Репост из: Кадровику
⚖️ Как взыскать командировочные расходы, не подтвержденные авансовым отчетом?
При увольнении сотрудника работодатель может удержать невозвращенные подотчетные суммы (ч. 2 ст. 137 ТК РФ), а если сумма, подлежащая удержанию, превышает установленные лимиты, то вправе взыскать ее в судебном порядке.
Восьмой КСОЮ в определении от 20.08.2026 № 88-15038/2026 привел условия, необходимые для взыскания.
Так, взыскание возможно в размере среднего заработка работника, если он не относится к лицам, которым может быть установлена полная материальная ответственность. Кроме того, работодатель должен подтвердить размер ущерба по правилам бухгалтерского учета, а также привести достаточные доказательства того, что ущерб действительно причинен.
Без этого взыскание будет невозможно.
В деле, которое рассмотрел Восьмой КСОЮ, работник не относился к лицам, с которыми может быть заключен договор о полной материальной ответственности, следовательно, взыскание заявленной работодателем суммы в полном объеме (более 700 тыс. руб.) невозможно.
Также судьи сочли недостаточным акт комиссии работодателя о проведенном расследовании и пришли к выводу об отсутствии достаточных доказательств самого факта причинения работником ущерба работодателю (в том числе не были опровергнуты доводы работника о том, что он осуществлял иные расходы, кроме указанных в авансовых отчетах).
Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2026 № 88-15038/2026
Источник: its.1c.ru
При увольнении сотрудника работодатель может удержать невозвращенные подотчетные суммы (ч. 2 ст. 137 ТК РФ), а если сумма, подлежащая удержанию, превышает установленные лимиты, то вправе взыскать ее в судебном порядке.
Восьмой КСОЮ в определении от 20.08.2026 № 88-15038/2026 привел условия, необходимые для взыскания.
Так, взыскание возможно в размере среднего заработка работника, если он не относится к лицам, которым может быть установлена полная материальная ответственность. Кроме того, работодатель должен подтвердить размер ущерба по правилам бухгалтерского учета, а также привести достаточные доказательства того, что ущерб действительно причинен.
Без этого взыскание будет невозможно.
В деле, которое рассмотрел Восьмой КСОЮ, работник не относился к лицам, с которыми может быть заключен договор о полной материальной ответственности, следовательно, взыскание заявленной работодателем суммы в полном объеме (более 700 тыс. руб.) невозможно.
Также судьи сочли недостаточным акт комиссии работодателя о проведенном расследовании и пришли к выводу об отсутствии достаточных доказательств самого факта причинения работником ущерба работодателю (в том числе не были опровергнуты доводы работника о том, что он осуществлял иные расходы, кроме указанных в авансовых отчетах).
Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2026 № 88-15038/2026
Источник: its.1c.ru