Репост из: speculative_fiction
Ну и вдогонку – своим опытом выпуска книг малыми тиражами «за счет средств читателей» делится Ника Батхен, поэт, прозаик, журналист и копирайтер. Такое упражнение на тему «как я издавала и продала 200-300 экземпляров книги, сделанной своими руками».
Вывод: Согласилась бы я печататься, скажем, в ЭКСМО? Да побежала бы, теряя шпильки и туфельки Но на человеческих условиях – фиксированный гонорар, а не невесомые роялти, сверка редактуры и верстки, по возможности – участие в продвижении книги.
Почему бы не сотрудничать с малыми издательствами? Потому что делиться нечем Я максимально сокращаю расходы и удешевляю тираж, в лучшем случае что-то перепадает корректору, издателю и верстальщику. Чтобы малое издательство зарабатывало на мне, ему нужно выпустить и продать не 200-300, а 2-3000 моих книжек, вложиться в их пиар, отзывы и засветку – а гарантий, что все сработает, я им дать не могу.
Почему это интересный опыт? Потому что Ника пишет стихи, рассказы и – очень редко – повести, то есть то, с чем издатели работать не умеют и не любят (ну, кроме Т8, бгг). Почему он не очень масштабируемый, как мне кажется? Ну, потому что Ника не вчера в литературу пришла, автор с большим опытом и вполне себе известный в узких кругах – вот, в прошлом году участвовала в букмейтовском проекте «Мир без Стругацких» вместе с Веркиным, Сальниковым, Сергеем Кузнецовым, Владимиром Березиным и тыды. То есть ядро аудитории давно сформировалось, и среди давних читателей есть микроинфлюэнсеры, способные поддержать работу «сарафанного радио», а то и финансово вложиться в издание. Ноунеймам, даже одаренным, не светит. Хотя для тех, кто готов пойти этим (сложным) путем Ника вот здесь подготовила лонгрид – практически пошаговую инструкцию по бумажному сам-себя-издату.
Вывод: Согласилась бы я печататься, скажем, в ЭКСМО? Да побежала бы, теряя шпильки и туфельки Но на человеческих условиях – фиксированный гонорар, а не невесомые роялти, сверка редактуры и верстки, по возможности – участие в продвижении книги.
Почему бы не сотрудничать с малыми издательствами? Потому что делиться нечем Я максимально сокращаю расходы и удешевляю тираж, в лучшем случае что-то перепадает корректору, издателю и верстальщику. Чтобы малое издательство зарабатывало на мне, ему нужно выпустить и продать не 200-300, а 2-3000 моих книжек, вложиться в их пиар, отзывы и засветку – а гарантий, что все сработает, я им дать не могу.
Почему это интересный опыт? Потому что Ника пишет стихи, рассказы и – очень редко – повести, то есть то, с чем издатели работать не умеют и не любят (ну, кроме Т8, бгг). Почему он не очень масштабируемый, как мне кажется? Ну, потому что Ника не вчера в литературу пришла, автор с большим опытом и вполне себе известный в узких кругах – вот, в прошлом году участвовала в букмейтовском проекте «Мир без Стругацких» вместе с Веркиным, Сальниковым, Сергеем Кузнецовым, Владимиром Березиным и тыды. То есть ядро аудитории давно сформировалось, и среди давних читателей есть микроинфлюэнсеры, способные поддержать работу «сарафанного радио», а то и финансово вложиться в издание. Ноунеймам, даже одаренным, не светит. Хотя для тех, кто готов пойти этим (сложным) путем Ника вот здесь подготовила лонгрид – практически пошаговую инструкцию по бумажному сам-себя-издату.