Архондарик


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Меня зовут священник Евгений Лищенюк и этот канал для размышлений о Боге, вере, Церкви и нашей повседневной жизни. И я очень рад, что есть возможность теперь и такого общения.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


Христос Воскресе! С праздником великого Святителя всех!
Пару месяцев всё-таки приобретенная нами с Вами машинка послужила. Ребята выскочить успели перед попаданием дрона, так что все живы и относительно здоровы! Встали в очередь на покупку транспорта)

1.3k 0 6 10 389

Интеллигентный, воспитанный, спокойный… Погиб, защищая интересы Родины, любовь к которой питал всегда.
Прошу помолиться за новопреставленного убиенного воина Александра. Царство Небесное! Там тебе будет лучше…

2.1k 0 9 44 628

Ты пишешь, что, помышляя о смерти, чувствуешь страх; страх смерти естествен, но нам не должно бояться паническим страхом, а ободрять себя верою и надеждою на благость Божию и на заслуги Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа. Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть; но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Если кто умирает, в каких бы то ни было летах, в младости, или в старости, или в среднем возрасте, то ему так от Бога назначено; то о сем надобно быть спокойными, токмо примирять свою совесть покаянием и благонадежием. Сколько бы мы ни жили, а все надобно умереть; кто умирает в молодости, то надо полагать, что Богу так угодно, да не злоба изменит разум его или лесть прельстит душу его; рачение бо злобы помрачает добрая и парение похоти помрачает ум незлобив (Прем. 4, 11—12), — говорит Писание.
Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, что она служит токмо преселением от времени в вечность; а время Господь положил во Своей власти.
Ты боишься смерти: но кто ж из нас бессмертен? Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Господь говорит: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет (Ил. 11, 25), ибо Он несть Бог мертвых, но живых, вси бо Тому живи суть (Лк. 20 38).

Так говорил преподобный Макарий Оптинский.

2.1k 0 24 10 242

Соломон некогда сказал: Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Но вот, здесь женщины, которые мужественнее мужчин. Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского. Петр, горячий и твердый в вере, — и тот трижды отрекся... А женщины, по природе боязливые, немощные, боящиеся, здесь оказываются крепче и мужественнее мужчин. Они не боятся ярости иудейской, грубости воинов не страшатся, и стража на Гробе Господнем тоже не волнует их сердце.

Ученики, мужчины, пугаются и разбегаются врассыпную, как предрекал им Спаситель до этого. А святые жены собираются. Те прячутся, а они выходят на свет Божий, направляются на рынок и покупают миро и ароматы, чтобы помазать Живоносное Тело Христа.

Какими были главные добродетели жен-мироносиц? Прежде всего, они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками, Который пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Затем они проводили жизнь чистую, святую, в молитве и посте, воздержании и милостыне, пребывали в священной любви друг к другу и, как могли, с любовью оказывали гостеприимство Иисусу и Его святым ученикам.

Видите ревность мироносиц, их мужество и твердость веры в Сына Божия? Видите мужество святых жен? Ученики сидели, спрятавшись и запершись в комнате из страха перед иудеями, а они купили плащаницу и ароматы, чтобы помазать Тело Иисуса. Ученики плакали и рыдали о смерти Господа, а они на рассвете побежали к Голгофе, чтобы увидеть Гроб. Те в страхе ждали вестей с Голгофы, а они, войдя в Гроб, приняли от архангела Гавриила весть о том, что Господь воскрес, со словами: «Не плачьте больше!». Потом, по его повелению, бегом вернулись назад и сказали апостолам, что Христос воскрес – Его больше нет во Гробе!

Где же теперь любящие Христа женщины-христианки, такие же твердые в вере и добрых делах, как жены-мироносицы из Святого Евангелия?

И все-таки число святых жен в христианской Церкви возросло и иногда даже превышает число мужчин....

2.6k 0 24 5 395

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною…».


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
От чего в сердце бывает тоска.




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Спустя 10 лет попалась запись… Понастальгировал. Замечательное было паломничество!


Христос Воскресе!!!
Сегодня в !!! 21:00 побеседуем по Добротолюбию. Напомню, что читаем мы преподобного авву Исаию Подвижника. Ну а говорим о насущном.

3k 0 3 1 193


2.7k 0 54 7 130

На рыбалке всегда от сына сыпятся вопросы, в основном о вере. Из сегодняшних сложных был объяснить, как это «Вездесущий Бог». Ну например: - Бог в палатке есть?
- Есть, и не только в палатке, а везде.
- А как это понять. Если Он всё понимает, он же не воздух, как он одновременно и везде.

Пытался по-разному объяснить. В конце сын сказал, что понял, но задумчивый взгляд говорил об обратном…. Со временем…

2.9k 0 8 19 493

👆 почему-то часто в последнее время интересуются этим вопросом горожане…


Репост из: Священник Владислав Береговой
Как Церковь относится к кремации?

5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших».

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Вот как об этом пишет митрополит Сурожский Антоний: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело».

В документе «О христианском погребении усопших» говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».

Однако нельзя говорить о том, что кремация лишает человека надежды на спасение. Марк Минуций Феликс, умерший в самом начале III века, четко сформулировал отношение христиан к разным обрядам погребения «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».

Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением»: «В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации».

Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.

Для того, чтобы понять, почему Православная Церковь так заботится о целостности человеческого тела даже после смерти, достаточно процитировать преподобного Симеона Нового Богослова: «Как Христос божественною Своей силою сделал Тело Свое иным, то есть духовным, и так воскресил его от гроба: так и мы сделавшись прежде здесь подобными Христу по душе, тогда (при всеобщем воскресении из мертвых) станем подобны Ему и по телу, — люди по естеству и боги по благодати, как и Христос, будучи Бог по естеству, соделался человеком, как есть человек, по великой Своей благости».


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Ну что, еще 240 тыс. поступило, это почти 30% от необходимого, но есть как есть. Из списка взял наш любимый полк 254 и ребят из 3 мсд. Всё это со Сватовского направления. Еще часть закупит друг и постоянный участник наших дел) Всех благодарю. 🙏 Ваша помощь и в этот раз - жизни чьих-то внуков, сыновей, мужей, братьев и отцов.

2.7k 0 6 15 355

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Чуть не расплакался. Сентиментальный. Старею.)

3.3k 0 53 47 493

Сегодня встретились выпускниками нашего «Университета»))) в Семидесятном. Всех нас собрал Бог в Церкви, у каждого был свой сложный, даже наверное, тяжелейший путь. Сегодня и братья, и сестры приехали с семьями (ну, у кого есть) и детишками. Неформальное общение, трапеза, свежий воздух. Прямо утешение!


Как часто наше условно «масштабное» мышление приносит горькие плоды… Мы приходим в Церковь, мы берем в руки молитвослов, мы открываем Евангелие, мы берем четки, и нам почему-то думается, что дальше все должно происходить легко, дальше в Рай нас должны нести Ангелы. Но мы сталкивается с горькой для нас действительностью: наша немощь не исцелена и нам трудно держать правило, трудно внимательно молиться. И дальше: мы не можем любить брата, не можем терпеть немощи окружающих, не можем доверять Богу. Нередко мы примеряем на себе образ настоящего христианина, христианина-подвижника, но когда сквозь этот образ просматривается наше несовершенство, это нас удручает, опускаются руки и нет сил на подвиг.
В чем тут ошибка? Я думаю ты уже и сам понял. То, что мы сейчас обнаружили свою слабость, свои изъяны - это тоже хорошо. Возможно такой, как сейчас говорят, «инсайт» о себе станет отправной точкой реального пути в Рай. Я вижу, что плох, что слаб. Ум мой как у безумного - невозможно собрать, невозможно держать его в себе, все время куда-то бежит. Но тогда стану делать то, что под силу мне сейчас: скажу несколько Иисусовых, угощу бедного вкусняшкой, потерплю замечание, потружусь стать по-раньше и сходить в Церковь, воздержусь от замечания, подержу язык за зубами, не стану осуждать… И опять повторю несколько Иисусовых… Бог знает какой я и не требует невозможного. Но я постараюсь делать хотя бы то, что мне по силам…

3.3k 0 51 17 499

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!
Фомино воскресение. Блаженный Близнец неверием своим уверяет всю Церковь Христову в истинности Воскресения. Не называет Церковь «такой-сякой Фома», а «блаженный Близнец». Блаженным его называет Церковь Святая в святых песнопениях. В первый день Пасхи мы читали Евангелие, повернувшись лицом к вам, символизируя Христа Спасителя, а вы, как апостолы в Сионской горнице, внимали. И окончилось словами недоуменными Евангелие: «Не поверю, – сказал Фома, – пока я не увижу Его язвы, пока я не осяжу ребра Его, я не поверю, что Христос воскрес». Через восемь дней вновь апостолы пребывают в молитве. И вновь Христос торжественно, светло и радостно предстоит перед учениками своими. «Мир вам». Обращаясь к Фоме: «Принеси персты своя, осяжи мои раны, вложи руку в ребра, прободенные копием римлянина-воина, и не буди неверен, но верен». И воскликнул Фома: «Господь мой и Бог мой!».

Христос сказал: блажен ты, Фома, что, увидев, уверовал, но блаженны те будут поколения людей до скончания века, которые не будут Меня видеть, но будут в меня веровать.

А не так, как сейчас – и перекреститься не умеют, и «Отче наш» не знают, – толкуют Библию, Евангелие: «Стих такой-то, глава такая-то, точка такая-то…» Повырывают слова из Слова Божия, кощунствуют над ними. Разумом они познают Слово Божие, но не сердцем. Когда сердцем познаешь Словеса Божии, особенно когда в Великий пост, совершенно иное восприятие, нежели когда накушаешься. Тогда уже Слово Божие не так понятно, тогда умом только события будешь воспринимать.

А когда пост и молитва сопровождают, тогда и Слово Божие в сердце слагается. Сейчас после Пасхи, когда мы, как жирные коты, понакушались уже все, Евангелие в голову не лезет. А в пост какая сладость! Как ручеек журчит: читаешь – не начитаешься. Радуешься Слову Божию. Вот этой радости, откровения Слова Божия не лиши нас, Господи, во все дни нашей христианской жизни.

Продолжаем праздновать Пасху Христову.

Христос ВОСКРЕСЕ!

3k 0 17 17 311


Показано 20 последних публикаций.