Урбанина


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Все о городах — урбанистика, архитектура, транспорт. Лучшие практики для жизни и для людей.
Обратная связь: @urbanishere_bot
Блог на Я.Дзен: https://dzen.ru/urbanishere

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


В Амурске намечается создание красоты!

Сейчас в сквер «Звёздный» — это проходная зона, где жители не останавливаются, а стремительно покидают малоприятную территорию. Сейчас же планируется что-то интересное.

Посмотрите на проект реконструкции сквера — как по мне, доминанта в виде амфитеатра и «форума» рядом с ним, хорошее решение, особенно в теплое время. И вот с этим же вопрос, так как в городе не самый теплый климат.

И вот думаешь, а есть ли проекты скверов и парков, которые изначально проектируются для снежной погоды и наиболее пригодны, как раз, зимой, а не летом?

Подписывайтесь на Урбанину


Лунопарки современной России

Вот буквально год назад я ругался, что в России нет парка аттракционов мирового уровня (а-ля Диснейленд или ПортАвентура), как увидел прекрасную новость: В России до 2028 года планируется открыть два новых парка развлечений

Первый парк будет расположен на Дальнем Востоке, на острове Русский, а второй где-то в центральной России. Уже есть предварительные расчеты по турпотоку, который может насчитывать 1 млн посетителей в год.

Сначала я обрадовался, так как это обновление развлекательно-досуговой инфраструктуры, а с другой повис вопрос — а насколько в 2024 году актуально строить и запускать парки аттракционов? Это вообще такой же востребованный «продукт», как и 20-30 лет назад?

Не понимаю. Жду ваши комментарии.

Подписывайтесь на Урбанину


Не стадионом едины!

В Краснодаре дом, построенный по проекту архитектора Косякина, который долгое время находился в запустении, скоро вновь станет украшением города!

Два года назад особняк был куплен на аукционе за 15 миллионов рублей бизнесменом. Восстановление дома потребует ещё около 30 миллионов. Эти средства позволят вернуть архитектурному памятнику его былое великолепие и величие, как и задумывал Александр Косякин, который смог реализовать в своём проекте основные принципы стиля модерн.

Подписывайтесь на Урбанину


432 гейта — я в шоке!

Архитектурное бюро Coop Himmelb (l) au разработало грандиозный план по расширению дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительные работы планируется начать в текущем году.

Аэропорт Аль-Мактум, который был официально открыт ещё в 2010 году, но так и не стал значимым транспортным узлом, после реконструкции должен стать «новыми воротами» Дубая, а также подчеркнуть и обосновать статус эмирата как ключевого международного авиационного хаба и даже превратиться в «место встречи для граждан мира», обещают архитекторы.

Недавно был в этом аэропорте — он действительно выглядит достаточно «обыденно» в сравнении с мегапроектам ОАЭ. Поэтому считаю, что это долгожданное развитие аэропорта, которое все давно ждали.

Подписывайтесь на Урбанину


Накатались...

Увидел такой кейс, как на улицах мегаполисов начали устанавливать лежачие полицейские для самокатчиков и велосипедистов.

Однозначно история направлена на успокоение трафика и приведение водителей СИМ в чувство, особенно на опасных участках.

Но вот как-то это это выглядит, как "костыль", который глобально не решает проблему лихачества, а только создает проблемы мамам с колясками и ухудшает инклюзивность городской среды.

Как думаете? Оставляем или убираем?

Подписывайтесь на Урбанину


Автомобилисты ругаются, а пешеходы радуются

В современном мире, где города становятся всё более населёнными и шумными, важно находить способы сделать городскую среду более комфортной и приятной для жителей. Одним из таких способов являются парклеты.

Парклеты — это небольшие зоны отдыха, которые создаются на месте автомобильных парковок. Они представляют собой продолжение тротуара и занимают несколько парковочных мест. Парклеты могут быть оборудованы скамейками, зелёными насаждениями, фонтанами или другими элементами благоустройства.

Идея создания парклетов принадлежит итало-бразильскому дизайнеру Сьюзи Болоньезе. Первый парклет был создан в Сан-Франциско в 2010 году. С тех пор парклеты стали популярны во многих городах мира.


Парклеты выполняют несколько функций:

🟡 Cоздают дополнительные места для отдыха и общения;
🟡 Улучшают качество городской среды;
🟡 Стимулируют пешеходное движение;
🟡 Повышают уровень безопасности в городе.

Создание парклетов не требует больших затрат и может быть реализовано в любом городе. Они являются простым и эффективным способом сделать городскую среду более комфортной и привлекательной.

Подписывайтесь на Урбанину


Екатеринбург? Нет, Свердловск!

Я смотрю на фотографии советских городов 80-х годов и понимаю, что время в тот момент для жителей будто остановилось, приобрело тягучие свойства каучука.

🔊 Свердловск (ныне — Екатеринбург), один из промышленных центров Союза в фотографиях предстает совсем беззащитный, требующий заботы и внимания.

Если сравнить современный Екатеринбург с его советским прошлым, то можно увидеть гиперскачок вперед во всех градостроительных и социальных аспектах.

А у вас какие ощущения от развития городов вашей молодости или городов, которые оставили неизгладимый след в вашем сердце?

Подписывайтесь на Урбанину


В Иванове красивые не только девушки, но и вокзал

Обнаржил в городе невест яркий памятник конструктивизма — Ивановский железнодорожный вокзал.

Здание вокзала было построено в 1933 году по проекту архитектора Владимира Каверинского. Оно выполнено в стиле конструктивизма и является ярким примером этого направления.

Особенностью вокзала являются его большие окна, которые обеспечивают хорошее естественное освещение внутри здания. Также стоит отметить просторные залы ожидания и высокие потолки, которые создают ощущение простора и свободы.

Только посмотрите на эти дощатые скамьи для пассажиров, которые настойчиво и уютно погружают нас во время 30-40 годов прошлого века. Не зря, все-таки Иваново называют одним из центров русского конструктивизма и авангардной архитектуры.

Подписывайтесь на Урбанину


На пляжУ я лежУ…

Вчера обсудили набережные городские и я понял, что надо написать о них пост. Для начала проговорю правила благоустройства современной городской набережной:

1. Архитектурный проект набережной должен быть органичен для города и должен стать продолжением городского пространства.
2. Учитывать природный ландщафт и не пытаться все «исправить», чтобы берег был ровный, как по линейке.
3. Планирование транспортных потоков: траектории пешеходов, велосипедистов и самокатчиков, подъезд технических служб должно быть продумано. Чтобы никто не мешал никому.
4. Многоуровневость. Это вообще, как оказалось, один из ключевых моментов проектирования, особенно, если позволяет рельеф.
5. Взаимодействие с водой. Создание мостов, пирсов и платформ для доступа к воде, что увеличивает функциональность и привлекательность набережной.


А теперь ловите подборку классных городских набережных, на которых вы точно словите «вайб» портового города (даже, если он таковым не является):

🟡 Набережная Волги, Самара — длинная набережная с песчаным пляжем, велодорожками, летними кафе и арт-площадками.

🟡 Набережная Брюгге, Йошкар-Ола — часть города, застроенная зданиями во фламандском стиле.

🟡 Казанская набережная, Тула — общественное пространство у реки с северной стеной Тульского Кремля и Музейным кварталом.

🟡 Набережная оз. Кабан, Казань — включает места для йоги, детскую площадку и уединённые пирсы.

🟡 Набережная в Альметьевске — большой пляж с пологим входом, летние веранды и детские площадки.

🟡 Набережная Цесаревича, Владивосток — популярна среди молодёжи, с арт-объектами и видами на корабли в бухте Золотой Рог.

🟡 Набережная Камы, Пермь — с зоной арт-объектов, разными уровнями прогулочных дорожек и уютными беседками.

🟡 Онежская набережная, Петрозаводск — украшена фигурами рыбаков, абстрактными арт-объектами и карельским гранитом.

🟡 Набережная Севкабель Порта, Санкт-Петербург — бывшее промышленное пространство, превращённое в арт-пространство с велодорожками и местами для отдыха.

Подписывайтесь на Урбанину

2k 1 22 15 38

Город, где всегда лето (к сожалению, у нас таких нет)

С приходом тепла города оживают: на улицах становится больше людей, открываются летние веранды, проходят фестивали и концерты. Чтобы летний сезон прошёл комфортно для горожан и гостей, города начинают готовиться к нему заранее.

Что же изменится в городе с наступлением лета?

🍔 Летние веранды. Многие кафе и рестораны открывают летние веранды, где можно насладиться вкусной едой и общением с друзьями. Это отличная возможность провести время на свежем воздухе в центре города.

💡 Световые инсталляции. В вечернее время города становятся ещё красивее благодаря световым инсталляциям. Они создают атмосферу праздника и волшебства.

🪩 Фестивали и мероприятия. Летом в городах проходит множество фестивалей, концертов и других мероприятий. Это отличный способ провести время с семьёй и друзьями.

🌼 Цветы и зелень. В тёплое время года на улицах города появляется больше цветов и зелени. Это делает город более уютным и привлекательным.

🏃‍♂️ Спортивные мероприятия. Летом можно заниматься спортом на свежем воздухе. В городах проходят различные спортивные мероприятия, такие как забеги, велопробеги и йога на открытом воздухе.

‼️‼️‼️ Кстати, а кто-то бежал сегодня (19 мая) забег? Как вам? Какой результат получился? Если что, можете оставлять свои результаты/фото в комментариях — посмотрим, сколько нас тех, кто не только любит урбанистику, но и забеги)


А что там с велодорожками?

В современном мире всё больше людей выбирают велосипед как средство передвижения по городу. Это удобно, экологично и полезно для здоровья. Однако для того чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно и безопасно, необходимо правильно проектировать велодорожки.

Ширина велодорожки

Минимальная ширина велодорожки должна составлять 1,5 метра. В зонах интенсивного велодвижения ширину следует увеличить до 2 метров. Это позволит велосипедистам свободно разъезжаться и обгонять друг друга.

Разметка и знаки

Велодорожки должны быть чётко обозначены разметкой и знаками. Это поможет автомобилистам и пешеходам понять, что это зона для велосипедистов.

Пересечения с другими дорогами

При проектировании велодорожек необходимо учитывать пересечения с автомобильными дорогами, пешеходными зонами и другими объектами. Велодорожки должны быть отделены от других дорог бордюрами, клумбами или делиниаторами.

Освещение

Велодорожки должны быть хорошо освещены в тёмное время суток. Это обеспечит безопасность велосипедистов и сделает велодорожки более привлекательными для использования.

Покрытия

Покрытие велодорожек должно быть ровным и гладким, без ям и неровностей. Это позволит велосипедистам ездить с комфортом и без риска получить травму.

Инфраструктура

Рядом с велодорожками должны быть предусмотрены места для парковки велосипедов. Также необходимо установить информационные щиты с картой велодорожек и правилами пользования ими.

Проектирование велодорожек — это сложный процесс, который требует учёта множества факторов. Однако правильно спроектированные велодорожки могут стать важным элементом городской инфраструктуры и способствовать развитию велосипедного движения.

Подписывайтесь на Урбанину


Национальный парк «Марий Чодра» создаёт новую стратегию развития

Специалисты парка разрабатывают план развития на ближайшие десять лет. Он должен обеспечить сохранение уникальной природы и развитие туризма. В работе над проектом участвуют эксперты, местные жители и представители различных государственных структур.

В этом регионе пользуется популярностью экологический туризм. Однако существует проблема нерегулируемого турпотока. Решить её призван новый план развития, в создании которого участвуют профильные министерства Республики Марий Эл.

Всегда поражаюсь, откуда у региональных менеджеров силы на то, чтобы заниматься такими сложными и долгосрочными вещами. Надеюсь, что будет запланировано, получится!

Подписывайтесь на Урбанину



13 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.