Первый в России углеродно-нейтральный турнир по киберспорту.
Звучит как новость из 2021 года? Так оно и есть, только дело в 2024-м, а тренд на компенсацию углеродного следа мероприятий с помощью офсетов не угас и захватил один из самых растущих секторов.
Первые net zero-соревнования на днях провёл на собственном заводе в Иваново производитель энергетических напитков Volt Energy (крупнейший пивоваренный холдинг AB InBev Efes), в качестве дисциплины выбравший Counter Strike 2.0 5x5.
Нанятые специально для этой цели консультанты подсчитали углеродный след турнира, от логистики туда и обратно до энергопотребления компьютеров и питания. Методик для оценки углеродного следа мероприятий в России нет, поэтому пришлось покреативить.
Кроме того, киберспортсменов довезли до Иваново на поездах, на площадке организовали раздельный сбор отходов — ну, заострять внимание на этом как-то даже неловко.
Сколько итого вышло тонн CO₂-эквивалента, не уточняется, но всё это покрыли углеродные единицы, приобретённые у "Сибура", ныне прочно удерживающего звание главного торговца офсетами и ключевого игрока углеродного рынка вообще.
Всё это любопытно, прежде всего, с точки зрения коммуникаций. В России есть очевидный профицит углеродных единиц, куда и зачем их использовать, пока не особо понятно, но вот такие PR- и, не побоимся этого слова, просветительские акции — пока что самое то.
В какую сумму обойдётся компенсация мероприятия? Рискнём предположить, что в крошечную, если речь, конечно, не об Олимпиаде или чемпионате мира по футболу.
Какие выгоды это может принести?
Во-первых, бесплатное внимание профильных медиа (не будем указывать пальцем), в том числе по киберспорту (аудитория этой индустрии оценивается в 15 млн россиян), и просто "осознанной аудитории".
Во-вторых, с учётом поколенческих особенностей зумеров, это в будущем сулит и маркетологические дивиденды. Люди, родившиеся в конце 90-х - 2000-х, склонны особое внимание уделять экологии — и учитывать это при выборе продуктов/услуг.
Кому интересны детали, можно почитать вот здесь 👈
#Единицы
Звучит как новость из 2021 года? Так оно и есть, только дело в 2024-м, а тренд на компенсацию углеродного следа мероприятий с помощью офсетов не угас и захватил один из самых растущих секторов.
Первые net zero-соревнования на днях провёл на собственном заводе в Иваново производитель энергетических напитков Volt Energy (крупнейший пивоваренный холдинг AB InBev Efes), в качестве дисциплины выбравший Counter Strike 2.0 5x5.
Нанятые специально для этой цели консультанты подсчитали углеродный след турнира, от логистики туда и обратно до энергопотребления компьютеров и питания. Методик для оценки углеродного следа мероприятий в России нет, поэтому пришлось покреативить.
Кроме того, киберспортсменов довезли до Иваново на поездах, на площадке организовали раздельный сбор отходов — ну, заострять внимание на этом как-то даже неловко.
Сколько итого вышло тонн CO₂-эквивалента, не уточняется, но всё это покрыли углеродные единицы, приобретённые у "Сибура", ныне прочно удерживающего звание главного торговца офсетами и ключевого игрока углеродного рынка вообще.
Всё это любопытно, прежде всего, с точки зрения коммуникаций. В России есть очевидный профицит углеродных единиц, куда и зачем их использовать, пока не особо понятно, но вот такие PR- и, не побоимся этого слова, просветительские акции — пока что самое то.
В какую сумму обойдётся компенсация мероприятия? Рискнём предположить, что в крошечную, если речь, конечно, не об Олимпиаде или чемпионате мира по футболу.
Какие выгоды это может принести?
Во-первых, бесплатное внимание профильных медиа (не будем указывать пальцем), в том числе по киберспорту (аудитория этой индустрии оценивается в 15 млн россиян), и просто "осознанной аудитории".
Во-вторых, с учётом поколенческих особенностей зумеров, это в будущем сулит и маркетологические дивиденды. Люди, родившиеся в конце 90-х - 2000-х, склонны особое внимание уделять экологии — и учитывать это при выборе продуктов/услуг.
Кому интересны детали, можно почитать вот здесь 👈
#Единицы