«Эй! У меня появилась идея! Что думаешь?». Остановитесь, так говорить не надо. Чтобы не терять свое и чужое время, воспользуйтесь техникой «подачи сигнала», которую разработала консалтинговая фирма? What if!
⠀
Техника «подачи сигнала» научила тысячи людей общаться эффективно и проявлять уважение ко времени и силам собеседников.
⠀
Вот как это работает:
⠀
1. Прежде чем начать разговор, подумайте, какой результат вы хотите получить к концу беседы. Решите для себя, как вы поймете, что достигли его.
⠀
2. Когда вы прояснили для себя цель, сообщите о ней собеседнику. Так человек сможет дать вам ровно то, что вы от него ожидаете. Ни минуты не будет потрачено впустую.
⠀
Вот несколько типовых сигналов-запросов, с которыми вы можете обратиться к коллеге:
⠀
- «Нам нужно принять решение..» (о решении)
- «Прежде чем погрузиться в детали, давайте подумаем, что мы вообще делаем» (о принципах)
- «Нужно прояснить, почему мы расходимся во мнениях» (об устранении недопонимания)
- «Хотелось бы продумать следующий шаг» (о плане действий)
- «Все пропало» (просто поплакаться в жилетку).
⠀
Конкретизация запроса помогает избежать долгих разговоров, в процессе которых человек искренне пытается понять, что вы от него хотите. Заранее продумав свои цели, вы выстраиваете эффективную коммуникацию.
⠀
Разумеется, разговоры «ни о чем» или для удовольствия тоже нужны. В них можно не подавать сигналов. Но когда времени мало и разговор происходит в рабочей обстановке, лучше заранее сформулировать запрос и донести его до собеседника.
⠀
⠀
Техника «подачи сигнала» научила тысячи людей общаться эффективно и проявлять уважение ко времени и силам собеседников.
⠀
Вот как это работает:
⠀
1. Прежде чем начать разговор, подумайте, какой результат вы хотите получить к концу беседы. Решите для себя, как вы поймете, что достигли его.
⠀
2. Когда вы прояснили для себя цель, сообщите о ней собеседнику. Так человек сможет дать вам ровно то, что вы от него ожидаете. Ни минуты не будет потрачено впустую.
⠀
Вот несколько типовых сигналов-запросов, с которыми вы можете обратиться к коллеге:
⠀
- «Нам нужно принять решение..» (о решении)
- «Прежде чем погрузиться в детали, давайте подумаем, что мы вообще делаем» (о принципах)
- «Нужно прояснить, почему мы расходимся во мнениях» (об устранении недопонимания)
- «Хотелось бы продумать следующий шаг» (о плане действий)
- «Все пропало» (просто поплакаться в жилетку).
⠀
Конкретизация запроса помогает избежать долгих разговоров, в процессе которых человек искренне пытается понять, что вы от него хотите. Заранее продумав свои цели, вы выстраиваете эффективную коммуникацию.
⠀
Разумеется, разговоры «ни о чем» или для удовольствия тоже нужны. В них можно не подавать сигналов. Но когда времени мало и разговор происходит в рабочей обстановке, лучше заранее сформулировать запрос и донести его до собеседника.
⠀