Новое судебное толкование в делах о дроблении бизнеса.
Резидентство «Сколково» больше не является гарантией защиты от претензий по дроблению. Новое судебное решение похоже видимо об этом: то, что вчера считалось аргументом в пользу компании, сегодня может оказаться одним из главных объектов внимания налоговой.
14 сентября 2026 года Арбитражный суд Московского округа рассмотрел дело № А40-257937/2023 - спор digital-агентства Demis Group с МИФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам.
И сделал важный вывод:
Само по себе законное право на налоговую льготу не исключает применения статьи 54.1 НК РФ.
То есть наличие у отдельной компании статуса резидента «Сколково» ещё не означает, что её нельзя рассматривать как элемент схемы дробления.
Раньше можно было исходить из более простой логики: статус получен законно - значит, налоговую льготу нельзя ставить под сомнение.
Теперь этого аргумента недостаточно.
Суд оценивает не только формальный статус компании, но и то, как на самом деле устроен бизнес: кто управляет процессами, кто выполняет работу, как распределяется выручка, кто несёт расходы и насколько самостоятельно работают участники группы.
Мой главный вывод: если внутри единой группы есть компания с преференциальным режимом - будь то «Сколково», IT-льготы или специальный налоговый режим, - налоговая экономия становится одним из факторов, который будут анализировать особенно внимательно.
Резидентство «Сколково» больше не является гарантией защиты от претензий по дроблению. Новое судебное решение похоже видимо об этом: то, что вчера считалось аргументом в пользу компании, сегодня может оказаться одним из главных объектов внимания налоговой.
14 сентября 2026 года Арбитражный суд Московского округа рассмотрел дело № А40-257937/2023 - спор digital-агентства Demis Group с МИФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам.
И сделал важный вывод:
Само по себе законное право на налоговую льготу не исключает применения статьи 54.1 НК РФ.
То есть наличие у отдельной компании статуса резидента «Сколково» ещё не означает, что её нельзя рассматривать как элемент схемы дробления.
Раньше можно было исходить из более простой логики: статус получен законно - значит, налоговую льготу нельзя ставить под сомнение.
Теперь этого аргумента недостаточно.
Суд оценивает не только формальный статус компании, но и то, как на самом деле устроен бизнес: кто управляет процессами, кто выполняет работу, как распределяется выручка, кто несёт расходы и насколько самостоятельно работают участники группы.
Мой главный вывод: если внутри единой группы есть компания с преференциальным режимом - будь то «Сколково», IT-льготы или специальный налоговый режим, - налоговая экономия становится одним из факторов, который будут анализировать особенно внимательно.