Прочитала прекрасный текст про методы основателя ТФП в одном из самых дельных пабликов про психоанализ, и вот что хочу сказать.
Понятно, что я активно практикую в модальности психогенеалогии и трансгенерационной передачи травмы, следовательно, всегда двигаюсь от периферии к центру (и учу, соответственно, этому же): мы сначала разбираемся с семейным анамнезом, с травмами бабушек и дедушек, а потом доходим до ядра самости, до того, что Рупперт (и Юнг, естественно) называет идентичностью.
Конечно, идентичность это «миф о себе», но, тогда логично, что все вокруг нас такой миф, именно поэтому у Франца есть весьма сложная, но верная для меня концепция «приписываний»: «я нация», «я страна», «я политическое высказывание», «я религия», по сути вообще не описывающее ничего в нашем истинном "я". Тут начинается буддизм чистой воды, это для меня самое важное в методе ОИТП.
Конечно, практически никто не помнит «автобиографию», это для меня понятно в каждой сессии, но только расстановки, в их первоначальной форме, и метод «встречи с собой» позволяет понять и нашу обусловленность событиями в семье и все переносы.
Диссоциация "блокирует", не дает доступа к ранним воспоминаниям, но в нашей работе мы именно этим и занимаемся - «распаковываем» опыт клиента через описание бытования его нуклеарной семьи. И воспоминание о "травмирующем событии" всегда находится как рассказ близких о ребенке: "мама рассказывала, что в три года я упала и рассекла себе бровь"
Поэтому результат нашей работы впечатляет, и выглядит реально интереснее и полнее любой другой терапевтической модальности.
Вот ТФП больше всего мне близка именно потому, что я вижу прямую связь между «семейной памятью» и личной.
В целом, если описать это еще проще, то я продолжаю дело Отто в практике каждый день: интегрирую «раскол» из-за ранней травмы (как автобиографический факт) и перенос.
Понятно, что я активно практикую в модальности психогенеалогии и трансгенерационной передачи травмы, следовательно, всегда двигаюсь от периферии к центру (и учу, соответственно, этому же): мы сначала разбираемся с семейным анамнезом, с травмами бабушек и дедушек, а потом доходим до ядра самости, до того, что Рупперт (и Юнг, естественно) называет идентичностью.
Конечно, идентичность это «миф о себе», но, тогда логично, что все вокруг нас такой миф, именно поэтому у Франца есть весьма сложная, но верная для меня концепция «приписываний»: «я нация», «я страна», «я политическое высказывание», «я религия», по сути вообще не описывающее ничего в нашем истинном "я". Тут начинается буддизм чистой воды, это для меня самое важное в методе ОИТП.
Конечно, практически никто не помнит «автобиографию», это для меня понятно в каждой сессии, но только расстановки, в их первоначальной форме, и метод «встречи с собой» позволяет понять и нашу обусловленность событиями в семье и все переносы.
Диссоциация "блокирует", не дает доступа к ранним воспоминаниям, но в нашей работе мы именно этим и занимаемся - «распаковываем» опыт клиента через описание бытования его нуклеарной семьи. И воспоминание о "травмирующем событии" всегда находится как рассказ близких о ребенке: "мама рассказывала, что в три года я упала и рассекла себе бровь"
Поэтому результат нашей работы впечатляет, и выглядит реально интереснее и полнее любой другой терапевтической модальности.
Вот ТФП больше всего мне близка именно потому, что я вижу прямую связь между «семейной памятью» и личной.
В целом, если описать это еще проще, то я продолжаю дело Отто в практике каждый день: интегрирую «раскол» из-за ранней травмы (как автобиографический факт) и перенос.