Для меня этот день является днем тишины, днем памяти моей семьи. И днем моего служения, моей профессии. Да, я психолог, я люблю психоанализ, но, в первую очередь, я специалист по психогенеалогии, по трансгенерационой передаче травмы.
В этот праздник острее начинаешь чувствовать и понимать как через судьбу обычного человека «проходят» силы огромных систем: государственных, религиозных, национальных.
Все великие модальности были созданы в результате осмысления травматического опыта войн, трагедий века, геноцида, но только психогенеалогия и семейная терапия сделали эти факты частью терапевтического процесса.
В этот день смысл нашей работы перестаёт быть философской концепцией, сотни сломанных судеб и огромных потерь целый день идут перед глазами.
Я не могу сдержать слез, когда смотрю кадры кинохроники или фильмов о войне: там мои предки, боль семьи. Я - часть этих людей.
Я знаю эту боль в своей работе. Мы действительно связаны, это не фигура речи. Их выбор повлиял на нас.
Это уникальный момент осознать, что выбор каждого дня определяет судьбу семьи, рода, даже нации, на столетия. И даже сейчас, когда вы читаете этот текст, это тоже выбор.
Ужасное давление медиа, война за наши головы, за наше умение мыслить, за наше будущее, вот что происходит сейчас. И мы пока проигрываем эту битву. Нас «мотает» от страха к величию, от гнева к ничтожности. Мы не готовы показать свои истинные чувства, нам нужен какой-то ориентир, чтобы присоединиться к «правильному» мнению.
Я всерьез изучаю создание «второго я», субличности для социальных сетей, ненастоящей своей, репрезентативной части, картонной ширмы, излучающей успех и/или спокойствие, мудрость и прочее и прочее.
Почему? Что-то говорит мне, что создание "ложного я", это травматический процесс, и он еще больше способствует расколу и отказу от своих истинных чувств и желаний. Фильтры меняют мою внешность (как женщина я это понимаю более чем, стареть страшно!), демонстрация достижений не дает мне упасть в ощущение никчемности. Внутри меня идет война с “другими”, более успешными, более красивыми и молодыми. Призрачная гонка.
Как получилось, что мы вынуждены создавать эти субличности, под давлением «прогресса»? Как эта субличность привязывает нас к денежным сервисам или поиску, и как она заменяет нам настоящую жизнь виртуальным общением, когда сил на реальное взаимодействие становится все меньше?
Миллион вопросов для изучения.
Мы все сейчас на дне огромной выгребной информационной ямы, нам трудно распознавать реальные процессы, наш семейный резонанс с войной, например, с тем, что есть люди, которые сейчас воюют и погибают, у них есть семьи и безутешные матери. И мы не отдаем себе отчет, какой это сложный и вытесненный материал «поднимает» ежедневно.
И нашу невозможность совершать выборы - тяжелейшие, кстати - оценивать смерть, ответственность за свои слова, свой внутренний реальный мир. Сегодня ничего не просто. Мир вообще не предлагает нам «простое».
Но он готов дать нам сделать самый главный выбор, достойнейший выбор - выбор своей души и своей здоровой идентичности, вне всех приписываний. Я очень надеюсь, что мы его сделаем.
В этот праздник острее начинаешь чувствовать и понимать как через судьбу обычного человека «проходят» силы огромных систем: государственных, религиозных, национальных.
Все великие модальности были созданы в результате осмысления травматического опыта войн, трагедий века, геноцида, но только психогенеалогия и семейная терапия сделали эти факты частью терапевтического процесса.
В этот день смысл нашей работы перестаёт быть философской концепцией, сотни сломанных судеб и огромных потерь целый день идут перед глазами.
Я не могу сдержать слез, когда смотрю кадры кинохроники или фильмов о войне: там мои предки, боль семьи. Я - часть этих людей.
Я знаю эту боль в своей работе. Мы действительно связаны, это не фигура речи. Их выбор повлиял на нас.
Это уникальный момент осознать, что выбор каждого дня определяет судьбу семьи, рода, даже нации, на столетия. И даже сейчас, когда вы читаете этот текст, это тоже выбор.
Ужасное давление медиа, война за наши головы, за наше умение мыслить, за наше будущее, вот что происходит сейчас. И мы пока проигрываем эту битву. Нас «мотает» от страха к величию, от гнева к ничтожности. Мы не готовы показать свои истинные чувства, нам нужен какой-то ориентир, чтобы присоединиться к «правильному» мнению.
Я всерьез изучаю создание «второго я», субличности для социальных сетей, ненастоящей своей, репрезентативной части, картонной ширмы, излучающей успех и/или спокойствие, мудрость и прочее и прочее.
Почему? Что-то говорит мне, что создание "ложного я", это травматический процесс, и он еще больше способствует расколу и отказу от своих истинных чувств и желаний. Фильтры меняют мою внешность (как женщина я это понимаю более чем, стареть страшно!), демонстрация достижений не дает мне упасть в ощущение никчемности. Внутри меня идет война с “другими”, более успешными, более красивыми и молодыми. Призрачная гонка.
Как получилось, что мы вынуждены создавать эти субличности, под давлением «прогресса»? Как эта субличность привязывает нас к денежным сервисам или поиску, и как она заменяет нам настоящую жизнь виртуальным общением, когда сил на реальное взаимодействие становится все меньше?
Миллион вопросов для изучения.
Мы все сейчас на дне огромной выгребной информационной ямы, нам трудно распознавать реальные процессы, наш семейный резонанс с войной, например, с тем, что есть люди, которые сейчас воюют и погибают, у них есть семьи и безутешные матери. И мы не отдаем себе отчет, какой это сложный и вытесненный материал «поднимает» ежедневно.
И нашу невозможность совершать выборы - тяжелейшие, кстати - оценивать смерть, ответственность за свои слова, свой внутренний реальный мир. Сегодня ничего не просто. Мир вообще не предлагает нам «простое».
Но он готов дать нам сделать самый главный выбор, достойнейший выбор - выбор своей души и своей здоровой идентичности, вне всех приписываний. Я очень надеюсь, что мы его сделаем.