Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный ТГ-канал Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан.
☎️+7(8722)68-20-92
📌Абубакарова, 67(5 этаж)

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Администрация Главы РД
⚡️Прямо сейчас: Сергей Меликов проводит заседание правительственной комиссии по предупреждению незаконного использования земель и устранению предпосылок к незаконному строительству.
 
Сегодня на повестке в том числе:

🟥обеспечение перехода строительных компаний на работу в соответствии с федеральным законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов;

🟥переход застройщиков на механизм проектного финансирования;

🟥проводимая работа в отношении объектов, построенных с нарушением градостроительного законодательства;

🟥принимаемые меры в части предупреждения и пресечения самовольного строительства.

Напомним, этим вопросам руководство республики уделяет приоритетное внимание.


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки у единственного поставщика в отчете по СМП и СОНКО: разъяснения Минфина

По мнению ведомства, закупки у единственного поставщика по итогам несостоявшихся процедур не включают в расчет СГОЗ, если торги проводились на общих основаниях с условием о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.

Объем такого привлечения нужно учесть при определении минимальной доли закупок у СМП и СОНКО и включить в ежегодный отчет. #минфин #отчетность

Документ: Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594

© КонсультантПлюс


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля 2024 года появится новое основание закупки у единственного контрагента

С указанной даты действует новый п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающий возможность закупки органами исполнительной власти субъекта РФ, госучреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, у единственного контрагента (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 444-ФЗ):

● лекарственных средств;
● специализированных продуктов лечебного питания;
● медицинских изделий;
● расходных материалов;
● средств для дезинфекции;
● услуг по хранению и доставке указанных товаров;
● работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий.

Контрагентами по указанным закупкам могут выступать ГУПы соответствующего субъекта РФ либо акционерные общества, 100% акций которого принадлежит субъекту РФ.

Заказчики обязаны уведомлять контрольный орган о проведении закупки. Также потребуется обосновать цену контракта и включить указанное обоснование в контракт.

Кроме этого, с указанной даты прекращается применение положений ч. 76 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и ч. 16 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, устанавливающих временные особенности закупок продукции медицинскими учреждениями. #ЕП

Источник: ГАРАНТ.РУ


Репост из: Казначейство России
Цифровой контракт в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ будет применяться при закупках у единственного поставщика.

Об этом сообщила заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на пленарном заседании Второй межрегиональной конференции «Регулируемые закупки. Вектор работы в 2024 году и перспективы развития», которая прошла в Пскове.

Анна Катамадзе рассказала о ключевых новациях ГИС ЕИС ЗАКУПКИ: цифровом контракте, внедрении автоплатежей и машиночитаемых доверенностей, а также поделилась планами развития системы.

«Одна из ключевых целей - цифровизация всех закупок у единственного поставщика. Мы стараемся максимально внедрить в это направление все цифровые инструменты, которые уже доступны для электронных конкурентных процедур, от подписания контракта до платежа», - отметила Анна Катамадзе.


Также в планах Казначейства России - развитие аналитических подсистем, оцифровка сметы контракта в сфере строительства и другие.

❗️Анна Катамадзе привела данные по закупкам Псковской области. Экономия бюджетных средств по конкурентным процедурам в регионе сохраняется на уровне 6%, при этом объем закупок российских товаров увеличился почти до 70%.

#ВАЖНО

@gis_eiszakupki


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
⚖️ Несёт ли орган, уполномоченный на определение исполнителей для нужд заказчиков, ответственность за недостатки закупочной документации?

Региональный орган, уполномоченный на определение исполнителей в соответствии со ст.26 Закона №44-ФЗ, осуществлял централизованную закупку строительных работ.

По жалобе потенциального участника УФАС провело проверку и выявило нарушения в содержании конкурсной документации.
Уполномоченный орган оспорил решение антимонопольного органа, ссылаясь на то, что вменяемые нарушения не имеют отношения к его компетенции.

🔻Чью сторону заняли суды?

Закупочная документация была оформлена некорректно: в ней отдельно не выделили стоимость поставки оборудования, предусмотренного проектной документацией на строительство. Без такого оборудования обеспечение эксплуатации объекта капитального строительства невозможно.

Таким образом, нарушена ч.61 ст.112 Закона №44-ФЗ.

В то же время, суды не увидели в этом вины уполномоченного органа.

Правительством субъекта РФ определён порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков посредством централизованных закупок, утверждена компетенция заказчиков и уполномоченного органа. Установлено, что ответственность за достоверность сведений и информации, представленных заказчиком в уполномоченный орган, несёт заказчик. Уполномоченный орган, в свою очередь, отвечает в пределах возложенных полномочий.

Таким образом, они обладают самостоятельной компетенцией при организации и проведении закупок.

Согласно ч.1 ст. 26 Закона №44-ФЗ, не допускается возлагать на уполномоченные органы полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в т.ч. на определение НМЦК, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

УФАС должно было указать, какие именно выполняемые в рамках установленной компетенции действия уполномоченного органа повлекли за собой нарушение Закона №44-ФЗ. Однако, не сделало этого.

Решение УФАС признано недействительным.

#ВС РФ с такими выводами согласился.

Документ: Определение ВС РФ от 06.06.2024 по делу № А48-1563/2023

Источник: ЭТП «Фабрикант»


Репост из: Минфин России
💻 К 2026 году планируется завершение полной электронизации всей системы госзакупок

Выступая на Всероссийской конференция «Госзакупки Пермь – 2024», замминистра финансов Алексей Лавров сообщил, что сфера госзакупок постоянно совершенствуется.

«Сегодня подведем предварительные итоги за 5 лет. Напомню, что в 2019 году была принята концепция повышения эффективности Бюджетных расходов в 2019-2024 гг. и впервые в истории России в ней появился раздел по развитию контрактной системы. Этот стратегический документ играет важную роль, так как он был первым в этой сфере. Все задачи, которые были поставлены в концепции, решены», — отметил замминистра финансов.


Говоря о цифровизации закупочного процесса Алексей Лавров добавил:

«В других сферах трудно найти такие же аналоги, как в госзакупках, когда все действия участников закупочного процесса фиксируются, они все проверяемые. Поэтому не нужно проводить избыточных контрольных мероприятий. По сути, идет непрерывный онлайн-контроль, когда все процедуры видны, прозрачны».


📌 Замминистра финансов Алексей Лавров также сообщил, что объем закупок за последние годы вырос, при этом не выросло количество расторжений ни в добровольном порядке, ни в одностороннем порядке. Это значит, что контрактная система справилась со своей главной функцией — доставкой денег поставщикам-подрядчикам и получением соответствующих товаров, работ и услуг публичным сектором.

Подробнее

@minfin

#ПрямаяРечь #госзакупки


✅ Ответственность в закупках по КоАП РФ: поправки прошли первое чтение

С 1 июля 2024 года планируют уточнить размеры штрафов, а также установить новые составы нарушений по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для ряда случаев могут ввести предупреждения. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.

📍По Закону N 44-ФЗ

Хотят уточнить размеры ответственности должностных лиц. Предлагают установить, в частности, такие штрафы:

● за неверный выбор способа закупки — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
● за несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО — от 40 тыс. до 60 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
● за нарушение срока заключения контракта — от 5 тыс. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.

В некоторых случаях должностному лицу сначала могут вынести только предупреждение, например за нарушение порядка:

● формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
● расторжения контракта при одностороннем отказе.

Предложили ввести и новые штрафы. Так, должностное лицо органа, который ведет РНП, заплатит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за включение заведомо недостоверной информации в реестр.

📍По Закону N 223-ФЗ

Размеры некоторых штрафов предлагают изменить. В частности, за неправомерные требования к участникам закупки штрафы составят:

● от 5 тыс. до 30 тыс. руб. — для должностных лиц;
● от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — для юрлиц.

Однако должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение.

Планируют ввести и новые штрафы, например за несоблюдение объема закупок у СМСП. За такое нарушение хотят назначать штраф в размере:

● от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — для должностных лиц;
● от 50 тыс. до 100 тыс. руб. — для юрлиц.

Также предложили наказывать за нарушение срока заключения договора. Размер штрафа в этом случае составит:

● от 5 тыс. до 30 тыс. руб. — для должностных лиц;
● от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — на юрлиц. #планы

Документ: Проект Федерального закона N 594965-8


Репост из: 44-ФЗ - Новости и полезные материалы
❗️Вступили в силу изменения к перечню ЖНВЛП

18 июня 2024 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2024 г. N 938-р, изменившее Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р).

В список ЖНВЛП вошли:
➡️ сампэгинтерферон бета-1а;
➡️ дивозилимаб;
➡️ цефепим+сульбактам;
➡️ ламивудин+фосфазид;
➡️ тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина сукцинат.

Первые 2 лекарства назначают пациентам с рассеянным склерозом.

Их также включили в перечень препаратов для высокозатратных нозологий. Остальные лекарства применяют при вирусных и бактериальных инфекциях.

Документ: распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2024 г. N 938-р

📌 Подписывайся на полезный канал о госзакупках


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
⚖️ УФАС не указал причины своего вывода в решении по жалобе

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если в мотивировочной части решения антимонопольного органа по жалобе на извещение и документацию о закупке по 44-ФЗ не указаны обстоятельства, на которых основан вывод комиссии УФАС о нарушении заказчиком или уполномоченным органом (учреждением) Закона о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения, изменяющего суть извещения, и определения условий контракта, то такое решение УФАС подлежит признанию недействительным.

❗️Важно! Жалобу на извещение и документацию о закупке по 44-ФЗ может подать любое лицо, в т.ч. физическое и ИП зарегистрированное в ЕИС, т.к. в силу пункта 4 части 1 статьи 3 №44-ФЗ любое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель, является участником закупки. Все участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, вправе в установленном порядке участвовать в закупках товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и подавать жалобы на извещение и документацию о закупке до окончания срока подачи заявок, независимо от факта подачи заявки на участие в закупке. #обжалование

Документ: Определение ВС РФ от 06.06.2024 № 310-ЭС24-8334 по делу № А48-1563/2023

Источник: ppt.ru и ТГ-канал А.Кулакова


Репост из: Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
📃Какой будет структура Кодекса закупок?

Предполагается, что Кодекс закупок будет состоять из трех частей:
🔹общей — включает понятийный аппарат, функции и полномочия отдельных лиц и субъектов, регулирует процесс закупок, контроль и аудит,
🔸специальной — особенности для корпоративных торгов, для государственного и муниципального заказа,
🔹процедурной — конкурентные и неконкурентные способы отбора, расчет цены, работа на площадках.

Об этом рассказал генеральный директор Союза закупщиков России Павел Тихомиров.

«Если этим заниматься активно, при поддержке всех заказчиков, органов власти, то мы можем осилить эту работу за полтора года», — добавил он.

#видео
Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВОПРОС: Вправе ли заказчик требовать, чтобы участник закупки, с которым заключается контракт, предоставил обеспечение гарантийных обязательств ещё до момента заключения контракта?

ОТВЕТ: В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в том случае, когда от участника закупки требуется предоставить обеспечение гарантийных обязательств (далее — ОГО), в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления ОГО поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом каких-то непосредственных указаний о том, каким именно должен быть этот порядок и что это за сроки, Закон № 44-ФЗ не содержит.

Единственным ориентиром выступает ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, из которой следует, что в случае, если заказчик требовал предоставления ОГО, оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Таким образом, ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ содержит указание на момент времени, позже которого ОГО предоставляться не может: оформление документа о приемке. По нашему мнению, из этой нормы не следует, что заказчик лишен возможности потребовать предоставления ОГО на более ранних стадиях жизненного цикла закупки. Такой вывод можно встретить и в правоприменительной практике.

Пример: Победитель электронного аукциона представил вместе с подписанным контрактом обеспечение исполнения контракта (далее — ОИК) в размере 10 % НМЦК, но не представил ОГО в размере 1 % НМЦК. Заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Позиция УФАС: согласно ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления ОИК участником закупки, с которым заключается контракт. ОГО является одним из способов ОИК, которое предоставляется победителем электронного аукциона до заключения контракта. В рассматриваемом случае победитель электронного аукциона фактически не в полном объеме предоставил ОИК, в связи с чем заказчик правомерно признал данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта (Решение Краснодарского УФАС России от 20.04.2021 № 575/2021-КС по делу № 023/06/83.2-1872/2021).

В то же время контрольные органы (в нашем случае это тот же самый контрольный орган, что и в предыдущем примере) могут толковать ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ расширительно, выводя из нее запрет требовать предоставления ОГО ранее чем перед оформлением документа о приемке.

Пример правовой оценки: Учитывая положения ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, требование о предоставлении ОГО должно быть исполнено непосредственно после заключения контракта. Требование о предоставлении ОГО до заключения контракта противоречит ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП (Письмо Минфина России от 13.09.2019 № 24-03-07/70605).

Последний из изложенных подходов представляется наиболее безопасным для заказчика, т. к. не провоцирует участников закупки к совершению ошибок (особенно учитывая мнение Минфина России о недопустимости предоставления одной независимой гарантии и в качестве ОИК, и в качестве #ОГО).

На вопрос отвечала: эксперт ЭИС ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Елена Чернюк.


Репост из: Казначейство России
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
⚡️Внедрение автоплатежей в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ позволило сократить срок платежа до 1 дня

Об этом в интервью РБК Пермь рассказала заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе.

«Мы полностью оцифровали контракт, акт приемки и все последующие платежные документы, взаимодействие с системой маркировки и бухгалтерскими системами. Это позволило нам осуществлять платеж вместо 15-30 дней за 1 день. Мы практически полностью ушли в автосанкционирование каждого платежа, это большое подспорье для предприятий», - отметила Анна Катамадзе.


❗️Анна Катамадзе проанонсировала Всероссийскую конференцию «ГОСЗАКУПКИ ПЕРМЬ – 2024» 19 июня, на которой запланировано ее выступление.

#ВАЖНО


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
⚖️ Госзаказчик получил товар с неверными параметрами – суды не увидели недобросовестности поставщика

Заказчик приобретал медицинские ростомеры с диапазоном измерения от 300 до 2 000 мм. Один из участников предложил изделие с минимальным значением показателя 800 мм. Заказчик пропустил заявку, признал участника победителем и заключил с ним контракт.
При экспертизе товара выявили отклонения от согласованных характеристик. Заказчик отказался от сделки. УФАС включило сведения о поставщике в РНП.

Три инстанции не согласились с подходом контролеров:

● сам по себе отказ заказчика от контракта не повод включать сведения о контрагенте в РНП. Контролеры должны оценивать добросовестность комплексно: определять вину и характер действий исполнителя, а не ограничиваться формальным установлением фактов нарушения закона;
● заказчик согласился на поставку спорных изделий. Заявку победителя не отклонили, хотя в ней были указаны название товара и все его характеристики;
● заказчик не обосновал, зачем ему нужен ростомер с минимальным пределом измерения 300 мм. Изделие предназначалось для взрослых пациентов без возможности измерения роста в положении сидя;
● контролеры не доказали, что действия поставщика содержали признаки умышленного недобросовестного поведения, за которое следует санкция в виде включения в #РНП.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 05.06.2024 по делу N А16-360/2023

© КонсультантПлюс


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопросы и ответы по законодательству о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ)

При закупке у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ («закупка с полки») контракт формируется также в структурированном виде?

Да, так как в силу ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «закупка с полки» является электронной процедурой, а значит, по ее результатам контракт заключается в структурированном виде.

Какой срок с 1 апреля 2024 года заказчик должен указывать в извещении для того, чтобы он корректно отразился в цифровом контракте: срок поставки или срок исполнения?

В цифровом контракте указывается срок исполнения контракта, поэтому и в извещении указывается тот же срок. Срок же поставки при необходимости указывается в прикрепленном файле проекта контракта.

Обязан ли заказчик перед односторонним расторжением контракта направить поставщику претензию?

Законом это не предусмотрено, но рекомендуется это сделать.

Заказчик обязан списать неустойку даже в том случае, если поставщик не подписал акт сверки?

Если поставщик не подтверждает наличие неуплаченной неустойки, принять решение о ее списании заказчик не вправе. Однако признать право на ее списание может суд (см. определение ВС РФ от 26.02.2024 № 305-ЭС23-20353 по делу № А40-192470/2022).

Будет ли нарушением, если товары, включенные в «аукционный перечень» (РП РФ от 21.03.2016 № 471-р), закупить через электронный запрос котировок?

Нет, так как по «аукционному перечню» запрещено проводить только конкурсы (ч. 6 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

В случае списания неустойки какой документ размещается в реестре контрактов?

В реестре контрактов размещаются сведения о списании неустойки – решение комиссии заказчика по поступлению и списанию активов (п. 9 Правил, утв. ПП РФ от 04.07.2018 № 783).


Репост из: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
🟦 Обмен уведомлениями претензионной переписки между личным кабинетом заказчика/поставщика в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и внешними системами 🟦

✔ Напоминаем, в целях оптимизации работы ГИС ЕИС ЗАКУПКИ реализован сервис интеграционного взаимодействия между личным кабинетом заказчика/поставщика и внешними системами.

Направление уведомлений претензионной переписки с использованием сервиса осуществляется в следующем порядке:

🔹пользователь формирует уведомление с использованием внешней системы
🔹путем интеграции уведомление направляется в личный кабинет пользователя в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
🔹пользователь подписывает уведомление усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица в личном кабинете ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

Сервис также обеспечивает получение заказчиком и поставщиком уведомлений претензионной переписки в личном кабинете внешней системы.

📖 Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в приложении 15 к актуальной версии Альбома ТФФ на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

#НОВОСТИ 
 
📱 Следите за новостями ГИС ЕИС ЗАКУПКИ


Репост из: Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Заказчики не устанавливали в извещении доптребования или не учитывали НМЦК, при которой их применяют. Кроме того, они предъявляли требования сразу по двум позициям, выбирали неверную. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.

📍Не устанавливали доптребования

Бурятское, Башкортостанское, Новосибирское, Калининградское УФАС поправили заказчиков, которые не установили в извещении доптребования с учетом наименования объекта закупки и НМЦК.

📍Не учитывали НМЦК, при которой применяют доптребования

Ставропольское УФАС нашло нарушение в том, что заказчик без оснований установил доптребования, когда приобретал работы по ремонту автодороги. При закупке для муниципальных нужд их следовало применять, если НМЦК выше 5 млн руб. В данном случае цена была намного ниже.

Кемеровское УФАС сочло лишним доптребование, которое установили при закупке работ по подготовке проектной документации для муниципальных нужд. Ее НМЦК составляла ровно 5 млн руб. Доптребования применяют при превышении этого значения.

Тывинское УФАС тоже не поддержало заказчика. Он приобретал работы по капремонту и установил доптребования, которые применяют при цене для муниципальных нужд. Но заказчик не учел, что источник финансирования закупки – средства федерального бюджета. При закупках для федеральных нужд доптребования применяют, если НМЦК выше 10 млн руб. А цена закупки составляла только 6 млн руб.

📍Применяли две позиции доптребований

Пензенское и Московское УФАС отметили: устанавливать доптребования по нескольким позициям неправомерно, поскольку в закупке не смогут участвовать лица с опытом в одной сфере, но без такового в другой.

ВС РФ же не стал пересматривать дело, где суды поддержали учреждение культуры в споре об установлении двух доптребований. Заказчик закупал услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее и применил такие позиции:

● для работ, которые связаны с допуском в том числе к хранилищам музеев;
● для услуг по техобслуживанию зданий.

Суд учел, что два доптребования установили из-за специфики деятельности заказчика и объекта закупки. Услуги следовало оказывать в хранилищах музея. Участнику мало иметь только опыт исполнения договора на техобслуживание зданий.

📍Выбирали неверную позицию

АС Поволжского округа решил, что заказчик установил неправильную позицию доптребований при закупке работ по ремонту автодороги:

● по классификации работ по ремонту и содержанию дорог работы из сметы относят к капитальным;
● доптребования следовало установить для работ по капремонту, а не по текущему ремонту дороги.

ВС РФ не стал пересматривать дело (Определение ВС РФ от 10.01.2024 N 306-ЭС23-26955 по делу N А06-8113/2022).

Свердловское УФАС тоже поправило заказчика, который выбрал неверную позицию при закупке работ по ремонту светофорного объекта. Он отнес их к работам по благоустройству. Контролеры решили, что с учетом классификации работ по ремонту и содержанию дороги они относятся к текущему ремонту. #доптребования


Репост из: Кремль. Новости
Владимир Путин поздравил российских мусульман с праздником Курбан-байрам

Отрадно, что жизнь мусульманской уммы нашей страны обогащается добрыми делами и начинаниями, новыми инициативами в сфере культуры, образования, просвещения. Мусульманские организации уделяют большое внимание укреплению института семьи, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, оказывают действенную помощь участникам и ветеранам специальной военной операции, их родным и близким. И конечно, важен их вклад в единение нашего народа, в развитие межнационального и межрелигиозного диалога в России.


Подробнее – на сайте Кремля.

#Поздравления


🌙 Уважаемые жители Республики Дагестан!

Примите самые искренние поздравления с одним из самых главных и почитаемых праздников Ислама – Курбан-байрам!

Священный праздник Курбан-байрам несёт в себе глубокий нравственный смысл, призывает к добру и справедливости, милосердию и благочестию, бережному и сердечному отношению к окружающим, к своим ближним, воспитывает уважение к религиозным заповедям и традициям.

Этот праздник является неотъемлемой частью духовного наследия многонационального народа нашей республики .

Пусть этот замечательный праздник будет благословенным и принесет в каждый дом радость, согласие, мир и благополучие!

___

С уважением, председатель Комитета по государственным закупкам РД Азер Нифталиев.

#Даггосзакупки
#РеспубликаДагестан
#КурбанБайрам2024


Репост из: Правительство Дагестана
☪️ Абдулмуслим Абдулмуслимов поздравил мусульман Дагестана с праздником Курбан-байрам

"Дорогие мусльмане республики!
Примите искренние поздравления в связи с наступлением священного Курбан-байрама.


Это один из самых почитаемых праздников для мусульман, день, когда через молитвы верующие приближаются к Всевышнему. Курбан-байрам возвращает нас к истокам веры и напоминает о вечных ценностях – милосердии, бескорыстии, чистоте помыслов, ответственности за близких людей, уважении к окружающим.

Хочу подчеркнуть, что духовные ценности, которые лежат в основе праздника, близки представителям разных конфессий и высоко значимы для нашей многонациональной большой страны.

Пусть Курбан-байрам принесет в каждый дом радость и душевное спокойствие! Желаю всем жителям республики здоровья, мира и семейного благополучия. Пусть Всевышний примет все наши жертвоприношения, дуа и молитвы. С праздником!

С уважением, Председатель Правительства Республики Дагестан А.М. Абдулмуслимов".


Репост из: Сергей Меликов
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Уважаемые дагестанцы! Поздравляю вас с праздником Курбан-байрам!

Эти дни, знаменующие окончание паломничества к святыням ислама, символизируют милосердие и сострадание, учат внимательному отношению к ближнему, наполняют сердца людей радостью и умиротворением, укрепляют в стремлении к совершенству и благочестию.

В сегодняшнее нелёгкое время важное значение имеет принципиальная позиция Муфтията Дагестана, который твёрдо противостоит попыткам извратить ценности ислама, посеять семена вражды и нетерпимости.

Наши братья и сестры, отправившиеся совершать Хадж, будут отмечать Курбан-байрам в священной Мекке. Каждый из них будет просить Всевышнего о мирном небе, благополучии и стабильности.

Пусть эти молитвы будут услышаны! С праздником!

Показано 20 последних публикаций.