Соцфонд рассказал о нюансах начисления больничных выплат сотруднику с неполным рабочим днем
https://www.v2b.ru/2026/10/07/sotsfond-rasskazal-o-nuansah-nachisleniya-bolnichnyh-vyplat/
Начисление и выплату больничных пособий регулирует закон о соцстраховании. Он, в частности, предусматривает, что первые три дня болезни оплачивает работодатель.
При расчете выплат нужно учесть два важных нюанса:
1. Если средний заработок сотрудника ниже МРОТ, в том числе, с учетом районных коэффициентов, выплаты нужно рассчитывать исходя из минималки;
2. Если сотрудник на момент назначения пособия работает неполное время, размер выплат определяют пропорционально этому времени.
Об этом напомнил СФР в письме № 14-20/52103 от 24.09.2026. Соцфонд рассмотрел ситуацию о начислении больничного пособия сотруднице – внешнему совместителю, которая работала на 0,3 ставки.
В таком случае размер выплат будет зависеть от фактического заработка сотрудницы. Если он ниже минималки, то за основу нужно взять МРОТ с учетом коэффициента неполного времени — 0,3. Если же фактический заработок больше МРОТ, то коэффициент применять не нужно, поскольку заработок уже учитывает продолжительность рабочего времени.
https://www.v2b.ru/2026/10/07/sotsfond-rasskazal-o-nuansah-nachisleniya-bolnichnyh-vyplat/
Начисление и выплату больничных пособий регулирует закон о соцстраховании. Он, в частности, предусматривает, что первые три дня болезни оплачивает работодатель.
При расчете выплат нужно учесть два важных нюанса:
1. Если средний заработок сотрудника ниже МРОТ, в том числе, с учетом районных коэффициентов, выплаты нужно рассчитывать исходя из минималки;
2. Если сотрудник на момент назначения пособия работает неполное время, размер выплат определяют пропорционально этому времени.
Об этом напомнил СФР в письме № 14-20/52103 от 24.09.2026. Соцфонд рассмотрел ситуацию о начислении больничного пособия сотруднице – внешнему совместителю, которая работала на 0,3 ставки.
В таком случае размер выплат будет зависеть от фактического заработка сотрудницы. Если он ниже минималки, то за основу нужно взять МРОТ с учетом коэффициента неполного времени — 0,3. Если же фактический заработок больше МРОТ, то коэффициент применять не нужно, поскольку заработок уже учитывает продолжительность рабочего времени.