Репост из: Basic Income RU
#russia
В России 800 мер социальной поддержки на федеральном уровне и в среднем по 100 мер в каждом регионе. Расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение в 2018 году составили ₽3 трлн или 3% ВПП. Если хотя бы треть этих средств попадала тем кто в них нуждается, в России исчезла бы бедность (если мерить по прожиточному минимуму), однако 84% получателей социальных пособий (за исключением пенсий) вовсе не бедны, при этом им достается до 80% выделяемых средств. Например, 64% средств, выделяемых на «Пособия и выплаты малоимущим», получают люди, с доходом выше прожиточного минимума, а это адресная мера, которая назначается в результате проверки нуждаемости.
Также есть меры, направленные на поощрение граждан за заслуги перед страной. Четверть из ₽3 трлн идёт на подобные выплаты. Ещё 15% идёт на государственный «соц. пакет» в связи с «особыми условиями труда (службы)», что тоже не относится к социальным рискам, от которых должна защищать социальная политика. Получается, 60% идёт на пособия, из которых бедные получают только 20%, то есть только 12% средств расходуются целевым образом.
Сейчас ситуация несколько меняется.
1. В социальный контракт добавлено положение о диспансеризации и вакцинации.
2. В 8 регионах запустят тестовую программу для анализа причин и особенностей бедности в регионе, составление региональных реестров бедных граждан (с перспективой создания мониторинга всего населения), модернизация системы соц. поддержки и разработка методических рекомендаций для регионов с внесением изменений в законодательство.
3. Меняется стандартов оценивания, ведь в Майском указе говорится про снижение уровня бедности, а не про выход людей из бедности, что сделать гораздо труднее.
Введение БД в России потребует полного пересмотра социального обеспечения, пенсионной и налоговой систем. При этом безусловные выплаты будут работать гораздо лучше, так как снизят расходы на гос.аппарат и коррупцию в соц. сфере, снизят бедность и нищету, улучшат отношения в обществе и повысят уровень доверия к институтам, увеличят покупательную способность населения и в целом сделает людей более свободными.
В России 800 мер социальной поддержки на федеральном уровне и в среднем по 100 мер в каждом регионе. Расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение в 2018 году составили ₽3 трлн или 3% ВПП. Если хотя бы треть этих средств попадала тем кто в них нуждается, в России исчезла бы бедность (если мерить по прожиточному минимуму), однако 84% получателей социальных пособий (за исключением пенсий) вовсе не бедны, при этом им достается до 80% выделяемых средств. Например, 64% средств, выделяемых на «Пособия и выплаты малоимущим», получают люди, с доходом выше прожиточного минимума, а это адресная мера, которая назначается в результате проверки нуждаемости.
Также есть меры, направленные на поощрение граждан за заслуги перед страной. Четверть из ₽3 трлн идёт на подобные выплаты. Ещё 15% идёт на государственный «соц. пакет» в связи с «особыми условиями труда (службы)», что тоже не относится к социальным рискам, от которых должна защищать социальная политика. Получается, 60% идёт на пособия, из которых бедные получают только 20%, то есть только 12% средств расходуются целевым образом.
Сейчас ситуация несколько меняется.
1. В социальный контракт добавлено положение о диспансеризации и вакцинации.
2. В 8 регионах запустят тестовую программу для анализа причин и особенностей бедности в регионе, составление региональных реестров бедных граждан (с перспективой создания мониторинга всего населения), модернизация системы соц. поддержки и разработка методических рекомендаций для регионов с внесением изменений в законодательство.
3. Меняется стандартов оценивания, ведь в Майском указе говорится про снижение уровня бедности, а не про выход людей из бедности, что сделать гораздо труднее.
Введение БД в России потребует полного пересмотра социального обеспечения, пенсионной и налоговой систем. При этом безусловные выплаты будут работать гораздо лучше, так как снизят расходы на гос.аппарат и коррупцию в соц. сфере, снизят бедность и нищету, улучшат отношения в обществе и повысят уровень доверия к институтам, увеличят покупательную способность населения и в целом сделает людей более свободными.