#хуизхуинарт
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 3:
— На фасаде клубного дома DUO от компаний HUTTON и V2Group появилась строительная сетка вашего авторства под названием «Арка времени». Как появились концепции эскизов для работы?
— Когда-то в 2000-х годах я носился с идеей превратить баннеры, которыми закрывают дома на реконструкции в пространство для художественной интервенции. Только не партизанской, а согласованной, основанной на понимании, что появление искусства в городской среде – это общее благо и улучшает имидж объекта и фирмы, которая им занимается. Пообщавшись с застройщиками и девелоперами той поры, стало ясно – дохлый номер: парни честные, бетон марки м300 от м500 отличают на вкус, но блеклый бежевый рендер на баннере – это предел их близости к Аполлону. Прошло всего четверть века (художник в России должен жить вызывающе долго, и держать фасон – тогда все мечты сбудутся), и вот компания HUTTON привлекла Алексея Новоселова в качестве консультанта для разработки визуального решения строительной сетки на проекте DUO. А Алексей привлек меня. HUTTON проявили инициативу и смелость, Новоселов – мудрость, такт и опыт; Москва получила отличный образец сотрудничества бизнеса и художника, а я – самое большое по размерам произведение в моей карьере. Win-win! Надеюсь, это станет примером для всей отросли.
Что касается концептуальной стороны, мне хотелось подумать на тему сосуществования и наслоения разных времен, дать визуальную метафору момента пересборки памяти, когда выборочное прошлое, интересы настоящего и ожидания от будущего отпечатываются друг в друге, сгущаются в новую картинку реальности. Я люблю тавтологии и удвоения, поэтому архитектура на баннере поверх архитектуры из кирпича меня устроила. Хотя, конечно, мы еще только начинаем работать с медиумом строительной сетки и там есть огромный диапазон возможностей, которые в «Арках времени» не применены. Зато первый шаг сделан. Надеюсь и мне, и коллегам еще предоставится возможность раскрыть изобразительные и концептуальные возможности такого рода паблик-арта.
— Вы сочетаете в себе сразу несколько ролей — куратора, художника и сооснователя институции. Как эти практики уживаются в одном человеке?
— Все просто: это одна практика, расфасованная по разным институциональным гробикам. Но вроде бы не соглашаться на предзаданные роли и идентичности – важная часть художественной деятельности. Мне довольно давно надоело быть в социальном смысле «художником», «живописцем», со всеми вытекающими последствиями – экзотизацией, обесцениванием труда, несправедливым распределением результатов этого труда, подчиненным положением во властных отношениях внутри индустрии, рейтингами, аукционами и прочих неолиберальных тараканьих бегах. Это было скучно, унизительно и принимать это положение вещей как данность я, конечно, не собирался. Я «художника» демонтировал, расщепил и диверсифицировал. Скоро я себя пересоберу в новом качестве в нескольких конфигурациях.
Александр Дашевский о своих текущих проектах. Часть 3:
— На фасаде клубного дома DUO от компаний HUTTON и V2Group появилась строительная сетка вашего авторства под названием «Арка времени». Как появились концепции эскизов для работы?
— Когда-то в 2000-х годах я носился с идеей превратить баннеры, которыми закрывают дома на реконструкции в пространство для художественной интервенции. Только не партизанской, а согласованной, основанной на понимании, что появление искусства в городской среде – это общее благо и улучшает имидж объекта и фирмы, которая им занимается. Пообщавшись с застройщиками и девелоперами той поры, стало ясно – дохлый номер: парни честные, бетон марки м300 от м500 отличают на вкус, но блеклый бежевый рендер на баннере – это предел их близости к Аполлону. Прошло всего четверть века (художник в России должен жить вызывающе долго, и держать фасон – тогда все мечты сбудутся), и вот компания HUTTON привлекла Алексея Новоселова в качестве консультанта для разработки визуального решения строительной сетки на проекте DUO. А Алексей привлек меня. HUTTON проявили инициативу и смелость, Новоселов – мудрость, такт и опыт; Москва получила отличный образец сотрудничества бизнеса и художника, а я – самое большое по размерам произведение в моей карьере. Win-win! Надеюсь, это станет примером для всей отросли.
Что касается концептуальной стороны, мне хотелось подумать на тему сосуществования и наслоения разных времен, дать визуальную метафору момента пересборки памяти, когда выборочное прошлое, интересы настоящего и ожидания от будущего отпечатываются друг в друге, сгущаются в новую картинку реальности. Я люблю тавтологии и удвоения, поэтому архитектура на баннере поверх архитектуры из кирпича меня устроила. Хотя, конечно, мы еще только начинаем работать с медиумом строительной сетки и там есть огромный диапазон возможностей, которые в «Арках времени» не применены. Зато первый шаг сделан. Надеюсь и мне, и коллегам еще предоставится возможность раскрыть изобразительные и концептуальные возможности такого рода паблик-арта.
— Вы сочетаете в себе сразу несколько ролей — куратора, художника и сооснователя институции. Как эти практики уживаются в одном человеке?
— Все просто: это одна практика, расфасованная по разным институциональным гробикам. Но вроде бы не соглашаться на предзаданные роли и идентичности – важная часть художественной деятельности. Мне довольно давно надоело быть в социальном смысле «художником», «живописцем», со всеми вытекающими последствиями – экзотизацией, обесцениванием труда, несправедливым распределением результатов этого труда, подчиненным положением во властных отношениях внутри индустрии, рейтингами, аукционами и прочих неолиберальных тараканьих бегах. Это было скучно, унизительно и принимать это положение вещей как данность я, конечно, не собирался. Я «художника» демонтировал, расщепил и диверсифицировал. Скоро я себя пересоберу в новом качестве в нескольких конфигурациях.