#хуизхуинарт
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 2:
— В последнее время активизировался ваш совместный с Рубеном Монаховым проект НеНеМу — участились выставки, музей обзавелся сайтом. Какие перемены произошли в институции за время существования? Какой этап она проживает сейчас?
— Активизировался – это не совсем верное слово. В моем выставочном графике появилась непредвиденная лакуна и мы с Рубеном воспользовались этим приятным обстоятельством, чтобы сделать подряд три выставки в НеНеМу. Это такое счастье, когда есть возможность собрать и экспонировать выставку за два с половиной дня, без согласований, без сложно выстроенной системы внешних, по отношению к проекту, интересов и даже без желания привлечь публику. Фонтанирующий источник дофамина.
Проект НеНеМу был задуман как неформатируемый, художническоприводной институшн: силами и средствами двух не слишком молодых и отчаянно небогатых людей на карте Петербурга создается неформальное место силы в первую очередь для художников и любителей искусства, изнуренных арт-ярмаркой тщеславия. Это, конечно, непростая, но в каком-то смысле очень честная штука: монтажник, спонсор, грузчик, упаковщик, куратор, музейная бабушка, уборщица, бармен – все эти роли совмещены в наших двух с Рубеном лицах. И это все вообще без малейшего коммерческого прицела, зарплат и иных форм извлечения дохода.
За пять лет, что мы кадим на алтарь НеНеМу, поменялась не столько институция, сколько мир вокруг нее: эпидемия, СВО… Многие из тех, кто ходил к нам в начале нашей деятельности, уже больше никогда никуда не придут, зато появились новые друзья, кому наша деятельность помогает прожить текущий момент. Судя по последним трем выставкам – мы на пике формы! Пик, конечно, когда-то пройдет – мы не молодеем и сильно богаче не становимся. Когда станет совсем тяжело или когда начнем повторяться – проект тихо закроется, мы издадим большой каталог и сделаем финальную выставку. После чего разберем архив и передадим его интересующимся большим институциям. Будет такой субъективный слепок зубов художественной жизни за сколько-то лет.
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 2:
— В последнее время активизировался ваш совместный с Рубеном Монаховым проект НеНеМу — участились выставки, музей обзавелся сайтом. Какие перемены произошли в институции за время существования? Какой этап она проживает сейчас?
— Активизировался – это не совсем верное слово. В моем выставочном графике появилась непредвиденная лакуна и мы с Рубеном воспользовались этим приятным обстоятельством, чтобы сделать подряд три выставки в НеНеМу. Это такое счастье, когда есть возможность собрать и экспонировать выставку за два с половиной дня, без согласований, без сложно выстроенной системы внешних, по отношению к проекту, интересов и даже без желания привлечь публику. Фонтанирующий источник дофамина.
Проект НеНеМу был задуман как неформатируемый, художническоприводной институшн: силами и средствами двух не слишком молодых и отчаянно небогатых людей на карте Петербурга создается неформальное место силы в первую очередь для художников и любителей искусства, изнуренных арт-ярмаркой тщеславия. Это, конечно, непростая, но в каком-то смысле очень честная штука: монтажник, спонсор, грузчик, упаковщик, куратор, музейная бабушка, уборщица, бармен – все эти роли совмещены в наших двух с Рубеном лицах. И это все вообще без малейшего коммерческого прицела, зарплат и иных форм извлечения дохода.
За пять лет, что мы кадим на алтарь НеНеМу, поменялась не столько институция, сколько мир вокруг нее: эпидемия, СВО… Многие из тех, кто ходил к нам в начале нашей деятельности, уже больше никогда никуда не придут, зато появились новые друзья, кому наша деятельность помогает прожить текущий момент. Судя по последним трем выставкам – мы на пике формы! Пик, конечно, когда-то пройдет – мы не молодеем и сильно богаче не становимся. Когда станет совсем тяжело или когда начнем повторяться – проект тихо закроется, мы издадим большой каталог и сделаем финальную выставку. После чего разберем архив и передадим его интересующимся большим институциям. Будет такой субъективный слепок зубов художественной жизни за сколько-то лет.