Маркетологи это кто?
Вчера был на мастермайнде. Вы знакомитесь с разными людьми кочуя от одного стола к другому. В один момент я оказался за столом, где было 8 человек, семь из которых маркетологи, и я был рад, что я не маркетолог впервые за много лет.
Я услышал все эти магические слова, о которых казалось уже забыл, “лить трафик,” “упаковка”, “продающий лэндинг”, “конверсии”
Ситуация была комичной, вроде, как маркетологи пришли продавать маркетинг бизнесу, но продавали друг другу лидогенерацию. Мне думалось, что все уже понимают в чем разница между “маркетингом” и “лидогенерацией”. Оказывается нет.
Надо прояснить еще раз. И тут видимо, как в песни БГ “напомни меня, если я пел об этом раньше, и я спою это снова, я не знаю ничего другого”.
Лидогенерация не имеет никакого отношения к “прибыли”, “стратегии”, “системному маркетингу”. Если вам говорят - мы “проведем анализ источников трафика”, “сделаем упаковку смыслов”, “повысим конверсию”, “приведем целевых клиентов,” “продвинем в интернете” то это НЕ МАРКЕТИНГ.
Лидогенерация занимается только тем, что приводит в точку контакта с Вашим продуктом “целевого клиента”. А вот “кто ваш клиент” никакая лидогенерация не выявляет. Подсчет ROI и конверсии это не изучение клиента. Поднять продажи меняя офферы, кнопки на лэндинге и “тестируя разные связки” можно, но это все еще не маркетинг и все еще не знание о клиенте.
Чем лучше вы знаете своего клиента, тем меньше вам нужны эксперименты с рекламными инструментами. Чаще вообще не нужны)
В чем риск для бизнеса, если у него только лидогенерация без маркетинга?
Все ваши конкуренты используют те же связки, смыслы оффер, копируют их в режиме онлайн. Конкуренция у “лидогенераторов” запредельная, поэтому происходит сегментация маркетинга для определенных сфер: строительных компаний, банкротства физ.лиц, медицины, мебельного бизнеса, оптовых компаний…, а это ускоряет копирование друга друга.
И ваш клиент оказывается за одним столом, где 7 из 8 ваши конкуренты и плюс/минус у вас одно и тоже предложение. И все, что вам останется это “падать ценой”. При этом расходы на привлечение целевого клиента будут расти. И это не то, чтобы “мое мнение” это базовая экономика) И можно послушать лекцию Балахнина про комодизацию.
И “кто такой маркетолог?” Если вы задает этот вопрос, то вам маркетинг еще и не нужен. Или вы точно знаете, что он вам нужен для “привлечения клиентов”, то вам точно маркетинг еще не нужен. Но если вы хотите разобраться “Зачем?”, то вы на верном пути. Ответив на этот вопрос вы больше никогда не будете задавать вопроса “где взять клиентов?”.
Вчера был на мастермайнде. Вы знакомитесь с разными людьми кочуя от одного стола к другому. В один момент я оказался за столом, где было 8 человек, семь из которых маркетологи, и я был рад, что я не маркетолог впервые за много лет.
Я услышал все эти магические слова, о которых казалось уже забыл, “лить трафик,” “упаковка”, “продающий лэндинг”, “конверсии”
Ситуация была комичной, вроде, как маркетологи пришли продавать маркетинг бизнесу, но продавали друг другу лидогенерацию. Мне думалось, что все уже понимают в чем разница между “маркетингом” и “лидогенерацией”. Оказывается нет.
Надо прояснить еще раз. И тут видимо, как в песни БГ “напомни меня, если я пел об этом раньше, и я спою это снова, я не знаю ничего другого”.
Лидогенерация не имеет никакого отношения к “прибыли”, “стратегии”, “системному маркетингу”. Если вам говорят - мы “проведем анализ источников трафика”, “сделаем упаковку смыслов”, “повысим конверсию”, “приведем целевых клиентов,” “продвинем в интернете” то это НЕ МАРКЕТИНГ.
Лидогенерация занимается только тем, что приводит в точку контакта с Вашим продуктом “целевого клиента”. А вот “кто ваш клиент” никакая лидогенерация не выявляет. Подсчет ROI и конверсии это не изучение клиента. Поднять продажи меняя офферы, кнопки на лэндинге и “тестируя разные связки” можно, но это все еще не маркетинг и все еще не знание о клиенте.
Чем лучше вы знаете своего клиента, тем меньше вам нужны эксперименты с рекламными инструментами. Чаще вообще не нужны)
В чем риск для бизнеса, если у него только лидогенерация без маркетинга?
Все ваши конкуренты используют те же связки, смыслы оффер, копируют их в режиме онлайн. Конкуренция у “лидогенераторов” запредельная, поэтому происходит сегментация маркетинга для определенных сфер: строительных компаний, банкротства физ.лиц, медицины, мебельного бизнеса, оптовых компаний…, а это ускоряет копирование друга друга.
И ваш клиент оказывается за одним столом, где 7 из 8 ваши конкуренты и плюс/минус у вас одно и тоже предложение. И все, что вам останется это “падать ценой”. При этом расходы на привлечение целевого клиента будут расти. И это не то, чтобы “мое мнение” это базовая экономика) И можно послушать лекцию Балахнина про комодизацию.
И “кто такой маркетолог?” Если вы задает этот вопрос, то вам маркетинг еще и не нужен. Или вы точно знаете, что он вам нужен для “привлечения клиентов”, то вам точно маркетинг еще не нужен. Но если вы хотите разобраться “Зачем?”, то вы на верном пути. Ответив на этот вопрос вы больше никогда не будете задавать вопроса “где взять клиентов?”.