Репост из: Александр Мень отвечает на вопросы
Не являются ли обряды освящения воды и икон пережитками магических воззрений древних?
Они могут стать самой настоящей магией, если человек подходит к этому без подлинной веры, без открытости к Богу, действуя механически и говоря себе: «я возьму эту воду, я буду её пить, чтобы исцелиться», – а сам даже не подумает бороться со злом, которое в его сердце. Но сам обряд освящения воды – он не случаен. В Ветхом Завете были молитвы на освящение новорождённого младенца, освящение первого снопа пшеницы, трапезы и так далее, – многое из этого первые христиане сохранили для нас. Мы тоже молимся перед едой, призываем Бога на повседневные действия нашей жизни, и это священно. Об этом очень хорошо пишет Пастернак в «Докторе Живаго». Один из героев говорит, что с тех пор, как пришёл Христос, «обыденная жизнь перестала быть обыденной». И освящение воды, которая есть символ жизни, и сама жизнь – это великая вещь. Но всё зависит от того, как мы к этому относимся.
Они могут стать самой настоящей магией, если человек подходит к этому без подлинной веры, без открытости к Богу, действуя механически и говоря себе: «я возьму эту воду, я буду её пить, чтобы исцелиться», – а сам даже не подумает бороться со злом, которое в его сердце. Но сам обряд освящения воды – он не случаен. В Ветхом Завете были молитвы на освящение новорождённого младенца, освящение первого снопа пшеницы, трапезы и так далее, – многое из этого первые христиане сохранили для нас. Мы тоже молимся перед едой, призываем Бога на повседневные действия нашей жизни, и это священно. Об этом очень хорошо пишет Пастернак в «Докторе Живаго». Один из героев говорит, что с тех пор, как пришёл Христос, «обыденная жизнь перестала быть обыденной». И освящение воды, которая есть символ жизни, и сама жизнь – это великая вещь. Но всё зависит от того, как мы к этому относимся.