Как написать стендап-концерт
Нынешнюю программу я целиком написал за ноябрь 2021 года, потом просто много проверял её на микрофонах и уже зимой поехал с сольниками. Так шустро получилось благодаря NaNoWriMo — всемирному писательскому челленджу. За ноябрь надо написать роман из 50000 слов (я написал спешл, считерил, получается). Это по 1700 слов в день, естественно, получается полное дерьмо, но хотя бы уже есть текст, чтобы редактировать. Со мной в челлендже участвовал Михаил Шац, он написал около трёх минут.
Тогда я понял, что одного писательского рывка мало, нужна ещё структура. Собственно, старая добрая трёхактная структура. Когда я снял «Плохие книги» про книгу Александра Полярного и предположил, что любую хорошую историю можно разложить на три акта, люди в комментариях были недовольны. Мол, такой подход убивает творчество. На самом деле, он помогает. Представьте, что вы придумали историю про подростка, которого кусает паук, он (подросток) получает суперспособности и начинает раздавать лещей местным жуликам. Идея супер, но у вас на руках только треть истории. Дальше надо придумать, как всё становится сложнее и интереснее. И тут структура предложит следующие шаги. Как вы их реализуете, зависит только от вашей фантазии. И того, сколько денег даст Кевин Файги.
Концерт «Дальше сам» я тоже писал по трёхактной структуре. Сразу скажу, что быстро отказался от внешней истории — какого-то сюжета, который бы объединял все биты. Внутренняя история осталась: жил себе, задумался о смерти, стал искать себе кумиров, во всех разочаровался, понял, что даже у Пу***а так, и успокоился.
Штука даже не в том, что все ДОЛЖНЫ так делать. Так тупо проще. Я нарисовал на ватмане три акта, наклеил стикеры с тем, что уже есть, и дальше уже легко решал, про что мне надо дальше писать. Так что, даже если вы по-прежнему не согласны с таким индустриальным подходом, хотя бы прочитайте «Кино между адом и раем» или «Историю на миллион долларов», чтобы внутренняя нейросетка это приняла к сведению.
P.S. Пост рекламирует канал
@chuzhoy_animals. Всё прошлое лето, что я дописывал концерт, Фундук запрыгивал на стол и ложился на второй акт. Потому что кошки ложатся на больное место.