Вера суннитских учёных в искажение Корана
Рафии говорит:
«Сторонники калама – у которых нет другого занятия, кроме сомнений, иносказательных толкований и выведения предметов для споров из всякого решения и слова – пришли к разрешенности говорить, что некоторые вещи были утрачены из Корана, основываясь на том, что пришло относительно особенностей собрания Корана».
(«Иаджазу ль-куран», С. 41).
Также Куртуби пишет:
«И они стали думать, что список, который собрал Усман с согласия всех сахабов Посланника Аллаха (ДБАР), не включает в себя весь Коран, потому что из этого списка выпало около 500 разных мест, из числа которых, согласно иджме мусульман, — слова “ва ннаваибу ддахр”, а также “хатта иза ахазати ль-арз…”. А также этот человек говорил, что из Корана выпали слова “Аллах не уничтожает ее, кроме как по причине грехов ее обитателей”, а также он приводил многое другое».
(«Джамиу ль-ахками ль-куран», том 1, С. 81)
«Айшу спросили о выражениях, которые есть в Коране: “инна хазани ласарихан”, “валь мукимина ссалат”, “инна ллазина аману ва ллазина хаду ва ссабиуна” (примечание: эти выражения с точки зрения арабской грамматики внешне выглядят как исключения и неправильности). Она сказала: “Это – дело рук переписчиков. Они ошиблись при записи (Корана)”. Этот хадис пришел по достоверному иснаду (сахих) согласно условиям Бухари и Муслима… А также от Саида ибн Джабира, что в (списке) Корана есть четыре места искажения, и они — “ва ссабиуна”, “ва ль мукимин”, “фа ассаддаку ва акуну мина ссалихин” и “инна хазани ла сахиран”… И Ибн Ашта сказал: всё, что записано в Коране неправильно, — следует читать это так, как правильно в языке, а не так, как это записано, и таковы, кроме прочего, выражения “ла аузау”, «ла азбаханна», у которых есть лишний “алеф”. А если прочитать это так, как написано (в усмановском списке), то это будет отвратительной ошибкой, извращающей значение слов и противоречащей их порядку. Аллах говорит: “Мы ниспослали Напоминание, и Мы его охраняем”. Значение же сохранения Корана Аллахом – то, что Его шариат и решения останутся до Судного дня… И то, что мы привели выше относительно ошибок переписчиков, не означает сомнения в том, что Аллах сохраняет Коран, и то, что сказали Айша, Ибн Аббас и другие люди из великих сахабов и славных табиинов означает его сохранение и отсутствие изменений. И между тем нет никаких сомнений, что переписчики Корана были всего лишь людьми, и для них возможно то же самое, что возможно для остальных людей касаемо ошибок, нерадивости и забывчивости. Непорочность принадлежит только Аллаху, и ошибка переписчика – то же самое, что и ошибка при печати книги, и это все равно что один из печатников напечатал бы книгу с ошибками – и такое часто случается и нисколько не противоречит тому, что Аллах сохраняет Свою Книгу».
(«Аль-Фуркан», С. 41-46).
Рафии говорит:
«Сторонники калама – у которых нет другого занятия, кроме сомнений, иносказательных толкований и выведения предметов для споров из всякого решения и слова – пришли к разрешенности говорить, что некоторые вещи были утрачены из Корана, основываясь на том, что пришло относительно особенностей собрания Корана».
(«Иаджазу ль-куран», С. 41).
Также Куртуби пишет:
«И они стали думать, что список, который собрал Усман с согласия всех сахабов Посланника Аллаха (ДБАР), не включает в себя весь Коран, потому что из этого списка выпало около 500 разных мест, из числа которых, согласно иджме мусульман, — слова “ва ннаваибу ддахр”, а также “хатта иза ахазати ль-арз…”. А также этот человек говорил, что из Корана выпали слова “Аллах не уничтожает ее, кроме как по причине грехов ее обитателей”, а также он приводил многое другое».
(«Джамиу ль-ахками ль-куран», том 1, С. 81)
«Айшу спросили о выражениях, которые есть в Коране: “инна хазани ласарихан”, “валь мукимина ссалат”, “инна ллазина аману ва ллазина хаду ва ссабиуна” (примечание: эти выражения с точки зрения арабской грамматики внешне выглядят как исключения и неправильности). Она сказала: “Это – дело рук переписчиков. Они ошиблись при записи (Корана)”. Этот хадис пришел по достоверному иснаду (сахих) согласно условиям Бухари и Муслима… А также от Саида ибн Джабира, что в (списке) Корана есть четыре места искажения, и они — “ва ссабиуна”, “ва ль мукимин”, “фа ассаддаку ва акуну мина ссалихин” и “инна хазани ла сахиран”… И Ибн Ашта сказал: всё, что записано в Коране неправильно, — следует читать это так, как правильно в языке, а не так, как это записано, и таковы, кроме прочего, выражения “ла аузау”, «ла азбаханна», у которых есть лишний “алеф”. А если прочитать это так, как написано (в усмановском списке), то это будет отвратительной ошибкой, извращающей значение слов и противоречащей их порядку. Аллах говорит: “Мы ниспослали Напоминание, и Мы его охраняем”. Значение же сохранения Корана Аллахом – то, что Его шариат и решения останутся до Судного дня… И то, что мы привели выше относительно ошибок переписчиков, не означает сомнения в том, что Аллах сохраняет Коран, и то, что сказали Айша, Ибн Аббас и другие люди из великих сахабов и славных табиинов означает его сохранение и отсутствие изменений. И между тем нет никаких сомнений, что переписчики Корана были всего лишь людьми, и для них возможно то же самое, что возможно для остальных людей касаемо ошибок, нерадивости и забывчивости. Непорочность принадлежит только Аллаху, и ошибка переписчика – то же самое, что и ошибка при печати книги, и это все равно что один из печатников напечатал бы книгу с ошибками – и такое часто случается и нисколько не противоречит тому, что Аллах сохраняет Свою Книгу».
(«Аль-Фуркан», С. 41-46).