Одна единственная мысль может сделать вас раза в 2 креативнее. Что это за мысль?
⠀
Обо всем по порядку. Сначала о силе мысли. Много лет назад группа учёных посетила одно из племён в Новой Гвинее, которые верили в то, что мир заканчивается за ближайшей рекой. Через несколько месяцев один из ученых собрался уезжать, а для этого ему нужно было сначала переправиться через реку.
⠀
Оказавшись на другом берегу, учёный обернулся и помахал рукой. Но аборигены не помахали ему в ответ - они его просто не увидели. Укоренившееся убеждение в том, что за рекой мир заканчивается, исказило их восприятие реальности. Мы видим только то, во что верим.
⠀
А как быть с креативностью? Можно ли создавать новое, если думать «Я совсем не креативный»?
⠀
Глава крупного издательского дома был обеспокоен низким уровне креативности редакторского и маркетингового отделов.
Он нанял команду психологов, чтобы выяснить, почему одни работники в его компании креативны, а другие - нет.
⠀
В результате исследования психологи нашли единственное значимое отличие между двумя группами: креативные сотрудники верили в то, что они креативны, а некреативные - не верили. Как и в случае с племенем из Новой Гвинеи, те, кто считали себя некреативными, имели искажённую картину реальности. Они не верили в свой творческий потенциал.
⠀
Психологи провели короткую программу тренингов, направленную на изменение убеждений тех, кто не считал себя креативными. И что удивительно, через год эти люди превзошли по креативности тех, кто считали себя таковыми изначально. Как только каждый из них стали думать «Я по-настоящему креативен», они стали внимательнее относиться к маленьким и большим задачам и тренировать «креативную мышцу» при каждом удобном случае. В тот год команда запустила массу новых инновационных программ и книг-бестселлеров. Эти люди поверили в себя и обрели силу, чтобы менять окружающий мир.
⠀
Если думать, что «Я креативен и многое могу», то через некоторое время вы действительно начнете мыслить нестандартно и фонтанировать идеями.
⠀
Обо всем по порядку. Сначала о силе мысли. Много лет назад группа учёных посетила одно из племён в Новой Гвинее, которые верили в то, что мир заканчивается за ближайшей рекой. Через несколько месяцев один из ученых собрался уезжать, а для этого ему нужно было сначала переправиться через реку.
⠀
Оказавшись на другом берегу, учёный обернулся и помахал рукой. Но аборигены не помахали ему в ответ - они его просто не увидели. Укоренившееся убеждение в том, что за рекой мир заканчивается, исказило их восприятие реальности. Мы видим только то, во что верим.
⠀
А как быть с креативностью? Можно ли создавать новое, если думать «Я совсем не креативный»?
⠀
Глава крупного издательского дома был обеспокоен низким уровне креативности редакторского и маркетингового отделов.
Он нанял команду психологов, чтобы выяснить, почему одни работники в его компании креативны, а другие - нет.
⠀
В результате исследования психологи нашли единственное значимое отличие между двумя группами: креативные сотрудники верили в то, что они креативны, а некреативные - не верили. Как и в случае с племенем из Новой Гвинеи, те, кто считали себя некреативными, имели искажённую картину реальности. Они не верили в свой творческий потенциал.
⠀
Психологи провели короткую программу тренингов, направленную на изменение убеждений тех, кто не считал себя креативными. И что удивительно, через год эти люди превзошли по креативности тех, кто считали себя таковыми изначально. Как только каждый из них стали думать «Я по-настоящему креативен», они стали внимательнее относиться к маленьким и большим задачам и тренировать «креативную мышцу» при каждом удобном случае. В тот год команда запустила массу новых инновационных программ и книг-бестселлеров. Эти люди поверили в себя и обрели силу, чтобы менять окружающий мир.
⠀
Если думать, что «Я креативен и многое могу», то через некоторое время вы действительно начнете мыслить нестандартно и фонтанировать идеями.