Минфин предложил расширить прогрессивную шкалу НДФЛ на доходы, которые сейчас облагаются преимущественно по ставкам 13% и 15%.
Речь идет о законопроекте, который внесен в правительство в составе бюджетного пакета на 2027-2029 годы. Пока это предложения, а не действующие нормы. При принятии изменения могут заработать с 1 января 2027 года.
Что предлагают:
НДФЛ 13–22% для пассивных доходов
Пятиступенчатую шкалу хотят распространить на:
✔️ дивиденды;
✔️ проценты по банковским вкладам;
✔️ доходы от операций с ценными бумагами и цифровыми правами;
✔️ доходы от продажи имущества и реализации долей участия.
Шкала будет такой:
• до 2,4 млн ₽ — 13%
• 2,4–5 млн ₽ — 15%
• 5–20 млн ₽ — 18%
• 20–50 млн ₽ — 20%
• свыше 50 млн ₽ — 22%
Важно: повышенная ставка применяется только к части дохода, попавшей в соответствующий диапазон, а не ко всей сумме
✔️ПИФы могут начать платить налог на прибыль - 15%
Минфин предлагает взимать налог с пассивных доходов ПИФов непосредственно на уровне фонда. При этом уплаченный фондом налог предполагается учитывать при последующем налогообложении пайщика.
Инициатива может коснуться прежде всего закрытых и интервальных фондов для квалифицированных инвесторов
✔️Для дивидендов нерезидентов на счета типа С - ставка 35%
Сейчас для таких дивидендов действует ставка 15%. Минфин предлагает увеличить ее до 35%.
Что это означает на практике
Для большинства инвесторов принципиально важно не само появление новых ставок, а размер совокупного дохода, который попадет в налоговую базу.
То есть человек с относительно небольшими доходами от вкладов или инвестиций останется в диапазоне 13%. Более высокие ставки будут затрагивать тех, чьи соответствующие доходы превышают установленные пороги.
При этом меняется сама логика системы: доход от капитала предлагают постепенно приблизить по принципу налогообложения к трудовым доходам - единая прогрессивная шкала вместо отдельного режима для части инвестиционных доходов.
Для инвесторов 2027 год становится годом, за которым стоит внимательно следить: меняются не только ставки, но и сама архитектура налогообложения доходов от капитала.
Речь идет о законопроекте, который внесен в правительство в составе бюджетного пакета на 2027-2029 годы. Пока это предложения, а не действующие нормы. При принятии изменения могут заработать с 1 января 2027 года.
Что предлагают:
НДФЛ 13–22% для пассивных доходов
Пятиступенчатую шкалу хотят распространить на:
✔️ дивиденды;
✔️ проценты по банковским вкладам;
✔️ доходы от операций с ценными бумагами и цифровыми правами;
✔️ доходы от продажи имущества и реализации долей участия.
Шкала будет такой:
• до 2,4 млн ₽ — 13%
• 2,4–5 млн ₽ — 15%
• 5–20 млн ₽ — 18%
• 20–50 млн ₽ — 20%
• свыше 50 млн ₽ — 22%
Важно: повышенная ставка применяется только к части дохода, попавшей в соответствующий диапазон, а не ко всей сумме
✔️ПИФы могут начать платить налог на прибыль - 15%
Минфин предлагает взимать налог с пассивных доходов ПИФов непосредственно на уровне фонда. При этом уплаченный фондом налог предполагается учитывать при последующем налогообложении пайщика.
Инициатива может коснуться прежде всего закрытых и интервальных фондов для квалифицированных инвесторов
✔️Для дивидендов нерезидентов на счета типа С - ставка 35%
Сейчас для таких дивидендов действует ставка 15%. Минфин предлагает увеличить ее до 35%.
Что это означает на практике
Для большинства инвесторов принципиально важно не само появление новых ставок, а размер совокупного дохода, который попадет в налоговую базу.
То есть человек с относительно небольшими доходами от вкладов или инвестиций останется в диапазоне 13%. Более высокие ставки будут затрагивать тех, чьи соответствующие доходы превышают установленные пороги.
При этом меняется сама логика системы: доход от капитала предлагают постепенно приблизить по принципу налогообложения к трудовым доходам - единая прогрессивная шкала вместо отдельного режима для части инвестиционных доходов.
Для инвесторов 2027 год становится годом, за которым стоит внимательно следить: меняются не только ставки, но и сама архитектура налогообложения доходов от капитала.