Я решил поменять нишу и вот почему.
В моем основном агентстве мы делаем лиды для инфобизнеса в больших объемах. Самым логичным было бы продолжать работать в этом направлении и делать трафик для инфобизнеса за рубежом. Однако я решил пойти по другому пути и на это есть ряд причин.
1. Мне все равно нужно собирать всю команду заново, поэтому нет смысла отталкиваться от прошлого опыта. Это не говорит о том, что я перечеркиваю все свои прошлые достижения. У меня накопился колоссальный опыт построения команды, бизнес-процессов и системного маркетинга - все это мне пригодится в новой нише.
2. В перформанс модели, по которой мы работаем в моем агентстве, есть тоже свои минусы. Чтобы делать большие цифры здесь нужна огромная команда. У нас сейчас порядка 40 человек и это еще не предел - у некоторых моих конкурентов более 80-100. Большая команда = большой ФОТ (фонд оплаты труда), а следовательно большие расходы и низкая маржа. В то время как у некоторых бутиковых агентств маржа может доходить до 60-70%, в агентствах подобных нашему она составляет 15-20%, в редком случае вкусные 25-30%. Поэтому, чтобы делать тут хорошие деньги, нужны объемы.
У нас есть закрытый чатик владельцев агентств с оборотом более 1 млн и там мы периодически занимаемся фалометрией - меряемся цифрами) И порой бывает так, что те деньги, которые я делаю, работая с огромным количеством клиентов одновременно и с выручкой в десятки миллионов в год, кто-то делает всего с 4-5 клиентов и выручкой в пару миллионов.
3. У меня есть определенный срок жизни интереса к той или иной нише. Я вычислил, что он равен 3 годам. После прошествия трех лет я начинаю постепенно терять к этому интерес, если направление не начинает идти в новое русло или кардинально меняться. Поэтому я хочу попробовать что-то новое. А еще есть определенная усталость от постоянной рекламы чего-то воздушного - типа вебинаров по успешному успеху и денежному мышлению. Хочется чего-то более осязаемого, попробовать свои силы в новых направлениях.
4. Мне интересно построить агентство другого типа - не просто отливать трафик, а делать готовые связки и масштабировать их.
Исходя из этого моей первой итерацией будет проанализировать какие офлайн бизнесы с высоким средним чеком в разных странах сейчас популярны.
В моем основном агентстве мы делаем лиды для инфобизнеса в больших объемах. Самым логичным было бы продолжать работать в этом направлении и делать трафик для инфобизнеса за рубежом. Однако я решил пойти по другому пути и на это есть ряд причин.
1. Мне все равно нужно собирать всю команду заново, поэтому нет смысла отталкиваться от прошлого опыта. Это не говорит о том, что я перечеркиваю все свои прошлые достижения. У меня накопился колоссальный опыт построения команды, бизнес-процессов и системного маркетинга - все это мне пригодится в новой нише.
2. В перформанс модели, по которой мы работаем в моем агентстве, есть тоже свои минусы. Чтобы делать большие цифры здесь нужна огромная команда. У нас сейчас порядка 40 человек и это еще не предел - у некоторых моих конкурентов более 80-100. Большая команда = большой ФОТ (фонд оплаты труда), а следовательно большие расходы и низкая маржа. В то время как у некоторых бутиковых агентств маржа может доходить до 60-70%, в агентствах подобных нашему она составляет 15-20%, в редком случае вкусные 25-30%. Поэтому, чтобы делать тут хорошие деньги, нужны объемы.
У нас есть закрытый чатик владельцев агентств с оборотом более 1 млн и там мы периодически занимаемся фалометрией - меряемся цифрами) И порой бывает так, что те деньги, которые я делаю, работая с огромным количеством клиентов одновременно и с выручкой в десятки миллионов в год, кто-то делает всего с 4-5 клиентов и выручкой в пару миллионов.
3. У меня есть определенный срок жизни интереса к той или иной нише. Я вычислил, что он равен 3 годам. После прошествия трех лет я начинаю постепенно терять к этому интерес, если направление не начинает идти в новое русло или кардинально меняться. Поэтому я хочу попробовать что-то новое. А еще есть определенная усталость от постоянной рекламы чего-то воздушного - типа вебинаров по успешному успеху и денежному мышлению. Хочется чего-то более осязаемого, попробовать свои силы в новых направлениях.
4. Мне интересно построить агентство другого типа - не просто отливать трафик, а делать готовые связки и масштабировать их.
Исходя из этого моей первой итерацией будет проанализировать какие офлайн бизнесы с высоким средним чеком в разных странах сейчас популярны.