🧾 Новая декларация по УСН за 2025 год: что изменилось
С отчётности за 2025 год применяется обновлённая форма декларации по УСН, утверждённая приказом ФНС России от 26.11.2025 № ЕД-7-3/1017@.
Новая форма используется при сдаче декларации в 2026 году по итогам 2025 года.
📌 Главное по форме:
Обновлены штрих‑коды и электронный формат, в том числе коды способов представления (учтена подача через Личные кабинеты).
Скорректированы разделы 2.1.1 и 2.2: переработаны расчёты налога при объектах «доходы» и «доходы минус расходы».
Из расчёта убраны повышенные ставки 8% и 20% — теперь декларация отражает новые лимиты и обычные ставки.
Предприниматели на УСН в разделах 2.1.1 и 2.2 будут отдельно показывать суммы фиксированных и дополнительных взносов за себя, на которые они уменьшают налог или базу по упрощёнке.
⏰ Сроки сдачи за 2025 год:
организации на УСН отчитываются не позднее 25 марта 2026 года;
индивидуальные предприниматели — не позднее 27 апреля 2026 года (с учётом переноса при выходных датах).
С отчётности за 2025 год применяется обновлённая форма декларации по УСН, утверждённая приказом ФНС России от 26.11.2025 № ЕД-7-3/1017@.
Новая форма используется при сдаче декларации в 2026 году по итогам 2025 года.
📌 Главное по форме:
Обновлены штрих‑коды и электронный формат, в том числе коды способов представления (учтена подача через Личные кабинеты).
Скорректированы разделы 2.1.1 и 2.2: переработаны расчёты налога при объектах «доходы» и «доходы минус расходы».
Из расчёта убраны повышенные ставки 8% и 20% — теперь декларация отражает новые лимиты и обычные ставки.
Предприниматели на УСН в разделах 2.1.1 и 2.2 будут отдельно показывать суммы фиксированных и дополнительных взносов за себя, на которые они уменьшают налог или базу по упрощёнке.
⏰ Сроки сдачи за 2025 год:
организации на УСН отчитываются не позднее 25 марта 2026 года;
индивидуальные предприниматели — не позднее 27 апреля 2026 года (с учётом переноса при выходных датах).