Миф, который дорого стоит: почему подарок клиенту — это не расход
Коллеги, часто слышу от адвокатов уверенное: «Подарок клиенту — это профессиональный расход, списываем в расходы, уменьшаем налогооблагаемую базу».
⚠️Опасное заблуждение, и рискуете не только вы, но и ваш клиент.
Разбираем налоговые последствия, чтобы уберечь ваш кошелек и репутацию.
1. Налог на прибыль
Адвокатское образование – это НКО, а значит живет на целевые средства, если подарки не учтены в смете – расход будет нецелевым, а значить будет доначислен налог на прибыль.
Если у вашего бюро/коллегии есть коммерческий доход, то снизить налоговую базу по прибыли тоже не получится. Расходы на безвозмездную передачу имущества не учитываются при налогообложении.
Ислючение: Сувениры с логотипом в рамках официального приема можно попытаться провести как представительские (лимит 4% от ФОТ).
2. НДС
Подарок = реализация. Если стоимость > 300 руб., начисляете НДС 22% от рыночной стоимости.
3. НДФЛ для клиента
Если дарите физлицу подарок дороже 4 000 руб. за год, у клиента возникает налогооблагаемый доход. Вы становитесь налоговым агентом и обязаны исчислить и удержать, уплатить и задекларировать НДФЛ. Иначе риски перейдут на получателя.
Как правильно оформить документы?
Обязательно:
- Смета расходов (утвержденную руководством/собранием).
- Приказ о выдаче подарков.
- Акт списания.
- Акт передачи.
Итог: Подарки — это маркетинг, а не экономия на налогах
Коллеги, часто слышу от адвокатов уверенное: «Подарок клиенту — это профессиональный расход, списываем в расходы, уменьшаем налогооблагаемую базу».
⚠️Опасное заблуждение, и рискуете не только вы, но и ваш клиент.
Разбираем налоговые последствия, чтобы уберечь ваш кошелек и репутацию.
1. Налог на прибыль
Адвокатское образование – это НКО, а значит живет на целевые средства, если подарки не учтены в смете – расход будет нецелевым, а значить будет доначислен налог на прибыль.
Если у вашего бюро/коллегии есть коммерческий доход, то снизить налоговую базу по прибыли тоже не получится. Расходы на безвозмездную передачу имущества не учитываются при налогообложении.
Ислючение: Сувениры с логотипом в рамках официального приема можно попытаться провести как представительские (лимит 4% от ФОТ).
2. НДС
Подарок = реализация. Если стоимость > 300 руб., начисляете НДС 22% от рыночной стоимости.
3. НДФЛ для клиента
Если дарите физлицу подарок дороже 4 000 руб. за год, у клиента возникает налогооблагаемый доход. Вы становитесь налоговым агентом и обязаны исчислить и удержать, уплатить и задекларировать НДФЛ. Иначе риски перейдут на получателя.
Как правильно оформить документы?
Обязательно:
- Смета расходов (утвержденную руководством/собранием).
- Приказ о выдаче подарков.
- Акт списания.
- Акт передачи.
Итог: Подарки — это маркетинг, а не экономия на налогах