Какой он - главный фактор личностного роста?
📌 Я часто встречаюсь с этим вопросом от моих учеников. И для того, чтобы на него ответить, обращусь к теории личности по А. Маслоу.
Он выделил два уровня существования человека. Один из них грустный и дефицитный, так что даже писать о нем не хочу. А есть второй - бытийный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию. Маслоу также вводит термин «метамотивация» для обозначения бытийной мотивации, ведущей к личностному росту. То есть метамотивация - это постоянная потребность в развитии. Сюда, например, можно отнести стремление к знаниям.
Речь о знаниях, связанных не только с наукой, но и с тем, насколько человек понимает самого себя и умеет разбираться в том, что чувствует.
Ученый считал, что каждый человек рождается с определенным набором качеств и способностей, которые и составляют сущность его Я и которые необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности.
Поэтому именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты, составляют самую суть человеческой личности и отличают человека от животных.
Однако это стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности и препятствия, на непонимание окружающих, собственные слабости и неуверенность. Поэтому многие люди отступают перед трудностями, отказываясь от желания проявить себя, самоактуализироваться.
Такой отказ не проходит бесследно для личности. Он останавливает ее рост и приводит к неврозам.
А если немного порефлексировать, то ответьте на вопросы ↩️
📌 Я часто встречаюсь с этим вопросом от моих учеников. И для того, чтобы на него ответить, обращусь к теории личности по А. Маслоу.
Он выделил два уровня существования человека. Один из них грустный и дефицитный, так что даже писать о нем не хочу. А есть второй - бытийный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию. Маслоу также вводит термин «метамотивация» для обозначения бытийной мотивации, ведущей к личностному росту. То есть метамотивация - это постоянная потребность в развитии. Сюда, например, можно отнести стремление к знаниям.
Речь о знаниях, связанных не только с наукой, но и с тем, насколько человек понимает самого себя и умеет разбираться в том, что чувствует.
Ученый считал, что каждый человек рождается с определенным набором качеств и способностей, которые и составляют сущность его Я и которые необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности.
Поэтому именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты, составляют самую суть человеческой личности и отличают человека от животных.
Однако это стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности и препятствия, на непонимание окружающих, собственные слабости и неуверенность. Поэтому многие люди отступают перед трудностями, отказываясь от желания проявить себя, самоактуализироваться.
Такой отказ не проходит бесследно для личности. Он останавливает ее рост и приводит к неврозам.
А если немного порефлексировать, то ответьте на вопросы ↩️
1. Насколько в жизни от 1…10 (10 - максимум) вы раскрываете ваши таланты?
2. Насколько лично для вас важным является факт регулярного обучения и приобретения новых навыков от 1….10?