В филармонию тогда ходили только старушки-пенсионерки, а советские песни пели только постаревшие пионерки!
Радио практически умерло в двухтысячные, а на телевидении за последние 10-15 лет расплодились программы-клоны западных шоу, где русская песня, похоже, под запретом. Что в детских, что во взрослых конкурсах, участники, пытающиеся петь на родном, русском языке, немедленно отсеиваются! Ибо, нефиг! Пой на языке хозяина, или молчи!
Сейчас ситуация еще хуже! Молодые люди лет 30-40 уже не могут спеть до конца ни одной русской песни, а их дети музыку вообще не слушают. У наших детей уже нет ни любимой группы, ни любимого исполнителя, они смотрят видосики, где кривляется очередной безголосый клоун, изрыгая нечто нечленораздельное на непонятном языке, смеси английского и нижегородского. В результате, МЫ, как народ уже не можем петь, мало того, мы разучились слушать музыку! Мы стали немы, а значит, это уже не мы! Мы, как русалочка продали свой дивный голос, за длинные ноги, толстые губы и бабло, и теперь нам НЕЧЕГО сказать миру. Мы только можем фальшиво петь с чужого голоса чужие песни о чужом.
Сейчас, в это тяжелое, военное время, ситуация стала резко улучшаться. Похоже, мы вновь, с трудом, начинаем мучительно обретать свой ГОЛОС. Пока это хрипловатый голос нашей воюющей армии, песни солдат, стихи фронтовых поэтов, голоса женщин, ждущих своих любимых домой, ликующий хор ВСЕЙ РОССИИ в песне – Я РУССКИЙ! Это уже прорыв, но его недостаточно, его еще можно заглушить, затоптать, задавить удушающей пошлостью нашей попсы. Ведь враги боятся, что наша песня разбудит дремлющий последние 30 лет РУССКИЙ ДУХ, и РУССКИЕ ПРОСНУТСЯ! Ведь ничто так не поднимает дух народа как МУЗЫКА! Именно поэтому русская народная музыка, русская патриотичная песня находятся под негласным запретом на ТВ и на радио! Неформат, видите ли вы! А формат – это кто? Бузова, Милохин и Моргенштерн? А КТО определяет, что формат, а что неформат? Кто эти люди, вернее, нелюди, душащие душу народа?
Как нам вернуть себе ГОЛОС? Как пробудить душу народа, чтобы она запела? Что делать? Учиться заново петь, сочинять и слушать музыку! Учиться быть русскими!
Писала эту программу 10 лет назад! Ее даже почитали наверху. И – тишина!
Начинать нужно с детских садов! Нам, первым делом, необходима госпрограмма по музыкальному образованию детей в детском саду. Дети проводят в саду, в среднем, три года. Для каждого года должна быть составлена программа тех песен, которые они должны петь наизусть. Первый год – 10 народных песен. Второй год – 10 детских советских песен. Третий год – 10 песен, включающих военные песни, песни о Родине, песни из любимых советских фильмов. Кроме того, необходима подборка фоновой народной музыки для игр и классической музыки для тихого часа. Параллельно с этой программой, дети должны выучить по 10 коротких стихотворений в год, так чтобы придя в школу они уже могли петь 30 песен, знали 30 стихотворений и обладали навыком заучивания информации наизусть, что им очень пригодится в учебе. Кроме того, за год они должны выучить 3-4 народных танца и поставить 2 сказки, в которых они бы показали полученные за полгода навыки танцев, пения и декламации. На уроках рисования дети должны рисовать матрешку, лепить дымковскую игрушку, надевать на праздники национальную одежду, как это принято в Европе и, кстати, на Украине.
Аналогичная программа нужна и в школе. Тогда наш школьник будет заканчивать школу, впитав в себя ВСЮ русскую культурную матрицу, зная до 100 русских песен и стихов, узнавая основные классические музыкальные произведения, любя русскую поэзию, понимая русскую литературу, умея танцевать и выступать на сцене. Тогда мы, наконец, снова обретем свой уникальный русский голос и скажем – «РАБЫ НЕ МЫ! МЫ НЕ РАБЫ!
И тогда МЫ СНОВА БУДЕМ ПЕТЬ И СМЕЯТЬСЯ КАК ДЕТИ! А над страной вновь зазвенит чистый детский голос и споет: Родина слышит, Родина знает …. Евгения Карлова ВК.
https://vk.com/wall-134222094_37587