Градовод


Гео и язык канала: Россия, Русский


Канал Василия Вишневского. Забота о городе, разумное благоустройство, сохранение городской среды.
www.велогород.online
Связь: t.me/VasilyJam

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Ну что, котики, соскучились по бюрократическим трансформациям в области стандартизации?

Вот вам в честь 1 сентября презент 😄

Вместо того, чтобы взять и просто открыть перечень обязательных стандартов и почти моментально найти название и шифр документа или открыть добровольный перечень
и понять по каким документам можно спроектировать улицы,
теперь надо пользоваться
👉🏻Реестром требований👈🏻 массивного портала www.стройкомлекс.рф

Что за инструмент имеем на сегодня?🧐
• медленный
• громоздкий
• нудный
• неадекватный (на поиск "Улицы и дороги" выдает первоочерёдно всё, где есть союз "и")
• сортировка требований непонятна (ни по номеру документа, ни по названию)
• логика построения результата поиска непонятна.

Что клёво, это ссылка на конкретное требование, например вот так, ну и ссылки на то, где скачать документ с изменениями к нему.
Но ссылки даются на базу, где нормативка хранится в картинках, и каждую картинку надо открывать отдельно 😦

Для кого это всё сделано? Кем?
Какая цель? Чтобы пожалеть, что ты вообще в этой сфере трудишься?

А так идея норм. Одобрямс 👍
Но что-то пошло не так.


По Ивановской области прокатился Дмитрий Грубый и 'https://t.me/tak_grubo/3906+' rel='nofollow'>поделился своими наблюдениями.

Да, опыт хороший и позитивный, но содержит ложку дёгтя.

Давайте разбираться, что копировать нельзя:
- много асфальта оставлять нельзя
- дублировать знаки, которые не требуется дублировать
- использовать мощные опоры вместо элегантных стоек, так как это ухудшает пассивную безопасность
- размещать заборы в газонах, где даже нет тротуаров
- дублировать источники освещения вместо использования одного более мощного
- плохие отгоны, так как они утыкают водителя в островки безопасности
- размещать знак 4.2.1 выше нормативной (1,6 метра)
- размещать источник освещения с уклоном в сторону водителя (ослепляет)
- оставлять слишком широкие полосы движения
- делать островки меньше 2 метров
- резкую рампу с метровым подъемом без указания ограничения скорости
- на улицах 1+1 размещать большие дорожные знаки

2.7k 1 25 37 61

А окна в кабинете мэра Краснодара тоже оклеены рекламой? А внутри напечатаны дороги без пробок с эффективным общественным транспортом?

Рекламы на автобусах быть не должно. Никакой.
Автобусы превращаются в дешёвку
Видимости города никакой.
Ни как туристу, ни как пассажиру.

Зачем это всё?
Всех денег не заработать.


Репост из: СпецДорПроект
Обязательно к посещению!

Выставка московского транспорта в Манеже.
https://moscow2030.mos.ru/areas/manezh/


Как было в Москве до прихода команды мэра г.Москвы Собянина С.С. мало кто из нас уже помнит, а наши дети и не знают😉 Все в Манеж!
Вспоминаем «как было» , крестимся, выходим в настоящее и смотрим в будущее!

Разработки «СпецДорПроекта» представлены и упоминаются🤟💪


Сверху или снизу?
История про то, как местоположение искажает восприятие и меняет смыслы.

В Чехии стрелка на светофоре регулируется ČSN 73 6021. Ассоциативное восприятие этого сигнала, с допущением ехать на основной красный, имеет логичное размещение.

Стрелка горит одновременно с красным и позволяет (как и по ПДД РФ) ехать с манёвром по стрелке, уступая всем остальным.

По чешским стандартам стрелка должна находиться на уровне красного сигнала основного или дополнительного светофора.

Запрещается использование стрелки на светофорах без контроля включения красного сигнала.

Что интересно ❣️ стрелка может гореть только совместно с красным сигналом, красно-жёлтым сигналом или жёлтым сигналом светофора.

Запрещается использование стрелки совместно с зелёным.

По действующим российским стандартам стрелка может гореть и с зелёным по основному ходу. Что как бы не айс в некоторых случаях.
Особенно когда встречка едет прямо.

Короче, хотели как лучше, получилось как всегда. Не особо погружаясь в мировую практику нам навертели так, что теперь приходится исправлять, а водителям страдать.

Правкой в ГОСТ 52289 один казус хотят изменить.
Планируется вот так:

«7.5.8 Режим работы светофоров, предусматривающий регулируемое дополнительной секцией движение поворачивающих налево ⬅️,
либо разворачивающихся транспортных средств и одновременное движение в прямом встречном направлении, запрещается».

А ещё бывает фигня, когда зелёный горит, а по стрелке - красный круг. И в условиях яркого солнца сигнала не видно, или в ночное время зелёный всё заливает.
Конечно же, в ДТП в таких случаях виноваты водители, а не корявые стандарты🐰

Напишу правку в ГОСТ. Посмотрим, что ответят, отвергая предложение🙈


Осторожно! Пробки на дорогах!

Чтобы бороться с пробками города активно расширяют дороги за счет ущемления интересов других участников движения и пренебрегая рациональностью и ценностью городских территорий, отдавая тротуары и зоны озеленения в пользование автомобилям 😭

В настоящее время планируют изменить градостроительные нормативы, которые этот процесс только усилят.

О том, что происходит в моём интервью 👉🏻СИА-ПРЕСС 👈🏻


Та-дам! 2 сентября стартует практический онлайн-курс «Организация дорожного движения».

Учебная программа объединяет основные базовые знания и современный практический опыт по организации дорожного движения в городах и регионах – начиная от нормативно-правового и технического регулирования до разработки комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).

Регистрируйтесь с промокодом ГРАДОВОД от меня, как от одного из авторов и кураторов программы.

Я придумал для вас практические занятия 😈

3k 1 26 28 25

Кто может объяснить природу такого унижения людей?

Был свидетелем, как 4 "бравых бойца" не удержали женщину на инвалидной коляске и уронили её на спину перед спуском.

Каждый раз, когда вижу ступеньки, вспоминаю этот дикий случай.

И вот на дворе 2031 год и в Санкт-Петербурге открывают две новые станции метро:

для отделки станции архитекторы предложили оригинальный приём в виде использования клинкерной плитки, имитирующей кирпичную кладку, а также напечатанные фотореалистичные изображения кирпичей на алюминиевых водоотводных зонтах. По задумке авторов такой прием позволит увековечить дань памяти защитников стен Брестской крепости.


А кто защитит город от таких проектировщиков?

Уж лучше бы архитекторы напечатали эскалаторы. Чтобы выходящих из вагонов пассажиров сразу не расстраивать перспективой подъема на 5 этаж 🤦‍♂️

Да и вообще. Почему на рендерах нет людей, поднимающих инвалида на коляске? Где мамы с колясками? Где туристы с чемоданами?

Уважаемые проектанты. На каком курсе вас учат ненавидеть людей?

Почему нельзя делать, как для себя? Почему не обеспечивается пользовательский комфорт и безбарьерность?
Про универсальный дизайн опять никто не слышал?
Сэкономили?
Может лучше на клинкере сэкономить?

2.5k 1 29 29 162

Трёхмерные зебры или история про анаморфозную безопасность

В 2017 году сразу несколько стран стали тестировать разметочную инновацию. Зародился креатив в Индии, потом подключилась Исландия.

Многие города (слабо вникающие в нормативы) поспешили реализовать 3D-зебру, в том числе и в России. В Казани такая зебра прожила всего 1 день.

Цель благая: улучшить восприятие перехода, снизить скорость проезда перехода чем и обеспечить безопасность пешеходов.

🔺 ГИБДД МВД Франции сразу похерила поддержала инициативу (кто бы мог подумать) издав постановление (вот оно) с упрощенной процедурой эксперимента, чтобы ответить на вопрос, надо ли всё это художество включить в стандарты.

Около 90 французских городов, которые не смогли погрузиться в упрощённую процедуру, знатно нафиговертили с этим экспериментом.

Франция проанализировала эффективность трехмерной зебры.
И результаты его следующие:
❌при возникновении множества условий 3D-эффект не заметен
❌ с водителями грузовых автомобилей эффект не срабатывал
❌он дороже примерно в 10 раз (6000 евро вместо 510)
❌срок службы 6 мес. вместо заявленных 2,5 лет
❌при скорости движения 50 км/ч возникает проблема длительности восприятия 3D эффекта только с заданного угла
❌поведение пешеходов и водителей не сохранилось с течением времени
❌радарные замеры не подтвердили изменения скорости.
❌паттерн поведения пешеходов менялся максимум на 6 месяцев, потом привычки "срезать переход" вернулись
❌не может учитывать расположение руля (лево, право, мотоцикл)
❌временная эволюция поведения связывается с обновлением разметки по сравнению с плохо видимой разметкой до эксперимента.
❌потеря контрастности перехода к проезжей части негативно влияет на инвалидов по зрению (жёлто-белые переходы - превед!)
❌ ну и самый негативный результат: концентрация внимания водителя на расшифровке художества, которое не обязательно является разборчивым, может отвлечь водителя от анализа дорожной обстановки, особенно от своевременного обнаружения присутствия пешехода.

Вывод отчета: не рекомендуется к применению
Почему? Надо обеспечивать видимость пешехода, а не самого перехода.

📖 отчет в комменте 👇🏻



Показано 10 последних публикаций.