Деньги в искусство


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


О современной российской арт-сцене и инвестициях в искусство. Канал основан предпринимателем О. Ипатюком и группой экспертов, в числе которых представители ведущих галерей России.
Авторы: С.Попов, А.Хаустова и другие
Для связи: dengiviskusstvo@yandex.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


#чистаякоммерция

Итоги продаж аукциона VLADEY ВСЕ ПО 100+. Часть 2:

21.
«Без названия» Ивана Чуйкова* — за €1,000 (при эстимейте €800 — €1,500 и начальной ставке в €500).
22. «Артефакты» из серии «Аппликации» Франциско Инфанте-Арана* — за €1,500 (при эстимейте €2,000 — €3,000 и начальной ставке в €1,500).
23. «Пас» Владимира Немухина* — за €3,500 (при эстимейте €2,000 — €3,000 и начальной ставке в €1,000).
24. «Пейзаж» Рината Волигамси* — не продан (при эстимейте €3,000 — €4,000 и начальной ставке в €2,000).
25. «Lollipop» из серии «Антиподы» Ольги Тобрелутс — за €3,500 (при эстимейте €2,000 — €3,000 и начальной ставке в €1,500).
26. «Ленинградская» Виктора Алимпиева* — за €7,500.
27. «Котлован» Дарьи Барыбиной — за €900 (при эстимейте €1,500 — €3,000 и начальной ставке в €800).
28. «Парад планет» Константина Батынкова — за €2,000.
29.
Из серии «Отвыкай» Василия Шумова — за €1,200 (при эстимейте €1,500 — €2,000 и начальной ставке в €1,000).
30. Из серии «Подмосковные пейзажи» Яна Тихоненко — за €600 (при эстимейте €800 — €1,500 и начальной ставке в €600).
31. «Гран-Туризмо» Ивана Разумова — за €4,000.
32. «Верещагин, уходи» Дмитрия Гутова — за €600.
33. «Вика и Женя едут в Германию. Двойной автопортрет» Евгения Музалевского* — за €1,800.
34. «Lobsters runaway» Ромы Манихина* — за €1,800.
35. «Без названия» LARKANDRE — за €1,400.
36. «Тимур Новиков» Беллы Матвеевой — за €1,600.
37. «Без названия» Дениса Егельского* — за €500.
38. «Без названия» Дениса Егельского* — за €500.
39. «Адам и Ева» Надежды Косинской* — за €1,600.
40. «Вещь №9» Егора Дмитриева — за €400.
41. «Девушки на свидании» Анны Самойловой* — за €400.
42. «Island in the night» Виктории Иконен — за €300.
43. «Font» Влада О* — за €300.
44. «Без названия» Евгении Дудниковой* — за €800.
45. «Натюрморт с Мэрлин Монро Энди Уорхола» Олега Калитеня — за €200.
46. «Семейное фото No3» Евгения Малышева — за €100.
47. «Исследуемый фрагмент» Надежды Опалинской — не продана.
48. Форзацы к книге «Счастливо, Ивушкин» Ирины Наховой* — за €400.
49. Форзацы к книге «Счастливо, Ивушкин» Ирины Наховой* — за €300.

Приведены цены «по молотку», сверху добавляется комиссия 25%; за лоты, помеченные «*», дополнительно выплачивается авторское вознаграждение в размере 5%.


#чистаякоммерция

Итоги продаж аукциона VLADEY ВСЕ ПО 100+. Часть 1:


Только что завершились торги ВСЕ ПО 100+ от VLADEY, представившие 49 лотов, 10 из которых были оценены эстимейтом. Примечательно, что работы с ним и без в этот раз были перемешаны, но, как и обычно, приходились на середину торгов. Первые 15 лотов не преодолели отметку в €500, но, начиная с 16, торги стали значительно активнее (не по динамике, к сожалению, в этот раз решения о покупке принимались особенно медленно).

Из 49 работ выше €1,000 ушло 15 (30,61%), а остались непроданными 2 (4,08%) — произведения Рината Волигамси (с наивысшим за аукцион эстимейтом) и Надежды Опалинской (с начальной ставкой в €100). Самым дорогим стал лот с работой Виктора Алимпиева, ушедший за €7,500 со старта в €100. «Борьба» за него продолжалась на протяжении 5 минут, а ставки делались всякий раз в последние 10 секунд, откладывая тем самым момент продажи.

На следующую неделю наметили торги формата «ЧК» — уже и забыли когда следили за ним в последний раз. Главный вопрос — вернется ли ведущий?

Жирным
отмечены работы, ушедшие выше €1,000; курсивом — непроданные работы:

1. «Помню, она мечтала уехать к морю» Владимира Абиха — за €300.
2. Из серии «Absurd Balance» Артема Го — за €300.
3. «Дверь» Сергея Скутару* — за €100.
4. «Будда - Чебурашка» Маяны Насыбулловой — за €300.
5. Из серии «Тихая Москва» Вячеслава Беречинского — за €200.
6. «Heart sutra» MADU AKHMEDOVA (JACKY) — за €200.
7. «Magical Mystery Tour» Sasha Look — за €400.
8. Из серии «Русско-японская война» Ольги Флоренской* — за €200.
9. «У моря» Сергея Шаблавина* — за €500.
10. «Посткоммунистический пейзаж» Ростислава Лебедева* — за €500.
11. «Полная огранка» Ивана Сотникова — за €400.
12. «Без названия» Марлен Шпиндлер* — €400.
13. «Космический спектакль» Михаила Дорохова* — за €500.
14. «Не могу повлиять (или не умею)» Кирилла Лебедева (Кто)* — за €300.
15. «Глядетьвникудали» из серии «Весна» Бориса Матросова — за €500.
16. «Альбатрос и Ночная Ведьма» Бориса Орлова* — за €1,200.
17. Из серии «Прибавочный элемент» Бориса Орлова* — за €700 (при эстимейте €1,000 — €2,000 и начальной ставке в €500).
18. «Мандарины (триптих)» Олега Хвостова — за €2,400 (при эстимейте €2,000 — €3,000 и начальной ставке в €1,000).
19. «Стены слышат» Оксаны Афанасьевой* — за €200.
20. «Свечение» Петра Белого — за €500 (при эстимейте €1,000 — €2,000 и начальной ставке в €500).


#смотритесами

Евгений Наумов о выставке Petro «Система энтропии» в Ruarts. Часть 2:


В том, что серия «Система энтропии», как и предыдущие работы Petro вплотную подходит к решетке, сомневаться не приходится. Несмотря на то, что своих произведениях он использует квази-объемные фигуры, которые, казалось бы, разрушают плоскость холста, превращая его в воображаемое пространство, при более внимательном рассмотрении становится понятна разница между перспективой и изометрией. Перспективные построения действительно вводят глаз человека в заблуждение, но используемая в математике изометрия подчеркивает условность изображения. И даже обратив внимание на то, что одни фигуры в картинах Petro перекрывают другие — зритель все равно понимает, что они остаются прилипшими к плоскости носителя.

После того как Краусс констатирует, что не видит других способов говорить о решетках, кроме как с позиций материализма, она замечает парадоксальное стремление самих художников объяснять ее в трансцендентных категориях. «Мондриан и Малевич не пишут о холсте, пигментах, графите или какой-либо иной материи. Они пишут о Бытии, о Сознании и о Духе. С их точки зрения, решетка — это лестница в Универсальное». Также и кураторы выставки Petro связывают приближающуюся к решетке, математически рассчитанную живопись с предельными категориями порядка и хаоса. Возможно, что на самом деле никакого парадокса в этом нет, как нет ничего абсурдного в попытках систематизировать энтропию. Мир чисел и геометрических фигур — это виртуальная область платоновских идей, мало связанная с реальностью.

Осознанно или бессознательно, самостоятельно или вдохновившись художниками XX века — Petro воспроизводит архетипический путь модернизма. Геометрические фигуры, разделенные на равные сектора холсты, рассчитанные ритмы и пропорции можно встретить и в более ранних работах, например, в тех, что были представлены на «Выставке Достижений Современных Художников», показанной в галерее ГУМ-RED-LINE в 2022 году. В серию «Система энтропии» добавлены цифры, то есть знаки специфического математического алфавита, а также некоторые элементы, отсылающие к интерфейсу графических программ. Подобные элементы не встречаются в большинстве работ классиков геометрической абстракции. Одним из немногих, но наиболее ярких исключений является художественный язык Александра Панкина. И хотя его цветовая палитра менее аскетична и включает яркие цвета (синий, желтый, красный, оранжевый) — общая композиция холстов оказывается более строгой и математически выверенной. Произведения Панкина оставляют у зрителя ощущение абсолютной закономерности положения каждого элемента, в то время как у Petro все еще остается пространство для произвольности. Энтропия оказывается упорядоченной не до конца, что оставляет потенциальную возможность для дальнейшего творческого роста.


#смотритесами

Евгений Наумов о выставке Petro «Система энтропии» в Ruarts. Часть 1:


В пространстве галереи Ruarts в 1-й Зачатьевском, 10 открылась выставка станковой живописи уличного художника Petro (Пётр Герасименко) с парадоксальным названием «Система энтропии». Кураторский текст поясняет, что это намеренный оксюморон, который показывает задачи, поставленные художником во время создания представленной серии: не победить энтропию, но научиться работать с ней.

Значительную часть комментария занимает история художника, которая частично повторяет модернистские мифы. «Система энтропии» подается как очередной этап поступательного движения Petro от андеграунда в современное искусство, от шрифтовых композиций в геометрическую абстракцию, от контроля к случайности. Последний переход особенно интересен. Из-за ошибки принтера несколько листов календаря распечатались друг поверх друга, и это послужило своеобразным откровением для начала упорядочивания естественных процессов распада. Весь колорит серии (белый, серый, черный, красный) обосновывается не только связью с супрематизмом и конструктивизмом, но и тем, что это привычные цвета, используемые для календарей. Странно только, что холст, по всей видимости воспроизводящий испорченный лист имеет порядковый номер 5.

История Petro во многом перекликается с романтизированными биографиями мастеров геометрической абстракции: Казимира Малевича, Пита Мондриана, Барнетта Ньюмана. В классической статье Розалинды Краусс «Решетки» математически рассчитанная и выверенная геометрическая абстракция описывается как некая вершина, к которой так или иначе приходят многие художники-модернисты. Такая разметка с точки зрения Краусс представляет собой вершину медиум-специфичной живописи, так как она максимально далека от подражания реальности, а также подчеркивает плоскость картины и материальность исполнения картины. Созерцающий картины-решетки зритель не видит ничего, кроме холста и пигментов. Более того, математическая разметка оказывается обусловлена форматом основы, также как в случае вторжения в процесс создания произведения случайностей. Художник-геометр частично или полностью теряет контроль над произведением.


Фото 1 – 3: экспозиция «Система энтропии» (предоставлено пресс-службой галереи Ruarts)
Фото 4 – 7: произведения Petro с экспозиции «Система энтропии» (Евгений Наумов)
Фото 8 – 9: произведения Petro с экспозиции «Выставка Достижений Современных Художников» (Евгений Наумов)


#хуизхуинарт

Сегодня, после продолжительной борьбы с болезнью, скончался Валерий Чтак – один из ключевых авторов современного искусства. Сейчас коллеги делятся его многочисленными произведениями, важнейшими проектами и просто своими воспоминаниями о, как будто, близкому и хорошо знакомому каждому «Валере».

Одними из последних экспозиционных проектов Чтака стали две параллельные выставки – персональная «ПГТ» с живописной инсталляцией и кураторский проект «30.000». Они проходили в родном для художника Центре Творческих Индустрий «Фабрика».

«ПГТ», а точнее – «поселок городского типа», давал зрителю шанс попасть в мир Валерия – не заглянуть в мастерскую, не попасть в архивы, а посмотреть со стороны как бы выглядели улицы города, расположившегося в сознании художника. «30.000» – кураторский проект Чтака с участием Вероники Актановой, Элины Марусовой, Саши Пучкова, Никона Филиппова и Евгения Уваровского. Во время вернисажа Валерий, отложив свою палочку в угол, самостоятельно подкрашивал стены, попутно очень доходчиво и приземленно рассказывая посетителям о потрясающих авторах-коллегах, с которыми он работает. И ничего о себе.

Произведения Валерия никогда не требовали «перевода», а смотрящий интуитивно считывал то «свое», что оставлял художник в работах для каждого. Тексты на множестве языков складывались в один, художественый – в язык Валерия Чтака, видимый многими, но известный лишь ему.

Мы запомним Валерия большим профессионалом, трепетным и внимательным к искусству автором и светлым человеком. Желаем сил его семье и близким! Letum non omnia finit!


#чистаякоммерция

Аукционы 23 – 29 мая. Часть 2:


• В субботу в 14:00 состоятся торги от Аукционного дома «Русская эмаль» (сейчас идут предаукционные торги). Обнаружили «Эротический танец» (1964) Вадима Сидура и «Портрет молодой женщины» (1967) Анатолия Зверева. Комиссия — 20% от цены молотка.

• В 16:00 пройдут торги от DonFoundation (сейчас идут предаукционные торги), многие работы из пула которых мы уже встречали ранее. Среди списка выделим: «Аллегории» (2006-2008) и «Град» (2009) Константина Батынкова, «На пляже» (1987) Владимира Немухина, «Туман превращений» (1994) Бориса Свешникова, «Подруга» (1989) Александра Сигутина, «Золотое яйцо» (1999) Олега Кулика. Комиссия — 15% от цены молотка.

• А в 19:00 состоится аукцион Литфонда (сейчас идут предаукционные торги), Будем следить за работами Евгения Кропивницкого (лоты 100, 101, 110, 131, 132), Бориса Свешникова (лоты 118, 119, 120), Ивана Чуйкова (лоты 121, 134), Франциско Инфанте-Арана (лот 138), Анатолия Зверева (лот 139), Олега Целкова (141 лот), Дмитрия Краснопевцева (лот 145). Комиссия — 20% от цены молотка.

• Еженедельный ArtSale, проходящий по вторникам в 12:00, (сейчас идут предаукционные торги) в этот раз предлагает «Внимание» (1990) Петра Беленка, «Равновесие» (1991) Николая Вечтомова, два «Синих пейзажа» Игоря Вулоха (первый и второй), «Портрет девушки» (1981) Анатолия Зверева, «Ромашку» (2004) Павла Пепперштейна, «Мадонну "МОСГАЗ"» (2014) и «Три лампочки» (1998) Оскара Рабина. Комиссия — 15% от цены молотка.

Удачных торгов!


#чистаякоммерция

Аукционы 23 – 29 мая. Часть 1:


• На завтрашних торгах от Аукционного дома Егоровых, которые пройдут в 15:00 (сейчас идут предаукционные торги) последили бы за «Влюбленными» № 86 из цикла «101» (1971) Вадима Сидура. Комиссия — 14% от цены молотка.

• Завтра в 21:45 состоятся торги от Литфонда в поддержку Издательства Ивана Лимбаха на переиздание Собрания произведений Л. Аронзона (сейчас идут предаукционные торги). Поторговались бы не только за идею поддержать переиздание, но и за графику Олега Котельникова (лоты 38 и 39). Комиссия — 20% от цены молотка.

• На еженедельных пятничных торгах от ArtInvestment (сейчас идут предаукционные торги) в этот раз из интересного обнаружили «Ночных бабочек» (1999) Николая Вечтомова, «Прикуп» (2012) Владимира Немухина, работу Вадима Сидура, «Композицию. Июнь» (2005) Эдуарда Штейнберга. Комиссия — 18% от цены молотка.

• В пятницу в 19:30 пройдут торги от Матисс Клуба (сейчас идут предаукционные торги), посвященные ленинградскому андерграунду и петербургскому современному искусству. Обратили внимание на «Пожарную каланчу на Садовой в СПб» (2008) Ивана Сотникова, «Композицию» (1996) Константина Батынкова, объекты Петра Белого (лоты 73 и 74) и работы Петра Шевцова (лоты 76, 77 и 78). Комиссия — 18% от цены молотка.

• На этой неделе VLADEY вернётся к наличию ведущих эстимейта на часть работ формата ВСЕ ПО 100+. Из 49 лотов отмеченных эстимейтом будет 11, при этом идти они будут не совсем подряд – что не типично. Особенно внимательно понаблюдаем за торгами за произведения Владимира Абиха, Ростислава Лебедева, Ивана Сотникова, Кирилла Лебедева (Кто), Бориса Орлова (лоты 16 и 17), Петра Белого, Ивана Чуйкова, Франциско Инфанте-Арана, Владимира Немухина, Виктора Алимпиева, Константина Батынкова и Ирины Наховой (лоты 48 и 49). Комиссия — 25% от цены молотка.




#хуизхуинарт

Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 3:


— На фасаде клубного дома DUO от компаний HUTTON и V2Group появилась строительная сетка вашего авторства под названием «Арка времени». Как появились концепции эскизов для работы?

— Когда-то в 2000-х годах я носился с идеей превратить баннеры, которыми закрывают дома на реконструкции в пространство для художественной интервенции. Только не партизанской, а согласованной, основанной на понимании, что появление искусства в городской среде – это общее благо и улучшает имидж объекта и фирмы, которая им занимается. Пообщавшись с застройщиками и девелоперами той поры, стало ясно – дохлый номер: парни честные, бетон марки м300 от м500 отличают на вкус, но блеклый бежевый рендер на баннере – это предел их близости к Аполлону. Прошло всего четверть века (художник в России должен жить вызывающе долго, и держать фасон – тогда все мечты сбудутся), и вот компания HUTTON привлекла Алексея Новоселова в качестве консультанта для разработки визуального решения строительной сетки на проекте DUO. А Алексей привлек меня. HUTTON проявили инициативу и смелость, Новоселов – мудрость, такт и опыт; Москва получила отличный образец сотрудничества бизнеса и художника, а я – самое большое по размерам произведение в моей карьере. Win-win! Надеюсь, это станет примером для всей отросли.

Что касается концептуальной стороны, мне хотелось подумать на тему сосуществования и наслоения разных времен, дать визуальную метафору момента пересборки памяти, когда выборочное прошлое, интересы настоящего и ожидания от будущего отпечатываются друг в друге, сгущаются в новую картинку реальности. Я люблю тавтологии и удвоения, поэтому архитектура на баннере поверх архитектуры из кирпича меня устроила. Хотя, конечно, мы еще только начинаем работать с медиумом строительной сетки и там есть огромный диапазон возможностей, которые в «Арках времени» не применены. Зато первый шаг сделан. Надеюсь и мне, и коллегам еще предоставится возможность раскрыть изобразительные и концептуальные возможности такого рода паблик-арта.

— Вы сочетаете в себе сразу несколько ролей — куратора, художника и сооснователя институции. Как эти практики уживаются в одном человеке?

— Все просто: это одна практика, расфасованная по разным институциональным гробикам. Но вроде бы не соглашаться на предзаданные роли и идентичности – важная часть художественной деятельности. Мне довольно давно надоело быть в социальном смысле «художником», «живописцем», со всеми вытекающими последствиями – экзотизацией, обесцениванием труда, несправедливым распределением результатов этого труда, подчиненным положением во властных отношениях внутри индустрии, рейтингами, аукционами и прочих неолиберальных тараканьих бегах. Это было скучно, унизительно и принимать это положение вещей как данность я, конечно, не собирался. Я «художника» демонтировал, расщепил и диверсифицировал. Скоро я себя пересоберу в новом качестве в нескольких конфигурациях.


#хуизхуинарт

Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 2:

— В последнее время активизировался ваш совместный с Рубеном Монаховым проект НеНеМу — участились выставки, музей обзавелся
сайтом. Какие перемены произошли в институции за время существования? Какой этап она проживает сейчас?

— Активизировался – это не совсем верное слово. В моем выставочном графике появилась непредвиденная лакуна и мы с Рубеном воспользовались этим приятным обстоятельством, чтобы сделать подряд три выставки в НеНеМу. Это такое счастье, когда есть возможность собрать и экспонировать выставку за два с половиной дня, без согласований, без сложно выстроенной системы внешних, по отношению к проекту, интересов и даже без желания привлечь публику. Фонтанирующий источник дофамина.

Проект НеНеМу был задуман как неформатируемый, художническоприводной институшн: силами и средствами двух не слишком молодых и отчаянно небогатых людей на карте Петербурга создается неформальное место силы в первую очередь для художников и любителей искусства, изнуренных арт-ярмаркой тщеславия. Это, конечно, непростая, но в каком-то смысле очень честная штука: монтажник, спонсор, грузчик, упаковщик, куратор, музейная бабушка, уборщица, бармен – все эти роли совмещены в наших двух с Рубеном лицах. И это все вообще без малейшего коммерческого прицела, зарплат и иных форм извлечения дохода.

За пять лет, что мы кадим на алтарь НеНеМу, поменялась не столько институция, сколько мир вокруг нее: эпидемия, СВО… Многие из тех, кто ходил к нам в начале нашей деятельности, уже больше никогда никуда не придут, зато появились новые друзья, кому наша деятельность помогает прожить текущий момент. Судя по последним трем выставкам – мы на пике формы! Пик, конечно, когда-то пройдет – мы не молодеем и сильно богаче не становимся. Когда станет совсем тяжело или когда начнем повторяться – проект тихо закроется, мы издадим большой каталог и сделаем финальную выставку. После чего разберем архив и передадим его интересующимся большим институциям. Будет такой субъективный слепок зубов художественной жизни за сколько-то лет.


#хуизхуинарт

Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 1:

Фестиваль современного искусства «Аланика», «Системы мимикрии» в AZ/ART`е, музей НеНеМу и «Арка времени» для фасада клубного дома DUO — последние и очень разносторонние проекты Александра Дашевского. Мы расспросили его о каждом из них и узнали каково сочетать в себе роль художника, куратора, искусствоведа и даже основателя музея.

— Вы стали куратором 17-го выпуска фестиваля современного искусства «Аланика» — каких участников вы в нем видите? Чего ждать зрителям от выпуска?

— Надеюсь, увидеть проекты, умные, чуткие к контексту и тактично подходящие к болевым точкам республик. Но в целом конкурс с опен-колом – это всегда коробочка с сюрпризами – не буду загадывать.

— Темой фестиваля в этом году стали личности, оставившие значительный след в культурной и общественной жизни Северного Кавказа. Кого отметили бы вы?

— Одним из вариантов названия фестиваля было «возбудители и разносчики культуры». На самом деле все музеи-участники построены вокруг выдающихся личностей и/или построены выдающейся личностью. Не очень тактично с моей стороны будет выделять среди них своих любимчиков (хотя они, конечно, есть). Я очень бы хотел, чтобы в фокус внимания художников попадали не только поэты, писатели, издатели, ученые, чьи имена носят музеи, но и директора музеев, хранители, дарители, меценаты, коллекционеры, визионеры, культуртрегеры – исторические и современные. Как и многое на Кавказе, они характерные, яркие, своеобразные. Зачастую многие из них оказываются за бортом музейного нарратива и за рамками принятого типа устройства исторического рассказа. Это несправедливо. 

— Стали известны 8 музеев-участников фестиваля. По каким принципам проходил отбор?

— Первым и главным критерием была готовность к диалогу, к гостеприимству, к новым формам работы и новым формам художественного высказывания.

— Вы также являетесь нынешним куратором пространства AZ/ART. В рамках сотрудничества с институцией вы работаете над проектом «Системы мимикрии», две части которого проходили в AZ/ART'е. Почему было принято решение сделать его многочастным?

— Я давно хотел поработать с формой выставочного сериала. Так чтобы образность, метафорика, риторические и экспозиционные ходы, развиваясь перекочевывали с выставки на выставку, а центральный сюжет рассказывался из многих точек. Так мы вносим момент протяженности получаем возможность важные для проекта истории рассказать более сложно. Сейчас время идет очень быстро и контекст, в котором выставки проходят, меняется очень динамично – я решил использовать эту временную нестабильность как медиум, который позволял бы классическим нонконформистским вещам прозвучать свежо, а иногда вызывающе современно, так как будто временной дистанции, по отношению к работам 60-х 80-х годов просто не существует, и они рефлексируют текущий момент. Две эпохи отечественного искусства: тогда и сейчас, образуют систему зеркал, отражаясь друг в друге.  Отражение – это не только картинка, но и акт, процесс. Вот мне и захотелось этот момент взаимного разглядывания, поиска сходств и различий, продлевать, дать современности время, чтобы показать, чем она чревата.



Показано 13 последних публикаций.