Репост из: КАК-ТО ВОТ ТАК
🛩🤷♂️ Пиарщики «Аэрофлота» на фоне отмены рейсов в Турцию пытаются найти положительный инфоповод и привязывают американскую военно-космическую корпорацию Боинг к нашему юбилею — 60-летию полёта в космос. Получилось хуже некуда, «Аэрофлот» унизил всю отечественную аэрокосмическую отрасль, назвав Боинг 777 в честь легендарного Сергея Королева.
Иными словами, «Аэрофлот» заявляет: Россия давно ничего стоящего произвести не может ни в авиационной, ни в космической отрасли. Все это происходит на фоне усиливающихся антироссийских санкций и формирования группировки НАТО в акватории Черного моря.
Так что такие PR-поводы — это повод для серьёзных разбирательств со стороны общественников, депутатов, «Роскосмоса», Минпромторга и многих других, кто так или иначе завязан на отечественную космонавтику. Да и сам гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов должен понимать опасность и пресекать попытки своих пиарщиков, если они до этого сами не дошли.
В целом пренебрежение отечественными самолетами в «Аэрофлоте» наблюдается уже более 10 лет со времён бывшего директора авиакомпании и нынешнего главы Минтранса Виталия Савельева.
Именно при нем «Аэрофлот» долгое время пытался поставить на крыло Superjet 100, но, не добившись результата из-за так называемых Савельевым «детских болезней», принял решение о передаче всех самолетов дочерней авиакомпании «Россия». При этом за время эксплуатации самолета в «Аэрофлоте» их производитель ОАК попал на штрафы — более чем $100 млн. За каждый день простоя самолета ГСС должно было выплачивать «Аэрофлоту» по $12 тыс.
Савельев воспринимал отечественные самолеты исключительно как источник дополнительной прибыли для авиакомпании, «Аэрофлоту» было выгодно держать самолеты на земле. После катастрофы в мае 2019-го года, государственный «Аэрофлот» начал саботаж и развязал «чернушную» компанию в отношении самолета. Отменил сотни рейсов под надуманным предлогом, меняя перед вылетом SSJ на «Боинг» или «Аэробус».
Так что именно благодаря Виталию Савельеву отечественный национальный проект не состоялся. При этом опыт эксплуатации самолета в других авиакомпаниях: «Азимут», «Якутия», «Ямал», «Газпромавиа» и «Северсталь», которые не получают от производителя по $12 тыс. за день простоя самолета, показал довольно высокий налёт свыше 6 часов и исправность авиатехники на уровне западных аналогов — 80%.
Теперь же все тот же министр одобряет закупку западных б/у самолетов для создаваемого на Дальнем Востоке перевозчика по поручению президента Владимира Путина. Компания будет пополнять парк канадскими десятилетними самолетами Bombardier.
Иными словами, «Аэрофлот» заявляет: Россия давно ничего стоящего произвести не может ни в авиационной, ни в космической отрасли. Все это происходит на фоне усиливающихся антироссийских санкций и формирования группировки НАТО в акватории Черного моря.
Так что такие PR-поводы — это повод для серьёзных разбирательств со стороны общественников, депутатов, «Роскосмоса», Минпромторга и многих других, кто так или иначе завязан на отечественную космонавтику. Да и сам гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов должен понимать опасность и пресекать попытки своих пиарщиков, если они до этого сами не дошли.
В целом пренебрежение отечественными самолетами в «Аэрофлоте» наблюдается уже более 10 лет со времён бывшего директора авиакомпании и нынешнего главы Минтранса Виталия Савельева.
Именно при нем «Аэрофлот» долгое время пытался поставить на крыло Superjet 100, но, не добившись результата из-за так называемых Савельевым «детских болезней», принял решение о передаче всех самолетов дочерней авиакомпании «Россия». При этом за время эксплуатации самолета в «Аэрофлоте» их производитель ОАК попал на штрафы — более чем $100 млн. За каждый день простоя самолета ГСС должно было выплачивать «Аэрофлоту» по $12 тыс.
Савельев воспринимал отечественные самолеты исключительно как источник дополнительной прибыли для авиакомпании, «Аэрофлоту» было выгодно держать самолеты на земле. После катастрофы в мае 2019-го года, государственный «Аэрофлот» начал саботаж и развязал «чернушную» компанию в отношении самолета. Отменил сотни рейсов под надуманным предлогом, меняя перед вылетом SSJ на «Боинг» или «Аэробус».
Так что именно благодаря Виталию Савельеву отечественный национальный проект не состоялся. При этом опыт эксплуатации самолета в других авиакомпаниях: «Азимут», «Якутия», «Ямал», «Газпромавиа» и «Северсталь», которые не получают от производителя по $12 тыс. за день простоя самолета, показал довольно высокий налёт свыше 6 часов и исправность авиатехники на уровне западных аналогов — 80%.
Теперь же все тот же министр одобряет закупку западных б/у самолетов для создаваемого на Дальнем Востоке перевозчика по поручению президента Владимира Путина. Компания будет пополнять парк канадскими десятилетними самолетами Bombardier.