Ходасевич


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Культовый книжный магазин на Покровке, 6.
Вс-Чт 11-22, Пт-Сб 11-23.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


135💋


Анне Ахматовой

Мне кажется, я подберу слова,
Похожие на вашу первозданность.
А ошибусь, — мне это трын-трава,
Я все равно с ошибкой не расстанусь.
Я слышу мокрых кровель говорок,
Торцовых плит заглохшие эклоги.
Какой-то город, явный с первых строк,
Растет и отдается в каждом слоге.
Кругом весна, но за город нельзя.
Еще строга заказчица скупая.
Глаза шитьем за лампою слезя,
Горит заря, спины не разгибая.
Вдыхая дали ладожскую гладь,
Спешит к воде, смиряя сил упадок.
С таких гулянок ничего не взять.
Каналы пахнут затхлостью укладок.
По ним ныряет, как пустой орех,
Горячий ветер и колышет веки
Ветвей, и звезд, и фонарей, и вех,
И с моста вдаль глядящей белошвейки.
Бывает глаз по-разному остер,
По-разному бывает образ точен.
Но самой страшной крепости раствор —
Ночная даль под взглядом белой ночи.
Таким я вижу облик ваш и взгляд.
Он мне внушен не тем столбом из соли,
Которым вы пять лет тому назад
Испуг оглядки к рифме прикололи,
Но, исходив от ваших первых книг,
Где крепли прозы пристальной крупицы,
Он и во всех, как искры проводник,
Событья былью заставляет биться.

Борис Пастернак


Публикация так называемых «Черных тетрадей», записных книжек, которые Мартин Хайдеггер вел в течение многих лет, вновь оживила дебаты о политической ангажированности этого мыслителя и в целом об отношениях философии и власти. Является ли антисемитизм, куда более откровенно проявляющийся здесь, чем в прижизненных публикациях, случайным и неважным или же, напротив, системным элементом его мысли? Была ли включенность Хайдеггера в нацистскую культурную и образовательную политику временной «глупостью» или же тем, в чем проявляется истина его философии? К этому последнему выводу приходят – с разным знаком – западные исследователи (некоторые из которых представлены в этом сборнике) и современные правые идеологи, как, например, А. Г. Дугин. Собранные здесь статьи обсуждают различные – политические, идеологические, интерпретационные, издательские – проблемы, которые ставит перед нами выход «Черных тетрадей».

1500р


К столетию со дня рождения Александра Введенского - одного из самых парадоксальных и загадочных русских поэтов XX века. Сейчас уже никто не считает Введенского чудаком-экспериментатором. Его место в истории и поэтике русской литературы XX века велико и неоспоримо. Вот почему возникла серьезная потребность в осмыслении всего сделанного и несделанного в отношении Введенского, в сопоставлении научных позиций, в определении новых путей исследования его творчества. С этой целью и была собрана международная научная конференция, проходившая в Санкт-Петербурге с 9 по 11 апреля 2004 г., материалы которой опубликованы в этом сборнике.

1500р


Тур Ульвен (1953–1995) — норвежский поэт, прозаик и переводчик, признанный на родине классиком. Его единственный роман «Расщепление» (1993) — экспериментальное повествование, сплетенное из голосов 15 не связанных между собой персонажей, каждый из которых, погружаясь в воспоминания, наблюдения и фантазии, пытается представить свою жизнь другой или тоскует по чему-то недостающему. Внутренние монологи персонажей сливаются в своего рода симфонию, в которой каждый голос звучит резко индивидуально и в то же время универсально. Такой способ повествования, напоминающий о романах Клода Симона, сам Ульвен называл «индивидуальными вариациями на безличную тему». Предлагаемая книжная публикация — второе издание Ульвена на русском языке.

720р


В настоящем издании публикуется не переиздававшийся с XIX века полный текст литературного «проекта» Василия Тредиаковского (1703–1768) под общим названием «Езда в остров любви». Это перевод с французского одноименного салонного и аллегорического романа Поля Тальмана (1642–1712) о радостях адюльтера и правилах любовной игры, дополненный подборкой собственных стихов Тредиаковского. В литературном эксперименте Тредиаковского, как показал Юрий Лотман, отобразились масштабные культурные сдвиги, запущенные петровскими реформами. Помимо «Езды в остров любви» в книгу входит переиздающаяся впервые речь Тредиаковского «Панегирик, или Слово похвальное Анне Иоанновне» (1732). Публикация сопровождается статьей филолога Кирилла Осповата, намечающей подходы к роману в историко-культурной, политической и феминистской перспективах. В издание также включены известные переводы французских стихотворений Тредиаковского из «Езды в остров любви», выполненные Михаилом Кузминым.

825р


В книге «Скорбя о современности» Сет Моглен утверждает, что американский литературный модернизм в своей основе является попыткой оплакать раны, нанесенные капитализмом.
Автор показывает, что в основе самого знаменитого литературного движения XX века лежит глубокий конфликт между политическими надеждами и отчаянием — между страхом, что отчуждение и эксплуатация являются непреодолимыми фактами жизни, и тоской по более справедливому и свободному обществу. В своей книге Моглен прослеживает этот конфликт в произведениях дюжины романистов и поэтов — от Элиота,
Хемингуэя и Фолкнера до Хёрстон, Хьюза и Олсен.

1434р


В книге рассматривается творчество двенадцати советских и российских женщин – режиссеров анимации, долгое время остававшихся вне поля зрения киноведов и историков.
 
Лора Мёльснесс и Мишель Ли изучают работы этих режиссеров в рамках истории, культуры и технологии анимации.
 
Анализ, предложенный авторами, фокусируется на изменении отношения к женскому вопросу и феминизму, а сама анимация рассматривается в контексте возникновения и эволюции советской женской субъективности, которая и сегодня формирует облик женского кино в России.


1110р


127 писем о любви. Андрей Синявский.

Лагерные письма Андрея Синявского обращены к единственному адресату — жене Марии Розановой. Разрешенные два письма в месяц были местом встречи с семьей, творческой лабораторией писателя, дневником и записной книжкой. Сегодня эти письма позволяют лучше понять и книги хулигана и разбойника Абрама Терца (под этим псевдонимом, как известно, писал Синявский).

"Это очень хорошо, родная моя и любимая жена — Маша, что ты в меня опять понемножку влюбляешься, и я тебя за это так не оставлю и отвечу такой взаимностью, что ты даже удивишься. Вот увидишь. И какая ты сейчас бедная -несчастная, с детишками на плечах, в безвыходном и одиноком состоянии, после гриппа, при холодной погоде, — я тоже очень как представляю и жалею тебя и стараюсь поддержать мысленно всеми силами".

Купить!


1050р


В этой книге выделяется и анализируется направление внутри Серебряного века, условно обозначаемое как модернизм «срединного пути». Рассматриваются тексты относительно поздних, «зрелых» модернистов — Михаила Кузмина, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой и Георгия Иванова — плеяды авторов, отказавшихся от сверхценных идей символистского и футуристического образца (ухода из мира сего в мир иной; таких ипостасей писателя, как демиург, пророк, маг, сверхчеловек; и т. д.) и видевших главное достоинство художественного высказывания в литературности: вкусе и стиле; человеческом голосе; нетривиальном содержании; экспериментах, органично встроенных в повествование, и — шире — живом равновесии всех частей текста. Новизна книги состоит в переосмыслении признанных шедевров Серебряного века и во введении в литературоведческий оборот малоизвестных или незаслуженно забытых текстов. Новое освещение получают Кузмин и Ахматова, последняя — как сумевшая поднять жизнетворчество, практиковавшееся символистами, на недосягаемый для них уровень, соответствовавший модернистской эстетике «срединности». Детальные монографические разборы, предложенные в 14 главах этой книги, сочетаются с рассуждениями о состоянии таких субдисциплин, как ахматоведение, кузминистика и мандельштамоведение. Книга предназначена для специалистов по русской литературе и широкого интеллигентного читателя.


Неизвестная история несчастливой влюбленности Андрея Белого в Наташу Тургеневу, сестру его жены, реконструируется по письмам 1913—1917 гг., обнаруженным в Дор нахе — в Архиве Гетеанума в фонде Н. А. Тургеневой. Послесловием к этому сюжету служит пространное послание Белого к М. Я. Сиверс от 13 января 1916 г. с подробным разъяснением его взглядов на проблему «любви из свободы» и детальным анализом отношений с Асей и Наташей. «Роману в письмах» посвящена первая часть книги. Далее публикуются письма других корреспондентов Н. А. Тургеневой 1916—1917 гг., также связанных с Белым отношениями любви, дружбы или вражды. Писатель прямо или косвенно является одним из героев и этого блока эпистолярных материалов из Архива Гетеанума. Издание снабжено научным комментарием и уникальными иллюстрациями, предоставленными Мемориальной квартирой Андрея Белого, «Архивом Гетеанума», Государственным литературно-мемориальным музеем Анны Ахматовой в Фонтанном Доме и Государственным Дарвиновским музеем".

840р


Книга «Юрий Бутусов. Балаган на руинах», по определению автора, — «дневник зрителя», чем обусловлена и структура (по сути, очевидно, очень «бутусовская»): «Её основное содержание — спектакли; они собраны почти в беспорядке, — пишет Горфункель. — Я не придерживалась хронологии. Важнее было найти принцип — время, автор, сходство или различия, аналогии». При этом Горфункель занимают самые разные (но всегда важные для её героя) составляющие «театра Бутусова»: драматургический материал, актёрские работы и работа режиссёра с актёрами, взаимодействие с соавторами спектаклей — сценографами, художниками по свету, хореографами. Кроме того, спектакли Бутусова и его судьбу автор рассматривает и как отражение новейшей истории отечественного театра, а потому, в том числе, пишет «о диалектике понятий „театр-дом“, сценический ансамбль, творческое единомыслие».

1900р


Я не собирался быть писателем и, видимо, им не стал. Правда, в молодости была какая-то веселость, привычка к смеху вокруг себя. Мы смеемся вместе. Вы смешите меня, потом этим же я смешу вас. Приятно, что мои рассказы стали привлекать публику, для чего большое значение имеет интонация. Мы так и жили все эти годы: говорили одно, думали другое, пели третье. Опровергали слова жестом, придавали другой смысл интонацией, и самому хотелось уцелеть и сохранить сказанное...

Содержание книг охватывает произведения Михаила Жванецкого, написанные с шестидесятых годов прошлого века по настоящее время.

5000р


В честь дня защиты детей дарим скидки всем детям до 18 лет!
На букинистику и новые книжки.
Скидка равна вашему возрасту.

Ждём вас до 23:00🧸

893 0 11 1 18

Владиславу Ходасевичу 138!

Я, я, я! Что за дикое слово!
Неужели вон тот — это я?
Разве мама любила такого,
Желто-серого, полуседого
И всезнающего, как змея? Разве мальчик, в Останкине летом
Танцевавший на дачных балах, -
Это я, тот, кто каждым ответом
Желторотым внушает поэтам
Отвращение, злобу и страх? Разве тот, кто в полночные споры
Всю мальчишечью вкладывал прыть, -
Это я, тот же самый, который
На трагические разговоры
Научился молчать и шутить? Впрочем — так и всегда на средине
Рокового земного пути:
От ничтожной причины — к причине,
А глядишь — заплутался в пустыне,
И своих же следов не найти.Да, меня не пантера прыжками
На парижский чердак загнала.
И Виргилия нет за плечами, -
Только есть одиночество — в раме
Говорящего правду стекла.


В последней книге Франко Моретти собраны работы автора за последние 20 лет. Объединяя под одной обложкой исследования разных текстов, книга является по сути сводным манифестом ученого. Моретти предлагает новый принцип изучения литературы —«дальнее чтение», противопоставленный привычному «медленному чтению», и использует его для работы с большими корпусами текстов, обычно остающихся за пределами внимания исследований, применяющих более традиционную оптику. Моретти предлагает «читать» большие массивы текстов, объединяя несколько подходов к культурной продукции: количественные методы, эволюционный подход к литературным формам, и миросистемный анализ, позволяющий проследить экспорт культурных открытий в мировом пространстве.

1500р


Соблазн — это всегда соблазн зла. Или мира. Мирской искус. И это проклятие, наложенное на соблазн религией, без изменений воспринимается моралью и философией, а ныне подхватывается психоанализом и дискурсом «освобождаемого желания». Может показаться парадоксальным, что сегодня, когда так вырос спрос на секс, на зло, на перверсию, когда все некогда проклятое справляет возрождение, часто так или иначе запрограммированное, соблазн все-таки по-прежнему остается в тени, а то и вовсе окутывается мраком.

1200р


Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Уже 84!

2000р


Продолжаем принимать книги на благотворительную ярмарку!

Так же можете оставить заявку на нашем сайте, мы поможем с вывозом

https://xodacevich.org/page/1383543

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.