#хуизхуинарт
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 1:
Фестиваль современного искусства «Аланика», «Системы мимикрии» в AZ/ART`е, музей НеНеМу и «Арка времени» для фасада клубного дома DUO — последние и очень разносторонние проекты Александра Дашевского. Мы расспросили его о каждом из них и узнали каково сочетать в себе роль художника, куратора, искусствоведа и даже основателя музея.
— Вы стали куратором 17-го выпуска фестиваля современного искусства «Аланика» — каких участников вы в нем видите? Чего ждать зрителям от выпуска?
— Надеюсь, увидеть проекты, умные, чуткие к контексту и тактично подходящие к болевым точкам республик. Но в целом конкурс с опен-колом – это всегда коробочка с сюрпризами – не буду загадывать.
— Темой фестиваля в этом году стали личности, оставившие значительный след в культурной и общественной жизни Северного Кавказа. Кого отметили бы вы?
— Одним из вариантов названия фестиваля было «возбудители и разносчики культуры». На самом деле все музеи-участники построены вокруг выдающихся личностей и/или построены выдающейся личностью. Не очень тактично с моей стороны будет выделять среди них своих любимчиков (хотя они, конечно, есть). Я очень бы хотел, чтобы в фокус внимания художников попадали не только поэты, писатели, издатели, ученые, чьи имена носят музеи, но и директора музеев, хранители, дарители, меценаты, коллекционеры, визионеры, культуртрегеры – исторические и современные. Как и многое на Кавказе, они характерные, яркие, своеобразные. Зачастую многие из них оказываются за бортом музейного нарратива и за рамками принятого типа устройства исторического рассказа. Это несправедливо.
— Стали известны 8 музеев-участников фестиваля. По каким принципам проходил отбор?
— Первым и главным критерием была готовность к диалогу, к гостеприимству, к новым формам работы и новым формам художественного высказывания.
— Вы также являетесь нынешним куратором пространства AZ/ART. В рамках сотрудничества с институцией вы работаете над проектом «Системы мимикрии», две части которого проходили в AZ/ART'е. Почему было принято решение сделать его многочастным?
— Я давно хотел поработать с формой выставочного сериала. Так чтобы образность, метафорика, риторические и экспозиционные ходы, развиваясь перекочевывали с выставки на выставку, а центральный сюжет рассказывался из многих точек. Так мы вносим момент протяженности получаем возможность важные для проекта истории рассказать более сложно. Сейчас время идет очень быстро и контекст, в котором выставки проходят, меняется очень динамично – я решил использовать эту временную нестабильность как медиум, который позволял бы классическим нонконформистским вещам прозвучать свежо, а иногда вызывающе современно, так как будто временной дистанции, по отношению к работам 60-х 80-х годов просто не существует, и они рефлексируют текущий момент. Две эпохи отечественного искусства: тогда и сейчас, образуют систему зеркал, отражаясь друг в друге. Отражение – это не только картинка, но и акт, процесс. Вот мне и захотелось этот момент взаимного разглядывания, поиска сходств и различий, продлевать, дать современности время, чтобы показать, чем она чревата.
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 1:
Фестиваль современного искусства «Аланика», «Системы мимикрии» в AZ/ART`е, музей НеНеМу и «Арка времени» для фасада клубного дома DUO — последние и очень разносторонние проекты Александра Дашевского. Мы расспросили его о каждом из них и узнали каково сочетать в себе роль художника, куратора, искусствоведа и даже основателя музея.
— Вы стали куратором 17-го выпуска фестиваля современного искусства «Аланика» — каких участников вы в нем видите? Чего ждать зрителям от выпуска?
— Надеюсь, увидеть проекты, умные, чуткие к контексту и тактично подходящие к болевым точкам республик. Но в целом конкурс с опен-колом – это всегда коробочка с сюрпризами – не буду загадывать.
— Темой фестиваля в этом году стали личности, оставившие значительный след в культурной и общественной жизни Северного Кавказа. Кого отметили бы вы?
— Одним из вариантов названия фестиваля было «возбудители и разносчики культуры». На самом деле все музеи-участники построены вокруг выдающихся личностей и/или построены выдающейся личностью. Не очень тактично с моей стороны будет выделять среди них своих любимчиков (хотя они, конечно, есть). Я очень бы хотел, чтобы в фокус внимания художников попадали не только поэты, писатели, издатели, ученые, чьи имена носят музеи, но и директора музеев, хранители, дарители, меценаты, коллекционеры, визионеры, культуртрегеры – исторические и современные. Как и многое на Кавказе, они характерные, яркие, своеобразные. Зачастую многие из них оказываются за бортом музейного нарратива и за рамками принятого типа устройства исторического рассказа. Это несправедливо.
— Стали известны 8 музеев-участников фестиваля. По каким принципам проходил отбор?
— Первым и главным критерием была готовность к диалогу, к гостеприимству, к новым формам работы и новым формам художественного высказывания.
— Вы также являетесь нынешним куратором пространства AZ/ART. В рамках сотрудничества с институцией вы работаете над проектом «Системы мимикрии», две части которого проходили в AZ/ART'е. Почему было принято решение сделать его многочастным?
— Я давно хотел поработать с формой выставочного сериала. Так чтобы образность, метафорика, риторические и экспозиционные ходы, развиваясь перекочевывали с выставки на выставку, а центральный сюжет рассказывался из многих точек. Так мы вносим момент протяженности получаем возможность важные для проекта истории рассказать более сложно. Сейчас время идет очень быстро и контекст, в котором выставки проходят, меняется очень динамично – я решил использовать эту временную нестабильность как медиум, который позволял бы классическим нонконформистским вещам прозвучать свежо, а иногда вызывающе современно, так как будто временной дистанции, по отношению к работам 60-х 80-х годов просто не существует, и они рефлексируют текущий момент. Две эпохи отечественного искусства: тогда и сейчас, образуют систему зеркал, отражаясь друг в друге. Отражение – это не только картинка, но и акт, процесс. Вот мне и захотелось этот момент взаимного разглядывания, поиска сходств и различий, продлевать, дать современности время, чтобы показать, чем она чревата.