📌С 2027 года налоговая начнёт проверять перевозки по электронным накладным📌
С 2027 года Минтранс планирует передавать ФНС сведения из электронных транспортных накладных (ЭТрН). Эти данные будут использоваться для оценки налоговых рисков компаний и сопоставляться с расходами, НДС и информацией о фактическом движении товаров.
Теперь налоговая сможет не только изучать документы компании, но и проверять, действительно ли перевозился груз, кто выполнял доставку и соответствуют ли транспортные расходы реальным операциям.
Если компания заявила расходы на перевозку, но соответствующей ЭТрН в системе нет, это может стать поводом для дополнительных вопросов со стороны ФНС.
При этом отсутствие электронной накладной само по себе не означает нарушение и не приводит автоматически к отказу в признании расходов или вычете НДС. Но компании может потребоваться подтвердить реальность перевозки другими документами.
Важно следить не только за наличием транспортных документов, но и за тем, чтобы сведения о перевозке, поставке, оплате и бухгалтерском учёте совпадали.
По сути, ЭТрН становится ещё одной частью цифровой истории сделки, которую налоговая сможет использовать при проверках.
---
Источник: https://goo.su/28nePE
'https://max.ru/join/CjBk5iyybhYGpg6pQZguiWDhEIFFkAmrvBeRPi8qWF8??' rel='nofollow'>| MAX | |ВК|
С 2027 года Минтранс планирует передавать ФНС сведения из электронных транспортных накладных (ЭТрН). Эти данные будут использоваться для оценки налоговых рисков компаний и сопоставляться с расходами, НДС и информацией о фактическом движении товаров.
Теперь налоговая сможет не только изучать документы компании, но и проверять, действительно ли перевозился груз, кто выполнял доставку и соответствуют ли транспортные расходы реальным операциям.
Если компания заявила расходы на перевозку, но соответствующей ЭТрН в системе нет, это может стать поводом для дополнительных вопросов со стороны ФНС.
При этом отсутствие электронной накладной само по себе не означает нарушение и не приводит автоматически к отказу в признании расходов или вычете НДС. Но компании может потребоваться подтвердить реальность перевозки другими документами.
Важно следить не только за наличием транспортных документов, но и за тем, чтобы сведения о перевозке, поставке, оплате и бухгалтерском учёте совпадали.
По сути, ЭТрН становится ещё одной частью цифровой истории сделки, которую налоговая сможет использовать при проверках.
---
Источник: https://goo.su/28nePE
'https://max.ru/join/CjBk5iyybhYGpg6pQZguiWDhEIFFkAmrvBeRPi8qWF8??' rel='nofollow'>| MAX | |ВК|