Если во время Кубка посмотреть со стороны на жизнь Жюри, организаторов, авторов задач и всех тех, кто создает нашу олимпиаду, то может сложиться ощущение, что эти люди, как минимум не в себе, как максимум давно сошли с ума. Взрослый человек сразу крутит пальцем у виска и делает акцент на том, что проведение Кубка — это как вторая работа фултайм и с постоянными сверхурочными. При этом основную работу, учебу, быт и все остальное никто не отменял. А создатели Кубка сами подписываются под тем, что выпадают из нормальной жизни на полтора месяца ради олимпиады, которая не обладает такими стандартными утилитарными свойствами других олимпиад как возможность поступить в университет или физмат лицей, получить баллы индивидуальных достижений (ИД) в копилку абитуриента и многие другие бонусы. Нет более частого вопроса, который мне задавали про Кубок, чем «Почему вы хотя бы ИД за него не дадите, ведь это сделает олимпиаду гораздо популярнее?». И я всегда даю шаблонный ответ, что «Это противоречит сути Кубка ЛФИ». После чего мой собеседник обычно делает вид, что понял меня, хотя в этот момент он окончательно ставит крест на моем рассудке и разговор про Кубок на этом обычно заканчивается.
Можно посмотреть на это еще и чуть с другой стороны. Очевидно, что к Кубку ЛФИ не будет отдельных сборов. В вашей школе или лицее не откроют кружок про Кубок ЛФИ, как это происходит с перечневыми олимпиадами или Всеросом. Вы не найдете в интернете онлайн-смен или интенсивов для подготовки к нему от взрослых и опытных преподавателей. Это просто бессмысленно. Во-первых, Кубок сам по себе образовательный проект и его главная цель – это получение знаний самих по себе. Без бонусов. Без печенек и сахарка в виде БВИ, ИД, славы и почета на награждении. А во-вторых, он не удовлетворяет все тем же утилитарным и прикладным запросам нашего общества, вокруг которых и строится вся наша взрослая жизнь. Поэтому я и сам всегда говорю одиннадцатиклассникам, чтобы они 10 раз подумали прежде чем начинать участвовать в Кубке, т.к. у них остро стоит вопрос поступления, а Кубок ЛФИ это не про результат. Это про процесс. Это про образование. Это про знания сами по себе. И про Мерч.
Но что тоже важно, вы можете найти в интернете помимо наших разборов задач, разборы, которые делают дети. Наверное, Кубок ЛФИ – это единственная олимпиада, у которой есть свои фанфики. И лично для меня это очень ценная обратная связь, которая показывает, что то, что мы делаем – верно.
Но если вернуться к постановке задачи, то получается удивительная вещь. Порядка 40 человек с начала года ждут того, что Кубок ЛФИ начнется, а потом полтора месяца создают что-то, что не несет очевидной, осязаемой и практической пользы. А более 1500 детей регистрируются и как минимум следят за Кубком, а как максимум активно в нем участвуют. Возникает вполне резонный вопрос.
Почему так происходит?
Можно посмотреть на это еще и чуть с другой стороны. Очевидно, что к Кубку ЛФИ не будет отдельных сборов. В вашей школе или лицее не откроют кружок про Кубок ЛФИ, как это происходит с перечневыми олимпиадами или Всеросом. Вы не найдете в интернете онлайн-смен или интенсивов для подготовки к нему от взрослых и опытных преподавателей. Это просто бессмысленно. Во-первых, Кубок сам по себе образовательный проект и его главная цель – это получение знаний самих по себе. Без бонусов. Без печенек и сахарка в виде БВИ, ИД, славы и почета на награждении. А во-вторых, он не удовлетворяет все тем же утилитарным и прикладным запросам нашего общества, вокруг которых и строится вся наша взрослая жизнь. Поэтому я и сам всегда говорю одиннадцатиклассникам, чтобы они 10 раз подумали прежде чем начинать участвовать в Кубке, т.к. у них остро стоит вопрос поступления, а Кубок ЛФИ это не про результат. Это про процесс. Это про образование. Это про знания сами по себе. И про Мерч.
Но что тоже важно, вы можете найти в интернете помимо наших разборов задач, разборы, которые делают дети. Наверное, Кубок ЛФИ – это единственная олимпиада, у которой есть свои фанфики. И лично для меня это очень ценная обратная связь, которая показывает, что то, что мы делаем – верно.
Но если вернуться к постановке задачи, то получается удивительная вещь. Порядка 40 человек с начала года ждут того, что Кубок ЛФИ начнется, а потом полтора месяца создают что-то, что не несет очевидной, осязаемой и практической пользы. А более 1500 детей регистрируются и как минимум следят за Кубком, а как максимум активно в нем участвуют. Возникает вполне резонный вопрос.
Почему так происходит?