Общество будущего
На прошлой неделе делала с одной классной командой сессию по теме общей цели. Ребята были амбициозны и захотели посмотреть не в цифры, а в смыслы - им это принципиально важно для вовлеченности.
Обсуждали, конечно, образ будущего и тренды и в очередной раз вылез важный вопрос: какими должны быть отношения человека и общества в будущем?
Поверхностно посмотрим на историю: увидим, что с 20 века идеи коллективизма и превалирования общественного над частным взяли верх. Рядовому человеку было важно быть "как все". Сейчас это звучит немыслимо, но тогда быть похожим на кого-то давало психологический комфорт того, что ты все делаешь правильно. Именно в период модернизма появилось массовое производство модной одежды (которая обеспечивала одинаковый внешний вид), знаки отличия были принципиальны для социалистического строя, а стихи Маяковского про "хорошо и плохо" мы до сих читаем нашим детям, чтобы они впитывали общественную мораль.
В период постмодернизма (который, возможно, до конца так и не случился в России) возник запрос на ценность индивидуальности. Наверное, пиком этого тренда стали соц. сети, в которых каждый получил платформу для демонстрации своей уникальности.
Но сейчас, на мой взгляд, люди как будто устали быть не такими, как все (от этого как-то одиноко), но и вернуться к формату полного растворения в коллективном тоже не могут. Наступила эра малых сообществ.
Каждый бренд, каждая компания сейчас пытается сформировать свою идентичность, чтобы привлекать единомышленников, а не просто клиентов. А покупатели хотят купить не только товар, но и статус принадлежности к какой-то группе (к умным, или богатым, или неформалам...). Нам больше не хочется одиночества, нам надо быть частью команды.
Рабочая среда может как нельзя лучше удовлетворить эту потребность через создание команд. В этих сущностях есть все: возможность создать свою культуру, найти свои уникальные смыслы, получить удовлетворение от социализации, от общения с такими же, как ты.
Хорошая причина взглянуть на свою компанию как на систему команд, и начать работать над ней с моей книгой "Команда для лидера, лидер для команды".
На прошлой неделе делала с одной классной командой сессию по теме общей цели. Ребята были амбициозны и захотели посмотреть не в цифры, а в смыслы - им это принципиально важно для вовлеченности.
Обсуждали, конечно, образ будущего и тренды и в очередной раз вылез важный вопрос: какими должны быть отношения человека и общества в будущем?
Поверхностно посмотрим на историю: увидим, что с 20 века идеи коллективизма и превалирования общественного над частным взяли верх. Рядовому человеку было важно быть "как все". Сейчас это звучит немыслимо, но тогда быть похожим на кого-то давало психологический комфорт того, что ты все делаешь правильно. Именно в период модернизма появилось массовое производство модной одежды (которая обеспечивала одинаковый внешний вид), знаки отличия были принципиальны для социалистического строя, а стихи Маяковского про "хорошо и плохо" мы до сих читаем нашим детям, чтобы они впитывали общественную мораль.
В период постмодернизма (который, возможно, до конца так и не случился в России) возник запрос на ценность индивидуальности. Наверное, пиком этого тренда стали соц. сети, в которых каждый получил платформу для демонстрации своей уникальности.
Но сейчас, на мой взгляд, люди как будто устали быть не такими, как все (от этого как-то одиноко), но и вернуться к формату полного растворения в коллективном тоже не могут. Наступила эра малых сообществ.
Каждый бренд, каждая компания сейчас пытается сформировать свою идентичность, чтобы привлекать единомышленников, а не просто клиентов. А покупатели хотят купить не только товар, но и статус принадлежности к какой-то группе (к умным, или богатым, или неформалам...). Нам больше не хочется одиночества, нам надо быть частью команды.
Рабочая среда может как нельзя лучше удовлетворить эту потребность через создание команд. В этих сущностях есть все: возможность создать свою культуру, найти свои уникальные смыслы, получить удовлетворение от социализации, от общения с такими же, как ты.
Хорошая причина взглянуть на свою компанию как на систему команд, и начать работать над ней с моей книгой "Команда для лидера, лидер для команды".