Владимир Манюхин. Лето. Из цикла «Кремлёвская долина».
Над хештегом #горизонт_ожидания морщила лбы вся редакция.
Всегда хочется вглядываться в будущее с радостным оптимизмом. Увы. Не всегда получается.
Такова жизнь – всё течет и изменяется. Признак великого – через годы и изменения пронести свои честь и достоинство, что бы не происходило вокруг. Мы видим взросление и старение нашего мира. Мы с болью пишем о том, что от нас уходят великие артисты и режиссёры, писатели и музыканты.
Но мы понимаем, что они сделали что-то, что не дает им уйти от нас навсегда. И в этом - признак подлинного величия. А в связи с картиной Владимира Манюхина мы расскажем историю о поддельном.
Однажды главный гитлеровской архитектор Альберт Шпеер увидел, как сносят в Берлине современное здание. И ужаснулся тому, какое наследство оставит потомкам. «Немыслимо, чтобы ржавеющие кучи обломков вызывали бы то героическое воодушевление, которое восхищало в монументах прошлого!»
С этого дня в фашистской Германии заработала «теория руин». Все новые проекты сдавали с эскизом как они будут выглядеть «через тысячу лет».
Но после случилось то, что должно было. Пафосную рейхсканцелярию Шпеера снесли, а из ее обломков построили постамент советскому солдату в Трептов-парке. И не осталось от нее никаких «руин».
Великие вещи – не терпят подделок. И если от нас останутся только руины - пусть они будут подлинными. Не фейк.
Даже если самих нас уж тысячу лет как не будет.
Над хештегом #горизонт_ожидания морщила лбы вся редакция.
Всегда хочется вглядываться в будущее с радостным оптимизмом. Увы. Не всегда получается.
Такова жизнь – всё течет и изменяется. Признак великого – через годы и изменения пронести свои честь и достоинство, что бы не происходило вокруг. Мы видим взросление и старение нашего мира. Мы с болью пишем о том, что от нас уходят великие артисты и режиссёры, писатели и музыканты.
Но мы понимаем, что они сделали что-то, что не дает им уйти от нас навсегда. И в этом - признак подлинного величия. А в связи с картиной Владимира Манюхина мы расскажем историю о поддельном.
Однажды главный гитлеровской архитектор Альберт Шпеер увидел, как сносят в Берлине современное здание. И ужаснулся тому, какое наследство оставит потомкам. «Немыслимо, чтобы ржавеющие кучи обломков вызывали бы то героическое воодушевление, которое восхищало в монументах прошлого!»
С этого дня в фашистской Германии заработала «теория руин». Все новые проекты сдавали с эскизом как они будут выглядеть «через тысячу лет».
Но после случилось то, что должно было. Пафосную рейхсканцелярию Шпеера снесли, а из ее обломков построили постамент советскому солдату в Трептов-парке. И не осталось от нее никаких «руин».
Великие вещи – не терпят подделок. И если от нас останутся только руины - пусть они будут подлинными. Не фейк.
Даже если самих нас уж тысячу лет как не будет.