Эксперимент по обезличиванию персональных данных
Министерство экономического развития РФ рассматривает возможность использования экспериментальных правовых режимов (когда в целях эксперимента перестаёт применяться ранее принятый закон) для тестирования технологий обезличивания персональных данных россиян. Об этом изданию РБК, сообщил директор департамента цифрового развития и экономики данных Владимир Волошин.
С инициативой проведения такого эксперимента в течение трёх лет выступила Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят такие крупные компании, как «Яндекс», VK, Сбербанк, Газпромбанк, МТС, Ростелеком и другие.
В письме Минэкономразвитию она предложила создать технологическую инфраструктуру, к которой получат доступ участники эксперимента для безопасной обработки и объединения данных с использованием криптографических алгоритмов и других средств защиты информации.
Бизнес уже несколько лет просит разрешить ему обмен данными для их использования хотя бы в обезличенном виде. Например, интернет-провайдеры, ретейлеры, поставщики CRM (систем управления отношениями с клиентами) и т.д. могли бы коммерциализировать данные, продавая рекламодателям и другим заинтересованным сторонам объемы обезличенных данных о клиентах, объемах продаж по различным критериям и частоте покупок.
8️⃣ @VoprosFin
Министерство экономического развития РФ рассматривает возможность использования экспериментальных правовых режимов (когда в целях эксперимента перестаёт применяться ранее принятый закон) для тестирования технологий обезличивания персональных данных россиян. Об этом изданию РБК, сообщил директор департамента цифрового развития и экономики данных Владимир Волошин.
С инициативой проведения такого эксперимента в течение трёх лет выступила Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят такие крупные компании, как «Яндекс», VK, Сбербанк, Газпромбанк, МТС, Ростелеком и другие.
В письме Минэкономразвитию она предложила создать технологическую инфраструктуру, к которой получат доступ участники эксперимента для безопасной обработки и объединения данных с использованием криптографических алгоритмов и других средств защиты информации.
Бизнес уже несколько лет просит разрешить ему обмен данными для их использования хотя бы в обезличенном виде. Например, интернет-провайдеры, ретейлеры, поставщики CRM (систем управления отношениями с клиентами) и т.д. могли бы коммерциализировать данные, продавая рекламодателям и другим заинтересованным сторонам объемы обезличенных данных о клиентах, объемах продаж по различным критериям и частоте покупок.
8️⃣ @VoprosFin