Что не так с Telegram для разработчиков?
Это наблюдение и анализ существующих проблем, которые не решаются, хотя разработчиков на платформе и самих продуктов — сотни тысяч.
Здесь описан опыт команды Vibes, которая одна из первых начала разрабатывать мини-приложения для себя и клиентов👇🏻
1️⃣ Нет надежной поддержки: достучаться до представителей сложно, получить внятный ответ — почти невозможно. Особенно тяжко разработчикам ботов — есть пара чатов и канал с новостями, но официальной помощи ждать не стоит.
2️⃣ Неравные условия: для некоторых проектов служба поддержки все-таки есть. Но обратиться туда могут только те, кто близок к команде Telegram. От такой избирательности первый пункт становится ещё обиднее.
3️⃣ Отсутствие открытого мониторинга: у большинства платформ есть открытые данные о состоянии серверов. У Telegram такого нет, приходится полагаться, например, на Downdetector. Было бы удобнее от мессенджера узнавать, что сервера упали, проблему решают.
4️⃣ Работа баг-трекера: сервис перегружен, сейчас там опубликовано 27 тысяч баг-репортов: из них половина — рандомные комментарии от пользователей, потому что технической поддержки для этого нет, и людям больше некуда написать об этом. До многих проблем из-за путаницы в итоге не доходят годами.
5️⃣ API ботов — лотерея: стабильность работы ботов зависит не только от разработчиков, но и от самого Telegram. Из-за хаосе в баг-трекере, непонятно, кто именно должен решать каждую из проблем. Обратиться некуда, остается ждать и надеяться. Мы заметили 4 сбоя за эту неделю.
6️⃣На что пойдут комиссии? От App Store и Google Play разработчики получают множество инструментов: платформу, площадку для дистрибуции, огромное комьюнити разработчиков, прием платежей, легальный вывод денег, поддержку, постоянные апдейты. Что дает Telegram – не ясно.
Учитывая, что сейчас мессенджер из бесплатной платформы превращается в то, на чем будут зарабатывать другие компании. Будем ждать решений проблем выше.
#vibes_разбор
Это наблюдение и анализ существующих проблем, которые не решаются, хотя разработчиков на платформе и самих продуктов — сотни тысяч.
Здесь описан опыт команды Vibes, которая одна из первых начала разрабатывать мини-приложения для себя и клиентов👇🏻
1️⃣ Нет надежной поддержки: достучаться до представителей сложно, получить внятный ответ — почти невозможно. Особенно тяжко разработчикам ботов — есть пара чатов и канал с новостями, но официальной помощи ждать не стоит.
2️⃣ Неравные условия: для некоторых проектов служба поддержки все-таки есть. Но обратиться туда могут только те, кто близок к команде Telegram. От такой избирательности первый пункт становится ещё обиднее.
3️⃣ Отсутствие открытого мониторинга: у большинства платформ есть открытые данные о состоянии серверов. У Telegram такого нет, приходится полагаться, например, на Downdetector. Было бы удобнее от мессенджера узнавать, что сервера упали, проблему решают.
4️⃣ Работа баг-трекера: сервис перегружен, сейчас там опубликовано 27 тысяч баг-репортов: из них половина — рандомные комментарии от пользователей, потому что технической поддержки для этого нет, и людям больше некуда написать об этом. До многих проблем из-за путаницы в итоге не доходят годами.
5️⃣ API ботов — лотерея: стабильность работы ботов зависит не только от разработчиков, но и от самого Telegram. Из-за хаосе в баг-трекере, непонятно, кто именно должен решать каждую из проблем. Обратиться некуда, остается ждать и надеяться. Мы заметили 4 сбоя за эту неделю.
6️⃣На что пойдут комиссии? От App Store и Google Play разработчики получают множество инструментов: платформу, площадку для дистрибуции, огромное комьюнити разработчиков, прием платежей, легальный вывод денег, поддержку, постоянные апдейты. Что дает Telegram – не ясно.
Учитывая, что сейчас мессенджер из бесплатной платформы превращается в то, на чем будут зарабатывать другие компании. Будем ждать решений проблем выше.
#vibes_разбор