Как работают лидеры: 5 главных трендов в маркетинге и работе с персоналом в 2020 году ⭐️
Что отличает обычные компании от лидеров рынка? Умение работать с данными, квалифицированные кадры, глубокая аналитика и знание своего клиента. На форуме топ-менеджеров мировых и российских компаний Summit-2019, который проходил 29-30 ноября в Москве, эксперты обсудили причины лидерства крупных компаний и выработали несколько универсальных рецептов успеха в будущем году. В статье рассказываем о пяти главных трендах в маркетинге и работе с персоналом для лидеров
✔️ Сегментация и кластеризация данных о клиенте
Выбирая метод сегментации, надо найти баланс между удобством использования и детальностью проработки отдельных сегментов кластера. Самый совершенный способ сделать это — внедрить рекомендательные системы, программы, которые предсказывают поведение пользователя. Все они работают на основе машинного обучения. Влияние сегментации на бизнес сложно переоценить.
✔️ Реклама в маркетплейсах и эра мобайл
Эра мобайл набирает обороты. Основная аудитория интернета заходит в сеть с гаджетов. Топовые маркетплейсы и универсальные магазины нарастили долю рекламных расходов на мобильные проекты до рекордных 99%. То же самое происходит в сегменте товаров для дома, техники и электроники. Это важно помнить любым компаниям, которые продают через интернет.
✔️ Вместо цифровой трансформации — дизайн-трансформация
Наступает эпоха суперпотребителя: он избирателен, очень требователен, умеет анализировать и сравнивать. Изучая своего потребителя, компании меняют подход к привлечению клиентов. Наряду с цифровой трансформацией западные лидеры применяют технологии трансформации дизайна. Под этим термином понимается изменение структуры и стандартов работы исходя из потребностей клиента, а не возможностей компании. Дизайн-трансформация предполагает анализ бизнеса с помощью глубинных интервью с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками.
✔️ От поколения X к поколению Y и Z
Причина успеха компаний-лидеров кроется в особом управлении и мотивации молодых сотрудников. Уже сейчас представители поколения Y занимают около 50% рынка труда, к 2030 году этот показатель достигнет подавляющих 75%. Это основной человеческий капитал, на котором компании будут строить свое будущее. У поколений, выросших в благополучных 2000-х, другая система ценностей и мотивации. Если представитель поколения X всегда держит в уме, что он может дать компании, поколению Y и Z больше интересно, что он получит от работодателя. Молодым ребятам важно оставить свой след в истории: вести собственный проект или решить сложную головоломку, с которой не справились «бумеры».
✔️ Клиентский сервис — курс на заботу
В услуговом бизнесе сервис — универсальная точка роста и одновременно главный источник проблем. Забота проявляется в том, что сервис подстраивается под ожидания своего клиента и выполняет их. Забота — это не сделать больше, а оправдать ожидания своего покупателя и не нарушить предварительные договоренности. Поэтому отделы коммерции и клиентского сервиса должны быть максимально внимательны к потребностям заказчика. Это единственно верная стратегия для лидеров своей отрасли.
Что отличает обычные компании от лидеров рынка? Умение работать с данными, квалифицированные кадры, глубокая аналитика и знание своего клиента. На форуме топ-менеджеров мировых и российских компаний Summit-2019, который проходил 29-30 ноября в Москве, эксперты обсудили причины лидерства крупных компаний и выработали несколько универсальных рецептов успеха в будущем году. В статье рассказываем о пяти главных трендах в маркетинге и работе с персоналом для лидеров
✔️ Сегментация и кластеризация данных о клиенте
Выбирая метод сегментации, надо найти баланс между удобством использования и детальностью проработки отдельных сегментов кластера. Самый совершенный способ сделать это — внедрить рекомендательные системы, программы, которые предсказывают поведение пользователя. Все они работают на основе машинного обучения. Влияние сегментации на бизнес сложно переоценить.
✔️ Реклама в маркетплейсах и эра мобайл
Эра мобайл набирает обороты. Основная аудитория интернета заходит в сеть с гаджетов. Топовые маркетплейсы и универсальные магазины нарастили долю рекламных расходов на мобильные проекты до рекордных 99%. То же самое происходит в сегменте товаров для дома, техники и электроники. Это важно помнить любым компаниям, которые продают через интернет.
✔️ Вместо цифровой трансформации — дизайн-трансформация
Наступает эпоха суперпотребителя: он избирателен, очень требователен, умеет анализировать и сравнивать. Изучая своего потребителя, компании меняют подход к привлечению клиентов. Наряду с цифровой трансформацией западные лидеры применяют технологии трансформации дизайна. Под этим термином понимается изменение структуры и стандартов работы исходя из потребностей клиента, а не возможностей компании. Дизайн-трансформация предполагает анализ бизнеса с помощью глубинных интервью с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками.
✔️ От поколения X к поколению Y и Z
Причина успеха компаний-лидеров кроется в особом управлении и мотивации молодых сотрудников. Уже сейчас представители поколения Y занимают около 50% рынка труда, к 2030 году этот показатель достигнет подавляющих 75%. Это основной человеческий капитал, на котором компании будут строить свое будущее. У поколений, выросших в благополучных 2000-х, другая система ценностей и мотивации. Если представитель поколения X всегда держит в уме, что он может дать компании, поколению Y и Z больше интересно, что он получит от работодателя. Молодым ребятам важно оставить свой след в истории: вести собственный проект или решить сложную головоломку, с которой не справились «бумеры».
✔️ Клиентский сервис — курс на заботу
В услуговом бизнесе сервис — универсальная точка роста и одновременно главный источник проблем. Забота проявляется в том, что сервис подстраивается под ожидания своего клиента и выполняет их. Забота — это не сделать больше, а оправдать ожидания своего покупателя и не нарушить предварительные договоренности. Поэтому отделы коммерции и клиентского сервиса должны быть максимально внимательны к потребностям заказчика. Это единственно верная стратегия для лидеров своей отрасли.