Приведение хадисов от слабых передатчиков.
Сахих аль-Бухари
Современный суннитский исследователь доктор Ахмад Амин насчитал около 80 передатчиков Бухари, которые являются слабыми и недостоверными согласно критериями «ахлу сунна». Он пишет: «Например, Акрама, который был известен как автор поддельных хадисов. О нём говорили, что он до такой степени лжец, что может утро назвать вечером. Однако Бухари приводит от него множество хадисов, тогда как Муслим не передаёт хадисы от него, помимо одного-единственного, но и тот он приводит и с другой цепочкой от Саида ибн Джубейра» ( «Заха ль-ислам, том 2, С. 117-118).
Ибн Хаджар пишет: «Хаффаз нашёл проблемы в 110 хадисах Бухари и отверг за ними какую-либо достоверность и признал слабыми 80 из 400 передатчиков Бухари» («Фатху ль-бари», том 2, С. 81).
Хатиб Багдади пишет в «Кифая»:
«Бухари ссылался на группу (передатчиков), которых отвергали те, кто был до него, и находили в них недостатки».
(Хатиб Багдади, «Киваяту фи ильми риваят», С. 108).
Бадруддин Вафа пишет в своём шархе «Сахиха» Бухари:
«В “Сахихах” Бухари и Муслима много хадисов от передатчиков, являвшихся лжецами».
(«Шарх альфия суюти», С. 36).
Захаби так пишет по поводу Миксама ибн Баджры:
«Удивительно, что Бухари передал от него хадисы, но сам же привёл его среди слабых передатчиков!»
(«Мизану ль-иатидаль», том 6, С. 508).
Среди передатчиков Бухари мы находим всю длинную вереницу тиранов, нечестивцев, лицемеров, насибитов и убийц истории раннего ислама: Абу Суфьяна, Амру ибн Аса, Марвана ибн Хакама, Муавию, Мугейру ибн Шуейба, Абдуллаха ибн Амру ибн Аса, Нуамана ибн Башира, Абу Хурейру, Абдуллаха ибн Амра, Абу Мусу Ашари, Абдуллаха ибн Зубейра, Урву ибн Зубейра, Акраму, Имрана ибн Хаттана (глава хариджитов).
Поразительно, что Бухари отдаёт явное предпочтение этой кровавой галерее самых темных личностей раннего ислама и в то же время практически ничего не передаёт от истинных вождей и праведных личностей этой уммы!
Передачики, от которых приведено самое большое число хадисов в Бухари:
— Абу Хурейра: 450 хадисов.
— Айша: 240 хадисов.
— Абдуллах ибн Умар: 270 хадисов.
— Абу Муса Ашари: 57 хадисов.
— Анас ибн Малик: более 200 хадисов.
При этом от «врат в город знаний» Али (А) передано 29 хадисов, от Фатимы Захры (А), «довольством которой доволен Аллах» — один хадис. Бухари ничего не передаёт от Имама Хасана (А), который был ровестником Абдуллаха ибн Зубейра и «господином юношей Рая», от Имама Садыка (А), у которого учились тысячи студентов в Медине, от Имама Мусы Казыма (А), от Имама Резы (А), который был известен по всему исламскому миру, от Имамов Джавада и Хади (А), которые являлись его современниками и хранителями исламских знаний и хадисов.
С чем связана такая избирательность? Али ибн Аби Талиб (А) традцать лет был рядом с Пророком (С), не отходил от него ни на шаг и являлся «вратами в город его знаний». И за эти тридцать лет Али (А) смог услышать и передать от Пророка (С) только 29 хадисов?! То есть в 15 раз меньше, чем приведённое Бухари от Абу Хурейры, принявшего Ислам за 22 месяца до смерти Посланника (С), — от Абу Хурейры, который в самом же «Сахихе» Бухари признаёт себя фабрикатором хадисов:
«Абу Хурейре сказали: “Ты слышал это от Посланника Аллаха (С)?” Он сказал: “Нет, это из мешка Абу Хурейры”».
(«Сахих» Бухари, хадис 2048).