Квинтессенция Юнгианского Мифа:
"Предположим, что у вселенной всеведущий разум, содержащий в себе полное и абсолютное знание. Но оно спит. Постепенно оно переворачивается с боку на бок, растягивается и начинает просыпаться. Оно начинает задавать вопросы. Кто я? Но никакого ответа не следует. Затем оно думает, мне бы спросить своё воображение, мне бы помечтать. Так появляется солнечная система и галактики. Затем воображение концентрирует свое внимание на планете земля. Она становится автономной и появляется жизнь. Теперь Божественный разум хочет диалога. И, кажется, человек способен удовлетворить его такую потребность. Божество тянется к самопознанию. И элита человечества несёт это тяжкое бремя божественной срочности, навязанной на них. Многие не выдерживают груза. Некоторые вызывают и рождают в себе плоды от взаимодействия с божественным в многочисленных религиозных трудах, в искусстве и человеческом знании. За тем это генерирует новые поколения и цивилизации в истории человечества. Медленно, по мере происхождения этого процесса, Бог начинает понимать, кто он есть .
Вот моё представление о божественной драме. Вы могли бы, ссылаясь на это понятие, попробовать поразмыслить, что для вас есть божественная драма".
(Эдвард Эдингер "Комментарии к "Ответу Иова")
"Предположим, что у вселенной всеведущий разум, содержащий в себе полное и абсолютное знание. Но оно спит. Постепенно оно переворачивается с боку на бок, растягивается и начинает просыпаться. Оно начинает задавать вопросы. Кто я? Но никакого ответа не следует. Затем оно думает, мне бы спросить своё воображение, мне бы помечтать. Так появляется солнечная система и галактики. Затем воображение концентрирует свое внимание на планете земля. Она становится автономной и появляется жизнь. Теперь Божественный разум хочет диалога. И, кажется, человек способен удовлетворить его такую потребность. Божество тянется к самопознанию. И элита человечества несёт это тяжкое бремя божественной срочности, навязанной на них. Многие не выдерживают груза. Некоторые вызывают и рождают в себе плоды от взаимодействия с божественным в многочисленных религиозных трудах, в искусстве и человеческом знании. За тем это генерирует новые поколения и цивилизации в истории человечества. Медленно, по мере происхождения этого процесса, Бог начинает понимать, кто он есть .
Вот моё представление о божественной драме. Вы могли бы, ссылаясь на это понятие, попробовать поразмыслить, что для вас есть божественная драма".
(Эдвард Эдингер "Комментарии к "Ответу Иова")