📃
Права потребителей
при заказе работ или услугКогда заказываете ремонтные работы или изготовление мебели, делаете стрижку или маникюр, платите за лечение, турпутевки или обучение — вы покупаете работы и услуги.
Если продавец не исполняет свои обязанности, можно требовать неустойку. Есть и другие права.
🔘
При нарушении сроков:— Назначить исполнителю новый срок для выполнения работ.
— Поручить работу другому исполнителю или выполнить ее своими силами и потребовать компенсацию.
— Отказаться от договора и вернуть предоплату, если она была. При этом исполнитель не может требовать у вас возмещения своих затрат.
🔘
При обнаружении недостатков:Можно требовать, чтобы исполнитель:
— Устранил недостатки за свой счет. Если он этого не сделает вовремя, требуйте возврата денег.
— Уменьшил цену.
— Повторно выполнил работу или изготовил другую вещь из того же материала, но первую надо ему вернуть.
— Возместил расходы, если вы устранили недостатки сами или привлекли для этого другого исполнителя.
Все это не освобождает исполнителя от обязанности заплатить неустойку за нарушение сроков окончания работ.
Если из-за нарушения сроков или недостатков возникли убытки — можно требовать компенсацию.
🔘
Сроки выполнения требований:— Устранение недостатков — разумный срок, назначенный потребителем.
— Уменьшение цены, возмещение расходов и убытков — 10 календарных дней.
🔘
Как оформить: 1. Направьте исполнителю претензию в письменном виде.
2. Если он не выполнит требования —
жалуйтесь в Роспотребнадзор или обращайтесь сразу в суд.
🔘
Если просто передумали:От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов.
👥
Гос Защита