#смотритесами
Евгений Наумов о выставке Petro «Система энтропии» в Ruarts. Часть 1:
В пространстве галереи Ruarts в 1-й Зачатьевском, 10 открылась выставка станковой живописи уличного художника Petro (Пётр Герасименко) с парадоксальным названием «Система энтропии». Кураторский текст поясняет, что это намеренный оксюморон, который показывает задачи, поставленные художником во время создания представленной серии: не победить энтропию, но научиться работать с ней.
Значительную часть комментария занимает история художника, которая частично повторяет модернистские мифы. «Система энтропии» подается как очередной этап поступательного движения Petro от андеграунда в современное искусство, от шрифтовых композиций в геометрическую абстракцию, от контроля к случайности. Последний переход особенно интересен. Из-за ошибки принтера несколько листов календаря распечатались друг поверх друга, и это послужило своеобразным откровением для начала упорядочивания естественных процессов распада. Весь колорит серии (белый, серый, черный, красный) обосновывается не только связью с супрематизмом и конструктивизмом, но и тем, что это привычные цвета, используемые для календарей. Странно только, что холст, по всей видимости воспроизводящий испорченный лист имеет порядковый номер 5.
История Petro во многом перекликается с романтизированными биографиями мастеров геометрической абстракции: Казимира Малевича, Пита Мондриана, Барнетта Ньюмана. В классической статье Розалинды Краусс «Решетки» математически рассчитанная и выверенная геометрическая абстракция описывается как некая вершина, к которой так или иначе приходят многие художники-модернисты. Такая разметка с точки зрения Краусс представляет собой вершину медиум-специфичной живописи, так как она максимально далека от подражания реальности, а также подчеркивает плоскость картины и материальность исполнения картины. Созерцающий картины-решетки зритель не видит ничего, кроме холста и пигментов. Более того, математическая разметка оказывается обусловлена форматом основы, также как в случае вторжения в процесс создания произведения случайностей. Художник-геометр частично или полностью теряет контроль над произведением.
Евгений Наумов о выставке Petro «Система энтропии» в Ruarts. Часть 1:
В пространстве галереи Ruarts в 1-й Зачатьевском, 10 открылась выставка станковой живописи уличного художника Petro (Пётр Герасименко) с парадоксальным названием «Система энтропии». Кураторский текст поясняет, что это намеренный оксюморон, который показывает задачи, поставленные художником во время создания представленной серии: не победить энтропию, но научиться работать с ней.
Значительную часть комментария занимает история художника, которая частично повторяет модернистские мифы. «Система энтропии» подается как очередной этап поступательного движения Petro от андеграунда в современное искусство, от шрифтовых композиций в геометрическую абстракцию, от контроля к случайности. Последний переход особенно интересен. Из-за ошибки принтера несколько листов календаря распечатались друг поверх друга, и это послужило своеобразным откровением для начала упорядочивания естественных процессов распада. Весь колорит серии (белый, серый, черный, красный) обосновывается не только связью с супрематизмом и конструктивизмом, но и тем, что это привычные цвета, используемые для календарей. Странно только, что холст, по всей видимости воспроизводящий испорченный лист имеет порядковый номер 5.
История Petro во многом перекликается с романтизированными биографиями мастеров геометрической абстракции: Казимира Малевича, Пита Мондриана, Барнетта Ньюмана. В классической статье Розалинды Краусс «Решетки» математически рассчитанная и выверенная геометрическая абстракция описывается как некая вершина, к которой так или иначе приходят многие художники-модернисты. Такая разметка с точки зрения Краусс представляет собой вершину медиум-специфичной живописи, так как она максимально далека от подражания реальности, а также подчеркивает плоскость картины и материальность исполнения картины. Созерцающий картины-решетки зритель не видит ничего, кроме холста и пигментов. Более того, математическая разметка оказывается обусловлена форматом основы, также как в случае вторжения в процесс создания произведения случайностей. Художник-геометр частично или полностью теряет контроль над произведением.