#НалоговыйВычет В общей сложности за квартиру и проценты по ипотеке можно вернуть до 650 000 рублей в течение нескольких лет. Вы можете сами рассчитать на ипотечном калькуляторе, какую сумму можете получить. Если вы в браке, можно получить в 2 раза больше!
Когда недвижимость покупается людьми, состоящими в браке (и у них нет брачного договора), эта недвижимость считается совместно нажитым имуществом. В этом случае каждый из супругов имеет право получить вычет с 2 млн рублей за покупку недвижимости и вычет с 3 млн за проценты по ипотеке.
Распределять вычет супруги могут на свое усмотрение. Если квартира стоит, например, 3 млн рублей, то вычет с 1 млн может получить жена, вычет с 2 млн — муж. Или в других пропорциях, как решат сами супруги. Договоренности надо зафиксировать в заявлении о распределении налогового вычета. Его подают в налоговую вместе с декларацией для возврата налога.
Соглашение по налоговому вычету за покупку недвижимости составляется единожды, распределение суммы между супругами фиксируется и больше не изменяется. По налоговом вычету за выплаченные проценты по ипотеке соглашение может изменяться ежегодно в зависимости от пожеланий супругов по распределению суммы между ними.
Поясним на примере. Олег и Маша купили квартиру в ипотеку за 14 млн рублей. Каждый из них может получить вычет с 2 млн за покупку квартиры — по 260 000 каждый (итого 520 000 рублей с 4 млн рублей), и вычет с 3 млн рублей уплаченных процентов по ипотеке — еще по 390 000 рублей каждый (итого 780 000 с 6 млн рублей). Таким образом, пара может вернуть 1,3 млн рублей — по 650 000 рублей на каждого.
Подпишитесь на @dwellercity
Когда недвижимость покупается людьми, состоящими в браке (и у них нет брачного договора), эта недвижимость считается совместно нажитым имуществом. В этом случае каждый из супругов имеет право получить вычет с 2 млн рублей за покупку недвижимости и вычет с 3 млн за проценты по ипотеке.
Распределять вычет супруги могут на свое усмотрение. Если квартира стоит, например, 3 млн рублей, то вычет с 1 млн может получить жена, вычет с 2 млн — муж. Или в других пропорциях, как решат сами супруги. Договоренности надо зафиксировать в заявлении о распределении налогового вычета. Его подают в налоговую вместе с декларацией для возврата налога.
Соглашение по налоговому вычету за покупку недвижимости составляется единожды, распределение суммы между супругами фиксируется и больше не изменяется. По налоговом вычету за выплаченные проценты по ипотеке соглашение может изменяться ежегодно в зависимости от пожеланий супругов по распределению суммы между ними.
Поясним на примере. Олег и Маша купили квартиру в ипотеку за 14 млн рублей. Каждый из них может получить вычет с 2 млн за покупку квартиры — по 260 000 каждый (итого 520 000 рублей с 4 млн рублей), и вычет с 3 млн рублей уплаченных процентов по ипотеке — еще по 390 000 рублей каждый (итого 780 000 с 6 млн рублей). Таким образом, пара может вернуть 1,3 млн рублей — по 650 000 рублей на каждого.
Подпишитесь на @dwellercity