Каждый раз, когда я ношу ромашки Gucci — Mémoire d’une Odeur, — я вспоминаю не рекламную кампанию с Гарри Стайлсом, а эту фотографию 1949 года. На ней Ли Краснер и Джексон Поллок, супруги и художники, уже не юные, но ещё в самом начале своей карьеры (оба были очень талантливыми, но только Поллок стал по-настоящему знаменитым). За три года до этого снимка Краснер и Поллок, молодожены, переехали из Нью-Йорка в пригород, в местечко Спрингс на Лонг-Айленде, купили — на аванс от Пегги Гуггенхайм — двухэтажную деревянную развалюху с сараем, куском поля и видом на бухту Аккабонак. Разбили грядки, пекли пироги с дикими яблоками, собирали после шторма ракушки на обед. Надеялись, что в глуши, вдали от Нью-Йорка, алкоголизм Поллока отступит. Так и вышло — на несколько светлых и тихих лет: в Спрингс он придумал свою «капельную» живопись и написал — набрызгал? — лучшие картины, но в 1956 году сел пьяным за руль и разбился. Для меня Mémoire — это годы в Спрингсе, ромашковое затишье между бурями, покой и выжидание.
#gucci
#gucci