Эффективно и просто ищем ЦА
🔺Для чего?
Чтобы не сесть в лужу при планировании проекта, при написании контента, при продвижении, при масштабировании.
«Для кого вы это делаете? Какую проблему у этих людей вы решаете?» Такие вопросы нужно регулярно задавать собственникам и маркетологам. Можно друг другу.
Работать, производить и продавать продукт, заточенный под определенного клиента — это необходимое условие выживания на рынке. Портрет типичного представителя ЦА может быть размытым, а может быть максимально конкретным.
Но, если у любой коммерческой организации Отсутствует документ где-нибудь на Google Docs, в котором прописаны портреты клиентов, а также отсутствует карта ЦА, то сорри - мы имеем дело с пациентом, у которого запущенная стадия.
И это нужно срочно исправлять.
Летс гоу:
1) Различных сегментов ЦА в Instagram очень много. Можно найти практически любого человека.
При планировании вам стоит ответить на вопросы:
а) «А какой объем моей ЦА находится в соц. сети Instagram?»
И
б) «А как мне достучаться до моего клиента в Instagram, и как донести до него наше предложение?»
Пытаясь ответить на подобные вопросы, вы придете к выводу, что вам предстоит заняться
🔬анализом конкурентов в соц. сетях
🔬анализом их присутствия
🔬анализом аудитории ваших конкурентов. А это уже хорошо.
Результаты, полученные в ходе анализа, вы сможете дальше использовать для улучшения позиционирования, для уточнения портрета клиента, а также вы получите ответы на вопросы а) и б)
🔺2) Примерная ЦА теперь вам ясна, портреты клиента более менее расписаны. Но как понять, какой продукт лучше начинать продвигать и какой части ЦА этот продукт показывать?
Смотрим рекламные кампании конкурентов. Заходим в сервис Publer.pro, вводим ключевое слово по товару или услуге, например: “Кухни на заказ Москва”, указываем в фильтре “Держится дней, от:” значение 10.
Таким образом, мы узнали, сколько объявлений конкуренты крутят по определенному запросу, какие именно объявления и как долго.
Этого достаточно, чтобы понять, какие товары или услуги сейчас пользуются спросом, а какие нет.
Ведь если объявление долго крутится в рекламе и на нем есть высокая активность, значит оно, скорее всего, приносит деньги.
🔺3) Аватар клиента — следующий этап в поиске вашей той самой ЦА.
Под аватаром клиента я обычно подразумеваю профиль в соц. сетях вашего клиента либо вашего лояльного подписчика, потенциального клиента.
Аватар клиента можно подсмотреть у конкурентов на постах.
Вот выпустил ваш конкурент 5 постов про 3х-дневный интенсив и вам нужно посмотреть, какие люди активно лайкают, комментируют и репостят эти 5 постов. Изучите профили этих людей, изучите, чем они интересуются, на какие аккаунты подписаны. И, если они похожи на типичных участников 3х-дневных интенсивов, то это скорее всего и есть настоящие/будущие клиенты.
И когда вы будете планировать собственную рекламу, всю информацию об интересах вашей ЦА даст анализ «аватаров ваших клиентов».
- Социально демографические данные
- Интересы
Если прорезюмировать, то находим клиента следующим образом:
а) Разработка карты ЦА
б) Изучить профили тех, кто комментирует посты с товарами/услугами конкурентов. ( анализ аватаров клиента у конкурентов )
в) Изучить профили тех, кто комментирует ваши посты с товарами/услугами и проявляет самую нвысокую активность
г) Изучить профили тех, кто у вас уже купил
Работа немаленькая, но окупается сполна!
🔺Для чего?
Чтобы не сесть в лужу при планировании проекта, при написании контента, при продвижении, при масштабировании.
«Для кого вы это делаете? Какую проблему у этих людей вы решаете?» Такие вопросы нужно регулярно задавать собственникам и маркетологам. Можно друг другу.
Работать, производить и продавать продукт, заточенный под определенного клиента — это необходимое условие выживания на рынке. Портрет типичного представителя ЦА может быть размытым, а может быть максимально конкретным.
Но, если у любой коммерческой организации Отсутствует документ где-нибудь на Google Docs, в котором прописаны портреты клиентов, а также отсутствует карта ЦА, то сорри - мы имеем дело с пациентом, у которого запущенная стадия.
И это нужно срочно исправлять.
Летс гоу:
1) Различных сегментов ЦА в Instagram очень много. Можно найти практически любого человека.
При планировании вам стоит ответить на вопросы:
а) «А какой объем моей ЦА находится в соц. сети Instagram?»
И
б) «А как мне достучаться до моего клиента в Instagram, и как донести до него наше предложение?»
Пытаясь ответить на подобные вопросы, вы придете к выводу, что вам предстоит заняться
🔬анализом конкурентов в соц. сетях
🔬анализом их присутствия
🔬анализом аудитории ваших конкурентов. А это уже хорошо.
Результаты, полученные в ходе анализа, вы сможете дальше использовать для улучшения позиционирования, для уточнения портрета клиента, а также вы получите ответы на вопросы а) и б)
🔺2) Примерная ЦА теперь вам ясна, портреты клиента более менее расписаны. Но как понять, какой продукт лучше начинать продвигать и какой части ЦА этот продукт показывать?
Смотрим рекламные кампании конкурентов. Заходим в сервис Publer.pro, вводим ключевое слово по товару или услуге, например: “Кухни на заказ Москва”, указываем в фильтре “Держится дней, от:” значение 10.
Таким образом, мы узнали, сколько объявлений конкуренты крутят по определенному запросу, какие именно объявления и как долго.
Этого достаточно, чтобы понять, какие товары или услуги сейчас пользуются спросом, а какие нет.
Ведь если объявление долго крутится в рекламе и на нем есть высокая активность, значит оно, скорее всего, приносит деньги.
🔺3) Аватар клиента — следующий этап в поиске вашей той самой ЦА.
Под аватаром клиента я обычно подразумеваю профиль в соц. сетях вашего клиента либо вашего лояльного подписчика, потенциального клиента.
Аватар клиента можно подсмотреть у конкурентов на постах.
Вот выпустил ваш конкурент 5 постов про 3х-дневный интенсив и вам нужно посмотреть, какие люди активно лайкают, комментируют и репостят эти 5 постов. Изучите профили этих людей, изучите, чем они интересуются, на какие аккаунты подписаны. И, если они похожи на типичных участников 3х-дневных интенсивов, то это скорее всего и есть настоящие/будущие клиенты.
И когда вы будете планировать собственную рекламу, всю информацию об интересах вашей ЦА даст анализ «аватаров ваших клиентов».
- Социально демографические данные
- Интересы
Если прорезюмировать, то находим клиента следующим образом:
а) Разработка карты ЦА
б) Изучить профили тех, кто комментирует посты с товарами/услугами конкурентов. ( анализ аватаров клиента у конкурентов )
в) Изучить профили тех, кто комментирует ваши посты с товарами/услугами и проявляет самую нвысокую активность
г) Изучить профили тех, кто у вас уже купил
Работа немаленькая, но окупается сполна!