Я - мама! 🩵


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Клуб осознанных мам:
🧡 Советы и рекомендации от экспертов.
📚 Полезные материалы.
🌱 Воспитание и психология.
👩‍🦳 Материнство.
🍏 Здоровье и питание.
🎨 Искусство и языки.
По вопросам рекламы: @onezvetaeva

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


🤗


✔️Что делать, если ребенок кусается

С таким поведением ребенка сталкиваются многие родители. Для того, чтобы избавиться от привычки кусаться у малыша, надо найти причину происходящего.

Например:

🌼Дети кусаются, привлекая внимание. Проведите анализ ситуации: когда это произошло? Чем вы были заняты в тот момент?

🌼Зубы идут в ход, когда ребенок устал или перевозбужден. Это такой сигнал: дайте мне отдохнуть, оставьте меня в покое!

🌼Дети применяют зубы, когда злятся на родителей, особенно когда родители нарушают их планы или не оправдывают ожиданий.

🌼Часто дети кусаются во время стресса. Это рефлекторная реакция, ведь и взрослые сжимают зубы от злости.

🌼Дети постарше кусаются от разочарования и обиды. Например, ребенок ждал маму в определенное время, а она пришла намного позже. Вместо радости – укус.

🌼Еще одна частая причина укусов – отстаивание своих интересов и собственности. Другим способам защитить их ребенок пока не обучен.

Очень часто выявление и анализ причин такого поведения помогает родителям решить проблему – в зависимости от ситуации бывает достаточно просто отложить телефон, сдержать слово, не переутомлять ребенка. Но что можно сделать еще?

🌼Если ребенок еще не говорит, анализируйте его поведение и говорите за него: «Да, я поняла тебя. Ты хочешь, чтобы я уделила тебе внимание».

🌼Пресекайте попытки укусить вас. Если вы видите такое намерение у ребенка, выставляйте преграду. Фиксируйте его руки, если он хочет ущипнуть вас.

🌼Говорите «нет» или «нельзя» строго и безапелляционно.

🌼Описывайте свои чувства, говорите, что вам больно и вы огорчены.

🌼Если ваш ребенок укусил другого, пожалейте «жертву», вызывая чувство сожаления у виновника.

🌼Не кричите, не кусайтесь в ответ, не бейте ребенка! Ваша агрессия будет усиливать подобные проявления у малыша.

🌼 Забудьте фразу: «Откушу кусочек от сладкого малыша». Ведь потом и ребенок будет проявлять любовь к вам таким способом.

🌼Если ваш ребенок укусил другого, обязательно извинитесь, причем лучше в виде подарка. Например, шарика, конфеты и т. д. Подарок, доставшийся другому, – отличный знак вашему ребенку о том, что его поведение неверно.

Автор: Л. Суркова. «От 1 года до 3 лет. Растем, обучаемся, играем»


🤍Поощряйте вниманием хорошее поведение ребенка

Малыш помог по дому, нарисовал красивый рисунок в садике, сделал собственными руками открытку на день рождения бабушки, научился говорить «спасибо» и «пожалуйста», поделился новыми игрушками – все это, несомненно, стоит вашего внимания

Обращайте на это внимание, говорите ему, что любите, просто обнимайте. Если родители ругают ребенка за каждое нарушение запрета, но при этом не обращают внимания на его старания и достижения, он постоянно будет чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой.


😂😂


✔️Подборка книг на тему полового воспитания

Разговаривать с ребенко на "неудобные" темы помогут эти книги:

С 3-5 лет:
🌼Анна Герцог и Жоэль Турлониас
«Не в капусте и не аист»

Ларс Данесков «Кто у мамы в животике»

С 6-9 лет:
🌼Юля Ярмоленко «Интимный ликбез»
🌼Элен Дрювер «Анатомия»

С 10-13 лет:
🌼Ник Фишер «У тебя мужское достоинство»
🌼Марава Ибрагим «Твоё личное тело»
🌼Мое тело меняется: все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители

С 14 лет:
🌼Кортни Макавинта «Ты имеешь значение»
🌼Лара Олтман «Тело дрянь»
🌼Мужчины и женщины

Для родителей: Альберто Пеллай «Слишком рано: Сексвоспитание в эпоху Интернета»


✔️Когда мама говорит, что устала

Когда мама говорит, что устала - это никогда не значит только утомленность.

Она говорит и что-то другое, но этого не слышно. Обними меня. Заметь мой труд. Дай побыть не для кого-то, а для себя. Напомни мне, что я - целый Космос.

Скажи, что все будет хорошо. Что нам на все хватит. Что мы будем в силах решить задачи, с которыми сталкиваемся сегодня и которые придется решать завтра.

🌼Мама скажет "Устала" и промолчит о том, что нервы поистрепались от волнений, в которых уже и разбираться нечего - они просто есть. Что она глохнет от роя мыслей, надорвалась от "как лучше", поцарапалась об "что скажут". Что хочет сбежать от ответственности, надоевшего быта и побыть беспечной, изящной, блестящей. Что она скучает по себе тогдашней, а глубину и нежность, которые появились в ее сердце с рождением детей, ценит на порядок выше, но совсем по-другому.

Что хочет поменять маршруты и исколесить далекие горизонты без угрызений совести и кучи бытовых проблем. Что хочет увидеть и почувствовать что-то такое, от чего сможет потом заряжаться, чем сможет светить через улыбку. Такое, что захочется долго с наслаждением вспоминать.

Мама говорит, что она устала. А на самом деле просит - погорюй вместе со мной о том, кем я пока не могу быть. Дай мне почувствовать себя прямо сейчас важной. Возьми на себя часть ответственности и труда.

🌼Устала. А на самом деле - это значит "Мне нужно позаботиться о своем теле". Подлечить, уложить спать, смыть с него зажатость, размять и погладить, вкусно накормить, почувствовать себя, быть уверенной в своей красоте. И в том, что эти скованные напряжением плечи, живот с растяжками, ноги с грубыми пятками, эти сухие волосы и покрасневшие глаза - все они любимы.

🌼Задолбалась. А на самом деле - "Мне хочется проветриться". Потому что внутри тесно от повторяющихся эмоций, давящих лямок терпеливости. От одного и того же образа себя. От одной и той же роли. Как будто внутри есть мешок, в котором уже битком детских капризов и нытья - мне надо его вытряхнуть.

🌼Усталость - это такое емкое слово, а за ним целая комната смыслов, потребностей, умалчивания, просьб. Приоткрывайте дверь в эту комнату для себя и для тех, кто может помочь. Смелей!


✔️Стихи на ночь детям

Ласковые пожелания спокойной ночи в стихах дарят детям чувство безопасности, избавляя от тревог и переживаний, накопившихся за день. И вслед за лирическим героем, который уже заснул, кроха тоже мирно засопит в своей кроватке!
* * *
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
* * *
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу Катю не буди!
* * *
Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Малым деткам спать велят.
* * *
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
* * *
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
* * *
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.


✔️Как договориться с ребенком без слез и истерик?

🌼Используйте игру

Ребенок не любит купаться и мыть голову, сыграйте с ним в пиратов, морского чудовища, салон красоты. Не приказ «иди спать», а «сможешь добраться до кровати как червяк /динозавр/маленький котёнок?».

🌼Откажите ребёнку без использования фразы «нет» и «нельзя»

«Эта ваза не для того, чтобы с ней играть, давай выберем что-нибудь из игрушек»

🌼Если бы ты был волшебником… То что бы ты сейчас наколдовал?
Ребенок не хочет спать, вы задаете ему такой вопрос. Обсудите то, что он себе нафантазировал, затем уложите ребенка спать и почитайте сказку ( такое фантазирование помогает расслабиться и переключиться)


✔️Чашка любви для мамы
#чашка_любви

Доброе утро!

Ты имеешь право чувствовать радость.

Обращай внимание на все хорошие слова, которые тебе говорят.

Можешь доверять своему опыту.

Иногда требуется больше времени для осмысления ситуации.

Как хорошо, что ты - это ты.

Тебе идёт быть собой.

Будь к себе нежной.


Чтобы отучить маленькую дочку залазить в шкаф и перекладывать вещи, я сказала, что там злой дядька прячется. Как-то вечером смотрели с мужем телевизор, а она заходит к нам и спрашивает:
- А дяденька из шкафа уже ушёл?
Долго объясняла мужу что к чему...
Не зря говорят не пугать детей 😅


✔️Осознанность

Этот навык важен не только в воспитании детей. Люди успешные знают, что благодаря осознанности можно достигать серьезных результатов и в бизнесе и в отношениях.

Родительская осознанность означает, что вы, как родитель в каждый момент времени понимаете причины и последствия своих воспитательных действий и эмоций по отношению к ребенку.

Это значит быть способным ответить на вопрос: «что и зачем я делаю, что при этом чувствую». Да, невозможно осознавать каждое действие, это неэффективно и затратно. Стоит обратить внимание на главные требования по отношению к ребенку и на то, какими действиями мы добиваемся выполнения требований.

Ребенку важно научиться понимать рамки и границы, увидеть ориентиры. С точки зрения осознанного воспитания, ключевые слова — разумность и обоснованность. Если необоснованных требований и рамок много, они не дифференцируются и все становятся принципиальными.

Тогда возможны два варианта развития событий: ребенок постоянно боится сделать что-то не так. Это ведет к избеганию любой активности и инициативы («все равно нарушу, лучше ничего не делать). Либо перестанет обращать внимания на ограничения и требования и станет «неуправляемым» («все равно получу по голове, но зато буду делать, что хочу»).


✔️Как не сломать детские мечты?

Истинные детские мечты не ограничены законами физики, зарплатой родителей, километрами расстояния, мнением социума, критичным отношением к своим способностям и прочими рациональностями.

Это родители подрезают мечте крылья, заботливо объясняя, почему осуществление невозможно. Родители говорят: «Это нереально», «Так не бывает», «Мы не сможем», «Не получится».

И если подобная манипуляция с мечтой повторяется часто, дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать. Их желания не выходят за пределы границ, которые они сами себе и обозначили. «Это нереально» — универсальная фраза для причесывания любой мечты…

➡️Не говорите ребенку «Нереально» или «Мы не можем себе это позволить». Скажите хотя бы: «Пока не можем себе это позволить, но мы что-нибудь придумаем» А лучше порассуждайте: «Как можно это получить? При каких условиях? Что для этого можно сделать?»

Мечта – двигатель прогресса. Если бы все поверили, что летать – нереально, то не было бы сейчас самолетов… Мечтайте вместе с ребенком, внимательно выслушивайте и поддерживайте его мечты. Нарисуйте мечту. Сделайте коллаж мечты. Начните сами мечтать как в детстве – безгранично. Откройте «портал» в мир возможностей, просто вспомнив свои детские мечты. Может быть, какую-нибудь детскую мечту пришла пора реализовать 😉 Вы сделаете подарок своему внутреннему ребенку, а он подарит вам мощный ресурс.

Я не про витание в облаках и жизнь в иллюзиях. Я про мечту — как призыв к действию. Про здоровые амбиции и уверенность в своих возможностях. Про способность переводить мечты в намерения, про разработку стратегии, про постановку задач. Вот этому и надо учить с детства — задавать себе вопросы: «Как я могу это получить? Что я для этого могу сделать? Что я для этого сделаю завтра»

Как различать пустые иллюзии и мечты? Мечта должна трансформироваться в план действий. Без конкретных ежедневных шагов навстречу мечте — это просто витание в облаках.

Следует обязательно взять на себя ответственность за мечту. Чтобы не ждать, что когда-нибудь обстоятельства сложатся наилучшим образом. Люди, которые ответственность за результат берут на себя, склонны задаваться вопросами: «А что я сегодня сделал для своей цели? А какие мне нужны ресурсы? А какие способности мне нужно развить?»

Где границы мечтам? В наших способностях и ресурсах. Способности можно развивать. Ресурсы можно привлекать. Если получилось переложить мечту на план действий, то все реально.

Если ребенок скажет, что хочет говорящую собаку, я не буду говорить «невозможно». Я отвечу, что такой породы ПОКА нет. «Но может быть ты что-нибудь потом придумаешь?» А дальше — зависит от степени заинтересованности и возраста ребенка. Можно читать про породы собак, можно рассказывать про разработки ученых. Кто знает, забудет ребенок про эту идею или лет через тридцать изобретет датчики для собаки и устройство, которое будут транслировать вместо рычания «отойди, а то укушу» 🙂

Я в детстве мечтала о кукле, которая по-настоящему ест. У современных девочек есть «бэби боны», которые и кушают, и какают 🙂 А еще я мечтала, чтобы по телефону можно было не только слышать, но и видеть. И звонить не только из дома, а вообще из любой точки планеты. Тогда это тоже казалось нереальным. Теперь есть интернет, скайп, планшеты. Мечты сбываются. Потому-что кто-то не просто мечтал, а еще и делал.

Если вдруг ребенок сообщает, что хочет стать президентом, не говорите «нереально». Ни один родитель не может знать заранее предел развития своего ребенка, и решать за него «это ты сможешь, а это нет» — просто не имеет права. Может ребенок или нет – это только решение ребенка. А родитель может поддержать: «Давай почитаем биографию президентов, постараемся понять, какие черты характера помогли им добиться этого». Важно не зарубить мечты ребенка, опираясь на свое субъективное мнение и собственный опыт. Но и важно донести до ребенка, что для осуществления мечты мало просто мечтать, надо еще и действовать.


🤗


✔️Уроки, которым мы можем поучиться у детей:

Интересу к жизни: Замечать и увлекаться новым, задавать вопросы, не оставлять все в серых тонах.

Эмоциональности: Выражать радость и горе без оглядки на окружающих, не бояться показать чувства.

Умению удивляться: Быть открытыми для нового и неизвестного, не терять радостное удивление.

Честности и доверию: Доверять и быть честными, не искать подвохов и интриг.

Непосредственности: Проявлять естественность, не притворяться и не бояться суждений других.

Упорству: Преодолевать сложности, не отступать перед трудностями.

Умению переключаться: Отпускать прошлое и радостно переходить к новому, не задерживая негативные воспоминания.

Видеть позитив: Радоваться каждому дню, находить позитив в мелочах.

Жить настоящим: Быть в настоящем моменте, не таскать груз прошлого.

Находить себе занятие: Не сидеть без дела, занять себя чем-то полезным или интересным.

👉Дети не знают многих истин, но благодаря их искренности и вере мы можем понять истинный смысл истины и вдохновиться мечтами.


✔️Как помириться с ребёнком после ссоры.

🌼В младшем возрасте для ребёнка важен тактильный контакт. Родителю стоит подходить после ссоры первым, показывать, что сделать первый шаг — не стыдно, что обниматься — приятно.

🌼В случае конфликта с подростком нужно помнить, что запрещая что-то, желательно восполнить это лишение для ребёнка, чтобы у него не оставалось обиды. Доверительные здоровые отношения между родителями и детьми предполагают, что родитель признаёт значимость того опыта, к которому стремится его ребёнок, принимает эмоции и желания

Это не значит, что ребёнку всё должно быть разрешено, но полезно будет поговорить и принять важность тех вещей, которые вы пока не готовы позволить своему ребёнку (например, поход на вечеринку в ночное время или поездку с друзьями в другой город).

🌼Лучшим способом будет поиск компромисса и альтернативы — например, если вам тревожно отпускать ребёнка на ночёвку к незнакомым вам друзьям, можно предложить позвать ребят к себе в гости

Также полезным будет объяснить подростку, чем конкретно вызваны ваши опасения, — разговор должен проходить в максимально спокойной обстановке, без претензий и назидательного тона.


✔️Послание для уставшей мамы
Важно простить себя. Мы все совершаем ошибки и делаем неправильные выборы, но это не делает тебя худшей мамой. Прощение
- важный шаг к восстановлению веры в себя.


✔️Массаж ступней

🦶«ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЧИКИ»

Горошка, горошка, горошка,
Горошка —
Фасолька!
Горошка, горошка, горошка,
Горошка —
Фасолька!

Описание:
Это очень простое и полезное упражнение, доставляющее малышу удовольствие. Ребёнок лежит на спинке. Мама держит одной рукой ножку малыша, а другой — перебирает пальчики («горошки»), пока не доходит до «фасольки» — большого пальчика. Пальчики можно не только растирать, но и оттягивать вверх и в стороны — это развивает мелкие мышцы стопы, а также способствует стимуляции рефлекторных точек в зоне стопы.

***

🦶«ТОПОТУШКИ»

Побежали по дорожке
Наши маленькие ножки.
Ножки, ножки,
Вы куда бежите?
В лесок, на мошок,
Избушку мшить,
Чтоб не холодно жить!

Описание:
«Топотушки» можно начинать делать, когда малышу исполнилось 1,5 — 2 месяца. Это несложное упражнение снимает физиологический гипертонус ножек и готовит малыша к выполнению более сложных упражнений. Ребёнок лежит на спинке. Нужно захватить его ножки ниже колена и легонько «потопать» пяточками по поверхности. Выполняйте движения нежно, но лёгкий толчок всё же должен быть. Выполняя это упражнение, не старайтесь сгибать или разгибать ножки.

***

🦶"ПОКОЛАЧИВАНИЕ СТОП»

Надо Даню подковать,
Пойдёт Даня танцевать,
Танцуй, танцуй, танцуй!

Описание:
Таким образом, можно играть с ребёнком буквально с первых дней.Мама берёт ножку малыша одной рукой, а пальцами другой — «поколачивает» по всей поверхности стопы . Происходит стимуляция рефлексогенных зон стопы, что благотворно влияет на весь организм в целом, помимо этого, укрепляются мышцы. Если это упражнение выполнять регулярно, в дальнейшем ребёнку не будет грозить плоскостопие.

***
🦶
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»

***
🦶
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.


✔️Советы профессиональных психологов и логопедов по правильному общению с маленькими детьми

🌼Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.

🌼Маленькие дети не смогут оценить иронию, сарказм или игру слов - у них нет понятия «переносного смысла». Используйте такие конструкции в речи аккуратнее.

🌼Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может.

🌼Старайтесь разговаривать с ребенком на грамотном русском языке: без слов-паразитов, без жаргона и без лишнего "сюсюканья".

🌼Дети отлично учатся грамотной речи в группе. Малыши, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают и имеют значительно меньше логопедических нарушений, чем дети, которые общаются только с мамой и папой.

🌼Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Ваша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «мы идём спать?» - есть сомнение. Это неуместный вопрос.

🌼Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «не налью». Лучше сказать «налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.


😀


✔️Игры, которые учат детей доброте

Давайте научим наших деток доброте. От нас зависит, каким будет следующее поколение.

Детям до 1 года:

Поцелуйчики

Уже в таком возрасте мы учим малышей доброте через любовь. Целуйте своих детей, говорите, как любите. Провожайте папу, бабушек и дедушек воздушными поцелуйчиками, обнимайте.

Хлеб да соль

Когда вы даёте ребёнку что-то вкусное, попросите поделиться с вами. Пусть даже это будет самый маленький кусочек. И преувеличенно радуйтесь и смакуйте. Доброта - это в том числе умение делиться чем-то важным, чтоб обрадовать близких.

Детям в возрасте 1-2 года:

Дай, пожалуйста!

Иногда просите малыша принести вам пульт, какую-то игрушку или любой другой предмет. Всегда благодарите в ответ.

И я помогаю

К двум годам вы можете давать ребёнку маленькие поручения по дому. Так он будет получать удовольствие от принесенной вам пользы. Это и есть доброта.

Детям в возрасте 3-4 года:

Гули-гули

Не выбрасывайте несвежий хлеб, печенье. Лучше соберите его в пакетик и покормите уточек в пруду или птичек на прогулке. Заботиться о тех, кто живёт с нами на планете важно.

Грустный мишка

Выберите из игрушек ту, у которой грустное выражение. Говорите от его лица: мне грустно, я расстроился. Проговаривайте причины. И предложите малышу пожалеть игрушку. Умение сопереживать важно.

После 4 лет:

От всего сердца

Мы с сыном делаем это и сейчас. Создавайте вместе с ребёнком подарки для близких на праздники. Он будет счастлив, что сам сделал вещь, которая так обрадовала бабушку.

Наше дерево

Найдите рядом с домой дерево, которое вам понравится. И заботитесь о нем. Приходите к нему поговорить, погладить кору, убрать сухие листья. Забота об окружающем мире важна!

Игра для всех детей и родителей

Сделайте дома «КОПИЛКУ ДОБРЫХ ДЕЛ». Каждый день или раз в неделю записывайте на листочке, что вы сделали доброго и опускайте в коробочку. Если ребенку трудно, помогите ему. Не забывайте перечитывать то, что написано на листочках, и хвалить ребенка и себя.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.