SolosProject


Гео и язык канала: Россия, Русский


Полезные материалы по развитию креативного мышления и созданию инноваций в бизнесе
Присоединяйтесь к сообществу:
https://instagram.com/solosproject?...
facebook.com/SolosProject/

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Что общего между походом в кино и развитием ваших соцсетей? Ищем интересные аналогии.

Чтобы заставить свой мозг перейти в режим генерации необычных идей, надо выйти за рамки очевидного. Например, с помощью метода аналогий. Для этого нужно:

1) Выбрать действие, с которым можно сравнить вашу задачу. Действие может быть любым: от «почистить зубы» до «спланировать свадьбу».

Вот примеры действий, которые подойдут:
- Сыграть в покер
- Сходить на пляж
- Сесть за руль
- Купит продукты
- Убраться в доме
- Заварить кофе

Выберите одно из этих действий или придумайте своё. Чтобы вы ни выбрали, постарайтесь, чтобы связь с вашей реальной задачей была наименее очевидной. Аналогия «повысить продажи - это все равно что... почистить зубы» даст вам больше инсайтов, чем «повысить продажи - это все равно что... найти новых клиентов».

2) Найдите и запишите как можно больше сходств между вашей задачей и выбранным вами действием. Дайте волю воображению — это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

3) Используйте полученные аналогии, чтобы найти новые подходы к решению вашей задачи. Посмотрите на составленный вами список сходств и попробуйте по-новому взглянуть на вашу ситуацию. Что из этого вы можете использовать для генерации идей?

Представим, что вы хотите понять, как построить коммуникацию с подписчиками, а именно, начать вовремя и качественно отвечать на их вопросы.

Начнём с аналогии: «Отвечать подписчикам — это все равно что ходить в кино».

На первый взгляд, сравнение кажется нелепым, но вы с легкостью найдёте массу полезных сходств. Например, и для одного, и для другого у вас «не всегда есть время». При этом очевидно, что вашим подписчикам все равно: они хотят, чтобы вы отвечали быстро и давали нужную информацию. Как решить эту проблему? Возможно, вы захотите создать клуб лояльных пользователей, которые смогут сами отвечать на часто задаваемые вопросы в обмен на какие-то бонусы (скидки на мероприятия, бесплатные материалы и т.п.).


​​Советы от спецслужб: как перестать зависать и начать принимать быстрые решения?

1. Орел или решка?
В работе спецагентов бывают опасные ситуации, когда времени на детальный анализ нет и решение нужно принять немедленно. Один агент рассказал, что в таких случаях он подбрасывает монетку: орел значит «да», решка — «нет». Если результат не вызывает у него внутреннего дискомфорта, он так и делает. Если же ему некомфортно, он принимает противоположное решение. Подбрасывание монетки вовсе не пустая трата времени, ведь в конечном счете вы принимаете решение, опираясь на интуицию. Как сказал автор этого совета: «Когда на кону твоя жизнь, доверять ты можешь только своему чутью».

2. Правило двух минут
Иногда, чтобы вывести себя из ступора, нужно установить искусственный дедлайн. Например, 2 минуты. Просто поставьте таймер и запускайте процесс. Временное ограничение заставит вас быстро взвесить все плюсы и минусы и прийти к конкретному решению. Подобный подход особенно полезен тем, кто любит терять время в бесконечных рассуждениях и сомнениях. И часто за 2 минуты можно принять более качественное решение, чем за 2 месяца хождения вокруг да около.

3. За и против
Представьте, что вы стоите в 3-х метрах от переговорной, где через несколько минут вам нужно дать ответ на предложение партнеров. Соглашаться на их условия или нет? Думать надо быстро. Напишите на листе бумаги оба варианта: «согласиться», и «отказаться». Под каждым из них напишите по 3 «за» и «против». Какие аргументы перевешивают? Затем сформулируйте и запишите третий вариант ответа, например, «выдвинуть встречное предложение такое-то». Вновь запишите 3 за и 3 против. Теперь самые веские аргументы у вас перед глазами, и вы легко сможете принять решение.


​​Как развить креативность команды и стать незаменимым партнером для Apple?

IDEO - американская дизайнерская компания, которая больше 30 лет создаёт инновационные решения для крупных корпораций и стоит за такими революционными продуктами, как самая первая мышка от Apple.

IDEO по праву считают “креативным мозгом» Силиконовой долины, а значит, у них есть чему поучиться.

Урок 1: Люди на первом месте

IDEO разработали методологию дизайн-мышления, которая ставит в центр инновационного процесса конечного пользователя.

По словам Тима Брауна, президента IDEO, «дизайн-мышление - это человекоориентированный подход к инновациям, который использует инструменты дизайнера, чтобы соединить потребности людей, технологические возможности и требования коммерческого успеха».

Урок 2: Дизайн замкнутого цикла

Одной из ключевых ценностей IDEO является забота о планете и окружающей среде. И IDEO использует свою знаменитую методологию, чтобы помочь компаниям перестать мыслить в линейной парадигме (придумать-создать-утилизировать) и начать думать в парадигме «экономики замкнутого цикла» (придумать - создать - переработать).

Урок 3: Место, где рождаются идеи

Во всех офисах IDEO пространство организовано так, чтобы стимулировать креативное мышление. Множество маленьких «отвлечений» вроде ошеломляющего вида на залив Сан-Франциско создают возможности для неожиданных озарений. И разумеется, легендарные стикеры и маркерные доски на каждом шагу буквально приглашают начать мозговой штурм.

Урок 4: Эмпатия

Чтобы создать гениальный продукт, недостаточно просто понять потребителя. Нужно вжиться в его роль. Для IDEO эмпатия - ключ к практической креативности. Ради этого IDEO создаёт прототипы продуктов и тестирует их на потенциальных потребителях. Так, для проекта «Кухня будущего» IKEA был создан полноразмерный макет кухни, и сотрудники IDEO внимательно изучали, как «испытуемые» готовят, едят и перемещаются по кухне. В результате родились инсайты о том, какой может быть Кухня-2025.




​​Неожиданная правда о том, как на самом деле достигают успеха

Ваш доход равен среднему арифметическому доходов тех пяти человек, с которыми вы проводите большую часть своего времени. Наверняка, вы слышали об этом. А знаете, почему это так?

Во-первых, вы притягиваете к себе людей со схожим мировоззрением и стереотипами мышления. Вы думаете одинаково, а значит, и результат будет одинаковый.

Во-вторых, ваше окружение влияет на ваше «везение». В любом деле очень важно оказаться в правильном месте, в правильное время и представить свою идею тем людям, которые могут дать ей зеленый свет. От того, с кем вы общаетесь, зависит, сможете ли вы дотянуться до нужных людей.

Возьмем Эрнеста Хемингуэя. Будучи начинающим журналистом из Чикаго, только-только вернувшимся с полей Первой мировой, Хемингуэй мечтал сделать карьеру писателя. Но кто мог поддержать его на этом пути?

По совету друзей Хемингуэй переехал из Чикаго в Париж и встретился с Гертрудой Стайн, которая возглавляла сообщество писателей, поэтов и художников. Именно в кружке Стайн Хемингуэй познакомился с Джеймсом Джойсом, Фрэнсисом Фицджеральдом и, конечно, с издателем Чарльзом Скрибнером, который впоследствии опубликовал его романы и открыл его миру.

За 10 лет в Париже Хемингуэй прошел путь от неплохого журналиста до одного из самых известных писателей 20 века. И это стало возможным благодаря сообществу, частью которого он стал.

Что это значит для нас с вами, простых смертных?

- Нужно найти привратника, который откроет для вас двери в тот мир, о котором вы мечтает. Мир бизнеса, журналистики, искусства. Поймите, кто ваша Гертруда Стайн и попытайтесь ее впечатлить.

- Заводите знакомства. Общайтесь, делитесь идеями, ходите на конференции, ведите блог. Для вас чрезвычайно важно стать заметным в том сфере, в которой вы хотите достичь вершин.

- Помогайте людям. Нет лучше способа подружиться с кем-то сильнее вас, чем сделать для него что-то полезное. Не бойтесь инвестировать в нужные для вас отношения, и вы очень быстро войдете в полосу «везения».


​​На чем будут зарабатывать в 2020? 7 оригинальных бизнес-моделей

1) На любопытстве. «Кто заплатил 99 центов?». Авторы этого сайта брали с посетителей 99 центов за право узнать, кто заплатил 99 центов перед ними. И по сути зарабатывали на иррациональности потребителя.

2) На скорости ответа. WhatsApp позволяет клиентам связываться с компаниями, и если компании требуется на ответ больше 24 часов, то ей приходится платить за отправку сообщения. Быстрые ответы остаются бесплатными. Так WhatsApp не только зарабатывает, но и создает репутацию канала, по которому можно быстрее всего получить ответ от бизнеса.

3) На аутсорсинге задач конечным пользователям. «Bird» предлагает пользователям по вечерам «охотиться» на скутеры компании и ставить их на зарядку. За одну зарядку можно получить от 15 до 20 долларов. Так компания экономит на инфраструктуре и поддерживает скутеры в рабочем состоянии круглый год.

4) На добре без усилий. Amazon.Smile направляет 0,5% стоимости любой покупки на счет благотворительной организации, которую выбирает пользователь. Уже пожертвовано свыше 100 млн. долларов. Возможность проявлять щедрость без усилий повышает лояльность покупателей.

5) На времени пользователей. Duolingo — бесплатное приложение для изучения языков. Оно зарабатывает на том, что в качестве тренировки пользователям предлагают переводить статьи для CNN и других новостных сайт. Пользователи делают качественный перевод и отвечают оперативнее, чем профессиональные переводчики.

6) На повышении доступности эксклюзива. Public House of Art сдает в аренду оригинальные картины за абонентскую плату 20-50 фунтов месяц. Картину можно поменять в любое время. Ежемесячные платежи накапливаются, и через 2-3 года клиент может купить одну из арендованных картин.

7) На кредите от пользователя. Сервис по аренде электровелисипедов Smide запустил кампанию «краудлоанинга» — в обмен на займ в 5000 долларов, который компания обещает вернуть с процентами, клиент получает право бесплатно пользоваться сервисом в течение 3 лет.


​​Как настроиться на шедевр? Неочевидный секрет креативности от создателей швейцарских часов и католических соборов.

В Эрмитаже есть коллекция старинных швейцарских часов. Часы специально разобраны, и каждый может увидеть их внутренний механизм. И что поразительно, шестеренки часового механизма, обычно недоступные человеческому взгляду, украшены тончайшей резьбой. Эта резьба по своей изящности не уступает той, что украшает внешний корпус часов. О чем думал художник, когда он вкладывал столько души в то, что никто и никогда не должен был увидеть?

Другой пример — знаменитый шедевр архитектуры — Миланский собор. Его крыша украшена 3400 статуями, и по ней гуляют, как мы гуляем по Парку Горького. Сейчас это величайший скульптурный парк и музей под открытым небом. Но по этой крыше гуляли не всегда. В те времена, когда собор строили, совершенно точно никто не гулял. Так для кого же задумывалась вся эта красота?

Современная психология объясняет наличие «лишних» элементов в этих шедеврах тем, что их создатели творили в состоянии «потока» (М. Чиксентмихайи) или «пикового переживания» (А. Маслоу). Они получали искреннее удовольствие от самого процесса работы и добавляли детали, которые углубляли их собственное эстетическое переживание. Они творили в первую очередь для себя, а в итоге создали шедевры, которыми до сих пор восхищаются миллионы.

В этом один из секретов настоящей креативности: вы творите не ради похвалы или одобрения и даже не ради того, чтобы создать ценность и заработать. Ваша первичная внутренняя мотивация иная: вы творите, потому что любите свое дело и наслаждаетесь им. Вы - мастер. Никогда не забывайте об этом.

И не важно, чем вы занимаетесь. Если вы будете так же растворяться в своей работе, как великие творцы прошлого, ваши шедевры не заставят себя ждать.


Креативность, как мышца, требует постоянной тренировки. Чтобы с легкостью придумывать новые идеи, нужно каждый день давать себе короткие задания на развитие беглости и гибкости ума.

Что можно делать?

Составляйте списки необычного использования привычных вещей. Подумайте, например, о том, как можно использовать обычную канцелярскую скрепку.

Поставьте таймер на 5 минут и запишите как можно больше вариантов.

Обратите внимание, важна не только беглость - количество идей, которые вы придумали. С точки зрения креативности, большое значение имеет также гибкость ума — способность посмотреть на проблему под разными углами. Постарайтесь охватить все мыслимые и немыслимые области применение вашего предмета.

Вот что у вас могло получиться в задании со скрепкой:
- Серьги
- Запонки
- Мини-тромбон для оловянного солдатика
- Приспособление, чтобы вытаскивать симкарту из телефона
- Закладка для книги
- Фиксатор для наушников, чтобы они не запутывались

Известный американский психолог Джой Гилфорд называл эту технику «Тест альтернативных способов использования» и считал ее одним из лучших приемов для развития креативности. Прокачав креативность, вы сможете с легкостью придумывать новые продукты, совершенствовать бизнес-процессы и любые сложные системы.

Потренируемся? Возьмите любую вещь из тех, что вас окружает. Либо один из «классических» предметов Гилфорда: стул, кофейную чашку или кирпич. Затем напишите как можно больше необычных способов использования этой вещи.


​​7 джедайских приемов, которые ведут к поразительным новым идеям.

1) Начинайте брейншторм в одиночестве.
Психологи доказали, что мозговой штурм гораздо эффективнее, когда каждый из участников сначала создает идеи в одиночестве, а затем делится ими с группой. Классический мозговой штурм без подготовки проводить рискованно: качество идей может резко упасть за счёт желания людей соответствовать и полагаться на других.

2) Храните молчание.
Пока ваша идея не приобрела ясных очертаний, не говорите о ней начальнику или любому другому авторитету. На раннем этапе даже самую блестящую идею можно убить критикой. И вообще постоянная близость к авторитету бывает не полезна. Исследования показали, что чем чаще фигура начальника мелькает на горизонте, тем более скромные и незначительные идеи вы создаёте. И это не случайно — под давлением человек скорее прибегнет к привычным схемам, чем рискнет провалиться.

3) Почаще покидайте офис.
Люди гораздо более креативны, когда работают из дома. Если вы заняты творческим проектом, работа вне офиса может сделать вас на 20%  креативнее. А вот рутиной лучше заниматься на работе — иначе ваша продуктивность резко упадет.

4) Устройте творческий беспорядок.
Исследования показали, что порядок на столе делает сотрудников более покладистыми. А вот беспорядок ведет к креативным инсайтам.

5) Не прокрастинируйте.
Вы думаете, что вам работается лучше всего за день до дедлайна? Это только кажется. Под давлением профессионалы в среднем создают в 2 раза меньше инновационных идей, нежели в спокойном состоянии. И «похмелье» от такого стресса может длиться до двух дней.

6) Записываете хорошие идеи в блокнот.
Моменты творческих озарений случаются у каждого, но настоящие инноваторы записывают свои идеи, объединяют их с другими, дорабатывают и однажды создают что-то революционное.


​​Друзья! С наступающим Новым Годом вас! Спасибо, что в этом году вы были с нами! Cпасибо, что верите в нас 🤗 Ради вас мы творим и создаём новые программы и форматы!

Вы самые талантливые, креативные и классные! Ваше стремление расти и развиваться восхищает и вдохновляет нас!

Пусть в новом году реализуются ваши самые смелые мечты, пусть идеи будет вдохновляющие и путь их будет много! Пусть у вас всегда горят глаза и весь год пройдёт а состоянии потока и счастья!

А со своей стороны мы продолжим делить с вами лучшими техниками, потрясающими кейсами и, конечно же, приглашать вас на самые креативные ивенты, на которых мозг взрывается от идей!

Спасибо, что вы есть! ❤


​​Как вдохнуть новую жизнь в старую идею? Учимся у Polaroid

Цифровая фотография почти вытеснила плёночную. Сегодня «на плёнку» снимают только профессионалы и любители ретро.
А вот компания Polaroid, которая в своё время завоевала популярность благодаря первым в мире мгновенным фотоаппаратам… сделала это ещё раз.

Polaroid 1.0 (1948)
Первый аппарат с функцией мгновенной печати разработали 70 лет назад. Это в одночасье сделало Polaroid знаменитыми. И долгое время конкурентов у компании попросту не было.

Но в 2000-х все изменилось. Компания Fujifilm выпустила линейку брендовых фотоаппаратов Instax, которые покорили сердца покупателей. Polaroid перестал быть уникальным, и к 2008 году компания оказалась на грани банкротства.

Polaroid 2.0 (2017)
Последнюю оставшуюся фабрику выкупила группа инициативных предпринимателей, ценителей бренда. И уже через пару лет им удалось добиться триумфального возвращения Polaroid на рынок.

Как им это удалось?

Они изобрели насадки на iPhone с функцией мгновенной печати.
Вместо того чтобы покупать отдельный аппарат, теперь обладателям «яблока» достаточно просто приобрести насадку фирмы Polaroid.

Урок 1. Часто продукт-хит возникает на стыке традиционного продукта и модного тренда (как, например, использование iPhone)

Урок 2. За свою жизнь любая успешная компания заново изобретает себя несколько раз. Нужно оставаться открытым для нового, искать идеи и никогда не останавливать, какого бы успеха вы ни добились.


​​Метод 6 шляп (6 thinking hats)
Как провести мозговой штурм так, чтобы ваши критики мечтали, а мечтатели оперировали фактами?
Выбить людей из привычного ролевого сценария - значит, протоптать дорожку для нестандартный идей. На этом и построен метод «6 шляп» Эдварда де Боно.

Представьте, что у вас есть 6 головных уборов разных цветов, которые все участники мозгового штурма дружно примеряют по очереди. Каждая «примерка» помогает оценить ситуацию с какой-то одной стороны.

1. «Белая шляпа». Вся команда концентрируется на сухих данных, отделяет факты от мнений и анализирует информацию, необходимую для решения задачи.

2. «Зелёная шляпа». Все переключаются в режим генерации идей и пытаются придумать как можно больше вариантов решения проблемы на основе изученной информации. В ход идут любые креативные техники.

3. «Жёлтая шляпа». Команда анализирует положительные стороны самых интересных из придуманных идей.

4. «Чёрная шляпа». Все обсуждают недостатки и риски идей (но не для того, чтобы испугаться и всё бросить, а для того, чтобы поработать над их исправлением). 5. «Красная шляпа». Команда исследует эмоциональный аспект рассмотренных идей и прогнозирует реакцию, которую вызовет та или иная идея, продукт или услуга.

6. «Синяя шляпа». С её помощью участники собирают все полученные данные воедино и принимают решение о том, какая идея будет реализована на практике.

После того как вы примерили все 6 шляп и проанализировали ситуацию, можно приступать к разработке стратегии по воплощению лучшей идеи в жизнь.


Одна единственная мысль может сделать вас раза в 2 креативнее. Что это за мысль?

Обо всем по порядку. Сначала о силе мысли. Много лет назад группа учёных посетила одно из племён в Новой Гвинее, которые верили в то, что мир заканчивается за ближайшей рекой. Через несколько месяцев один из ученых собрался уезжать, а для этого ему нужно было сначала переправиться через реку.

Оказавшись на другом берегу, учёный обернулся и помахал рукой. Но аборигены не помахали ему в ответ - они его просто не увидели. Укоренившееся убеждение в том, что за рекой мир заканчивается, исказило их восприятие реальности. Мы видим только то, во что верим.

А как быть с креативностью? Можно ли создавать новое, если думать «Я совсем не креативный»?

Глава крупного издательского дома был обеспокоен низким уровне креативности редакторского и маркетингового отделов.
Он нанял команду психологов, чтобы выяснить, почему одни работники в его компании креативны, а другие - нет.

В результате исследования психологи нашли единственное значимое отличие между двумя группами: креативные сотрудники верили в то, что они креативны, а некреативные - не верили. Как и в случае с племенем из Новой Гвинеи, те, кто считали себя некреативными, имели искажённую картину реальности. Они не верили в свой творческий потенциал.

Психологи провели короткую программу тренингов, направленную на изменение убеждений тех, кто не считал себя креативными. И что удивительно, через год эти люди превзошли по креативности тех, кто считали себя таковыми изначально. Как только каждый из них стали думать «Я по-настоящему креативен», они стали внимательнее относиться к маленьким и большим задачам и тренировать «креативную мышцу» при каждом удобном случае. В тот год команда запустила массу новых инновационных программ и книг-бестселлеров. Эти люди поверили в себя и обрели силу, чтобы менять окружающий мир.

Если думать, что «Я креативен и многое могу», то через некоторое время вы действительно начнете мыслить нестандартно и фонтанировать идеями.


​​5 лучших способов выйти из творческого тупика

Даже самые креативные из нас порой упираются в стену. Вы выбираете направление для бизнеса, думаете о запуске нового продукта, а идей все нет… Знакомо? Воспользуйтесь одним из приемов, которые не раз нас выручали:

1. Нажмите на паузу. Съездите куда-нибудь отдохнуть: на природу, в соседний город или за границу. Иногда, чтобы перегрузиться, достаточно выходных. Отдохнувший мозг, полный свежих впечатлений, генерирует идеи легко и непринужденно. Просто найдите точку на карте.

2. Сходите на конференцию. Вы вдохновитесь, почерпнете новые идеи и заведете полезные знакомств. Наверняка, по Вашей теме проходят десятки конференций в год. А есть бизнес-события, которые полезны буквально всем. Например, Synergy Global Forum, Forbes Tech Investment Forum, Гайдаровский форум. Добавьте в свой календарь конференцию, которую Вы посетите в этом месяце

3. Читайте, читайте, читайте. Со времен Гутенберга книга — самый эффективный катализатор креативных идей. По ним вы глубже изучаете свой предмет, через них вы общаетесь с великими. Может быть, новые идеи и посещают нас, как вспышки озарения, но все же удача благоволит подготовленным умам. Выберите одну книгу, которую Вы начнете читать на этой неделе.

4. Говорите с лидерами. Получите совет от того, кто прошел по тому же пути, что и вы, и добился на нем успеха. Лидеров вашей индустрии можно искать на конференциях и форумах. Можно пробовать связаться через знакомых (правило «шести рукопожатий»), либо же попытать удачу и выйти напрямую. Подумайте, чей совет вам сейчас пригодился бы больше всего. Как связаться с этим человеком?

5. Устройте мозговой штурм. Отличный вариант блиц-сессии — отправиться с коллегой на 15-30 минутную прогулку. Вы отдохнете от компьютера, подышите свежим воздухом и заодно поиграете в пинг-понг идеями. Выберите человека, с которым вы обсудите свою задачу.


25 вопросов от ЦРУ, которые помогут решить любую проблему.

Техника «Феникс» — это чек-лист для агентов ЦРУ, который позволяет рассмотреть любую проблему буквально со всех сторон. Вы берете вашу проблему и крутите ее в руках, как кубик Рубика: смотрите на нее сверху, снизу, сборку - и все время моделируете возможные решения.

Как делать?

1. Запишите свою проблему.
2. Ответьте на все вопросы из списка ЦРУ.
3. Записывайте ответы и параллельно набрасывайте идеи.
4. Изучите все идеи и выберите лучшую.

Ключевые вопросы «Феникс»:

1. Зачем нужно решать эту проблему?
2. Какую пользу я получу от решения проблемы?
3. Что я уже знаю об этой проблеме?
4. Какую новую информацию нужно получить?
5. Можно ли представить проблему в виде диаграммы? Рисунка?
6. Каковы рамки (границы) этой проблемы?
7. Можно ли разбить проблему на отдельные компоненты и решать ее по частям?
8. Сталкивался ли я с подобной проблемой?
9. Может быть, с похожей проблемой сталкивался кто-то другой? Если да, могу ли я воспользоваться тем же методом?
10. Можно ли переформулировать проблему? В более общем виде или в более конкретном? С другими рамками?
11. Могу я ли визуализировать конечный результат?
12. Принял ли я во внимание всю имеющуюся информацию? Не упустил ли какие-то важные аспекты?
13. Могу ли я выделить основные этапы в работе над поиском решения? Как я буду оценивать успешность каждого этапа?
14. Какие креативные техники можно использовать для генерации идей?
15. Какое количество разных подходов я использовал для решения проблемы? Есть ли еще что-то, чего я не пробовал?
16. Есть ли у меня интуитивное ощущение того, как можно решить эту проблему?
17. Что нужно сделать для решения проблемы?
18. Где и когда это нужно делать?
19. Кто должен это делать?
20. Что должен делать именно я?
21. Кто будет нести ответственность за результат?
22. Могу ли я использовать этот подход для решения других проблем?
23. Какие характеристики делают это проблему не похожей на другие?
24. Какие вехи будут отмечать мой прогресс?
25. Как я пойму, что у меня все получилось?


Мыслить нестандартно - значит, владеть 5 простыми навыками.

Креативное мышление не является мистическим даром, уделом избранных счастливчиков. Это набор конкретных навыков и стратегий мышления, которые может использовать каждый.

Основоположники науки о креативности Д. Гилфорд и Э. Торренс выявили пять основных навыков, развитие которых позволяет стать более креативной версией себя:

1. «Беглость» отражает способность человека генерировать большое количество разнообразных идей. На первом этапе творческого процесса количество идей важнее качества. Набросайте 100 возможных вариантов решения вашей задачи, а потом попробуйте найти среди них лучшую идею или комбинацию идей.

2. «Гибкость» показывает, насколько мы способны применять различные стратегии при решении проблем, умеем ли мы рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения. Не ограничивайтесь единственных подходом к решению задачи. Попробуйте увидеть общую картину.

3. «Оригинальность» отражает способность создавать необычные, уникальные решения, требующие творческой силы. Взять чужую идею, немного доработать ее и выдать за свою несложно. Но такая идея не будет оригинальной. По-настоящему оригинальные идеи рождаются у тех, кто не боится выйти из зоны комфорта и сделать шаг в неизвестное.

4. «Простроенность» показывает, насколько детально мы продумываем наши идеи. У всех людей время от времени рождаются хорошие идеи, но мир о них не знает. Чтобы наша идея прошла весь путь от замысла до реализации, нужно продумать ее до мелочей. А затем «запачкать руки», применив ее в действии.

5. «Сопротивление замыканию» отражает способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей. Важно уметь не останавливать на первой или второй идее. Мы добьемся большего, если научимся откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать что-то поистине уникальное.


​​Тайм-менеджемент для креативщика: как найти время для хобби?

Если погружаться в работу глубже и глубже, можно замучить себя настолько, что никакая светлая мысль уже не пробьется в ваше уставшее сознание. Чтобы этого не происходило, надо регулярно переключаться на занятие, которое нравится и вдохновляет. Найдите что-то, что не имеет НИКАКОГО отношения к работе: бегайте, занимайтесь музыкой, рисуйте, - и все это ради креативности и хорошего настроения!

«Хобби?! Какое легкомыслие! У кого есть на это время?» — подумаете вы и будете неправы. Кажется, что быть хронически занятым в нашей культуре стало делом чести. Если мы не заняты, то чувствуем себя почти виноватыми. Но ответьте честно, действительно ли у вас совсем нет свободного времени?

Вот несколько простых советов, которые помогут любому из нас найти время для хобби:

1. Снижайте дозировку. Facebook, Instagram, сериалы — у каждого свой допинг. Посчитайте, сколько вы тратите на это времени каждый день. И сокращайте-сокращайте-сокращайте.

2. Не откладывайте дела по дому на выходные. Занимайтесь уборкой, готовкой и прочими скучными обязанностями понемногу в течение недели. Распределяйте свое время. Главное — не позволяйте скучным делам захватить ваши бесценные выходные. Выходные — время радовать себя и заниматься хобби.

3. Вставайте на час раньше два-три раза в неделю и занимайтесь тем, что вы обожаете. Почему утро лучше вечера? Утром на вас не навалятся незапланированные, важные и срочные дела, претендующие на ваше время наедине с собой. Рано утром вы принадлежите только себе.

4. Не будьте максималистами. Иногда лучше полчаса позаниматься йогой на коврике у себя дома, чем винить себя за пропущенную двухчасовую тренировку в йога-студии. Провести 45 минут с друзьями за быстрым ланчем лучше, чем неделями переносить долгожданную совместную поездку. Учиться рисовать можно, делая наброски каждый день по дороге на работу.

Найдите занятие, которое вам действительно по душе. А время точно найдется.


​​Что нового можно придумать в e-comm? Кажется, уже запущены интернет-магазины на любой вкус и цвет. Но в реальности пространство для креатива по-прежнему огромно.

Это доказала Катрина Лейк, основатель и генеральный директор ателье Stitch Fix.

Катрина искала уникальную идею, которая бы помогла бренду уверенно существовать на рынке и даже конкурировать с такими гигантами индустрии, как Amazon или Asos. И вот, что у неё получилось.

Катрина поняла, что девушки (впрочем, как и молодые люди) хотят…

• …всегда хорошо выглядеть и быть одетыми со вкусом;
• …экономить время и силы на подборе гардероба;
• ...получать сюрпризы (smiley)

Это натолкнуло Лейк на мысль создать интернет-магазин «без интернет-магазина».

Как это выглядит?

• У Stitch Fix есть сайт, но это не тот интерактивный каталог, к которому мы все привыкли.

• Вместо листания страниц в поисках «той самой модели» пользователь отвечает на вопросы «автостилиста», где подробно описывает свои вкусы, предпочтения, особенности фигуры, рост и размеры одежды.

• С заполненной формой «по ту сторону экрана» работает уже реальный стилист.

• Он подбирает клиенту готовый образ из ассортимента магазина – и посылка отправляется к заказчику.

Судя по тому, что название бренда фигурирует в ежегодной аналитике Forbes, такой формат шоппинга многим пришёлся по душе.


​​«Эй! У меня появилась идея! Что думаешь?». Остановитесь, так говорить не надо. Чтобы не терять свое и чужое время, воспользуйтесь техникой «подачи сигнала», которую разработала консалтинговая фирма? What if!

Техника «подачи сигнала» научила тысячи людей общаться эффективно и проявлять уважение ко времени и силам собеседников.

Вот как это работает:

1. Прежде чем начать разговор, подумайте, какой результат вы хотите получить к концу беседы. Решите для себя, как вы поймете, что достигли его.

2. Когда вы прояснили для себя цель, сообщите о ней собеседнику. Так человек сможет дать вам ровно то, что вы от него ожидаете. Ни минуты не будет потрачено впустую.

Вот несколько типовых сигналов-запросов, с которыми вы можете обратиться к коллеге:

- «Нам нужно принять решение..» (о решении)
- «Прежде чем погрузиться в детали, давайте подумаем, что мы вообще делаем» (о принципах)
- «Нужно прояснить, почему мы расходимся во мнениях» (об устранении недопонимания)
- «Хотелось бы продумать следующий шаг» (о плане действий)
- «Все пропало» (просто поплакаться в жилетку).

Конкретизация запроса помогает избежать долгих разговоров, в процессе которых человек искренне пытается понять, что вы от него хотите. Заранее продумав свои цели, вы выстраиваете эффективную коммуникацию.

Разумеется, разговоры «ни о чем» или для удовольствия тоже нужны. В них можно не подавать сигналов. Но когда времени мало и разговор происходит в рабочей обстановке, лучше заранее сформулировать запрос и донести его до собеседника.


​​Читать как создатель, а не потребитель.

Чтобы придумывать новое и быть лидером в своей области, нужно постоянно подпитывать мозг новой информацией и идеями. Отличный способ — активное чтение, которое нацелено не на удовольствие от процесса, а на собственное творчество и результат. Соблюдайте пять простых правил:

1. Выбирайте книгу так, как будто это последнее, что вы прочитаете на земле. Ваше время слишком ценно, чтобы разбрасываться. Прежде чем начать чтение, спросите себя: «Поможет ли мне эта книга стать успешнее? Узнаю ли я что-то новое? Вдохновит ли она меня?» Так вы сможете сузить круг книг-претендентов на ваше время.

2. Делайте заметки, как Марк Твен. Когда вы записываете комментарии к тексту или попутно возникающие идеи, вы вступаете в диалог с автором и получаете максимальную пользу от чтения. Марк Твен перечитывал любимые книги десятки раз и каждый раз делал новые пометки на полях. Его любимые книги вновь и вновь рождали в нем новые идеи.

3. Домысливайте по методу Рене Декарта. Прочитав введение к книге, Декарт откладывал ее в сторону и пытался сам домыслить, к каким выводам придет автор в заключении. Это применимо для научной и научно-популярной литературы. Либо же, если у вас в руках роман, дайте волю воображению, как Бернард Шоу. Он любил представлять, как будет развиваться сюжет книги, опираясь только на ее название.

4. Читайте источники, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к делу. Уолт Дисней придумал множество блестящих идей, читая «Ридерс дайджест». Он говорил: «Иногда может показаться, что вы в тупике и воображение не рождает ни одной приличной идеи. Дайджест — что-то вроде тренажерного зала. Отправьте свой ум на тренировку».

5. Думайте, пока читаете. Ищите новые решения старых проблем, адаптируйте подходы из совершенно иных областей. Стройте параллели между тем, что вы читаете, и теми задачи, которые вам необходимо решить.

Показано 20 последних публикаций.

416

подписчиков
Статистика канала