Гапонова и её английский


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


Связь @yelenagaponova
Занятия, группы, гайды, курсы здесь https://gaponova.school/tgnavigator
РЕКЛАМУ И ВП НЕ ПУБЛИКУЮ! Берегитесь мошенников!
Отзывы @gaponovafeedback

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Урок языка не должен быть лекцией!




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


МОЙ ИСПАНСКИЙ: ВОРЧУ

Я занимаюсь испанским в системе, где у нас группы занимаются по программе, но каждое занятие ведут разные преподаватели, все носители языка из разных стран. Посему можно напороться на преподавателей разных: кто-то мексиканка потрясающей красоты и четкости изложения, а кто-то пожилой венесуелец с социализмом головного мозга.

Так вот, сегодня был венесуэлец Vladimir [БладимИр].

Тема урока: прошедшее время, неправильные глаголы.

1. когда мы представлялись, начал всех опрашивать "какая у вас погода там?"

2. открыл свои таблицы и попросил каждого составить фразу "у меня в Мадриде через 6 вечера"

3. попросил меня читать правило на английском (правило про обозначения времени)

4. показал свою таблицу про обозначения погоды

5. тему урока начали (аллилуюшки): сначала попросил нас придумать по несколько фраз с изучаемыми глаголами, а потом мы обсудили, что же именно сегодня мы будем изучать

6. один студент явно слабее: преподаватель ему формы рассказывает устно, очень быстро, вместе с местоимениями и рассказом, что иначе употребляется в странах Латинской Америки. Записи на доске не делает. Студент быстро отчаялся и нашел в гугле глагольный справочник.

7. делаем упражнения, спрашивает: "Вам всё понятно?"

8. после сделанного упражнения на один глагол спросил, что же он значит.

Вопрос знатокам: на каком пункте я закипела и сказала ему, что ему сейчас нужно делать?
/я не очнь терпеливый человек/

Позже расскажу, что с каждым из этих пунктов не так, если это не очевидно. Я понимаю, что у меня профдеформация, со стороны студента не всегда ясно.

Беда в том, что когда студенту не видно, что это косяк преподаваталя, чаще всего будет он (студент) просто почувствует себя тупым. Так себе ощущение, чтобы продолжать заниматься.


МОЙ ИСПАНСКИЙ

Контекст: живу я в Мадриде, учу испанский - ибо надо для жизни.

Все, кто говорят, что он простой - пусть покажут, как они глаголы спрягают. Вход в язык простой и легкий, а дальше за тобой приплывают начинается глагольная грамматика.

Для аналогии из русского: идти - шёл - пойду. Видите много одинакомых букв?
Вот в испанском тоже много неправильных глаголов, только в каждом времени 6 форм + есть условное и сослагательное. Есть чем заняться.

У меня занятие 60 минут каждый день: 6 занятий в в группе по грамматике и структурированной лексике + 1 занятие индивидуально на поболтать про всё подряд - последний раз вот обсуждали раздельный сбор мусора, например.

Я недавно закончила А2.1 - первую половину Pre-Intermediate.

Если вам кажется, что заниматься каждый день - это "да ты робот", то вот нет: я сама себе продала идею, что испанский мне позарез нужен, и теперь каждый день у меня есть час времени, когда всё замирает, работа отступает, телефон откладывается - и все мысли только о глаголах.
Очень классный способ эскапизма, советую. И у него побочных эффект в виде знания языка - норм. И вот плаваю еще с той же целью по факту.
Это еще можно назвать динамической медитацией, вот и движения-то нет.

Я так итальянский учила давно: у меня мама умерла, когда мне было 19 лет. Психика, как вы можете догадаться, справлялась херово. Так я, чтобы не думать, открывала на ночь сборник упражнений по итальянскому - и остервенело расставляла частицы. Сколько я там упражнений наделала, я не знаю (до В1 дошла тогда), но теперь эта зараза (итальянский) будто записан на более глубоком слое - и вылезает, как только я теряю концентрацию. Во-первых, у меня итальянский акцент в испанском. Во-вторых, слова путаю.

Короче, учить язык - прекрасный coping mechanism, способ справляться.
______

Мои этапы отношений с испанским за последние месяцы:

1. Почему прогресс так медленно?! Я хочу быстрее!!

2. У меня уже целая тетрадь слов! Я не успеваю их повторять, запоминать, учить нормально. Это же я не всё усваиваю!

3. Остро завидую всем, кто говорит лучше меня. Ну знаете, типа женщина уже 10 лет живет в Испании, из них 8 лет замужем за испанцем. Я интенсивно учу уже 4 месяца, а у меня еще нет такого же результата. Возмутительно, согласитесь?

4. Очень ценю русский, за то, что в нём есть большинство нужных звуков. И я их умею! РРРР! Очень трудно слушать американцев, не акцент, а боль.

5. Начала признавать, что аргентинцев и чилийцев я не понимаю не потому, что я так безнадежна, а потому что их испанский - самый сложный.


Кто себя узнал? Какие из этих взаимоотношений с учебой у вас были?



А я еще я сегодня преподавателю сделала замечание. Чуть позже ра
сскажу.


Even when the drinker________, alcohol is getting stronger, and the units are getting larger, leading to devastating health problems.
Опрос
  •   is of age
  •   is in age
  •   is age
567 голосов


This was the day they _________ and became full adult members of their society.
Опрос
  •   came out of age
  •   came of age
  •   came ages
554 голосов


My best friend is hooking up with a ________ man.
Опрос
  •   29-year-old
  •   29 years old
  •   29 years
632 голосов


КВИЗ

Привет! Мы много говорили про возраст, поэтому в эти выходные квиз будет тематический. Выбирайте наиболее подходящий вариант ответа и ждите фейерверка правильного выбора:


Когда дошла до своих безумных баек 😂


Вариант смол-тока 🤣🤣


Мы тут с группой Advanced занимались штукой, которая поверхностно может казаться не по уровню: новые заумные слова не учим, элегантную грамматику тоже.

А занимались мы подготовкой к нетворкингу:
- как вежливо и деликатно вклиниться в чужой разговор?
- как расспросить?
- как рассказать что-то, что запомнится?

И вот дальше не только смол-ток про погоду и транспорт (что ок), а еще можно истории рассказывать. Для привлечения внимания можно использовать hook=крючок, он же кликбейт. И его можно подготовить 😉


Понятно, что хорошо бы истории рабочие, но вот у меня сегодня субботние, вот такие - про меня и мой режим "жажда приключений":


1. Молодожены взяли меня с собой в свадебное путешествие.

2. В этом декабре я взяла собаку пожить у меня неделю - и чуть не убила в первый же день.

3. Однажды меня заперли в доме в Индии и не выпускали 2 недели.
В этой партии рассказов еще много добра: ну вот, например, на меня напали в трущобном районе, в результате я оказалась в багажнике, а индийские дети раскачивали машину и не давали проехать.

4.

5. Переплыла с одного континента на другой.

ВСЁ ПРАВДА. Но так как я всё еще жива-здорова и местами даже вменяема, то вы понимаете, что всё закончилось хорошо, а hooks - относительное преувеличение/недосказанность.

Выберите цифру - расскажу историю.


OF AGE

Вдогонку к теме возраста: был ещё вопрос про of age. Можно ли сказать he is ten years of age? Да, можно, только это будет звучать весьма формально.

Но есть одно классное выражение с of age – его как раз нужно запомнить:

come of (legal) age – достичь совершеннолетия

• Now you have come of age, you should seek a living for yourself. – Теперь, когда ты достиг совершеннолетия, тебе нужно самому искать средства для существования.

И если вы слышите, что кто-то is of age, это значит, что человек является совершеннолетним.

• It is the resources of the parents that are taken into account, even if the student is of age. – Учитываются средства родителей, даже если студент уже совершеннолетний.




SPEAKING CLUB

- 1 раз в неделю 60 минут
- много разговорной практики на интересные темы (темы следующих занятий всегда указаны на сайте)
- упор на Speaking & Vocabulary

Идеальный формат для
1. поддержания уровня
2. чтобы разговориться

Присоединиться




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Кейс нашей студентки: IELTS без подготовки


FULL ENGLISH COURSE

Сейчас выгодно присоединиться! Тогда у вас будут особые условия при переходе в следующий семестр и бонусы.

- 2 раза в неделю по 90 минут
- занятия в группе в Zoom
- все аспекты языка

Вот группы, в которых есть места прямо сейчас:

Уровень Elementary:
утро
• ПН+СР 08:30, 🆕 преподаватель Маргарита Богомазова (середина уровня)
• ВТ+ЧТ 09:00, преподаватель Екатерина Баранова (конец уровня) - 2 места

вечер

• ПН+СР 19:00, 🆕 преподаватель Екатерина Косенко (начало уровня)
• ПН+СР 18:15, преподаватель Наталья Чернова (конец уровня) - 2 места
• ВТ+ЧТ 18:00, преподаватель Анжелика Зубрилова (начало уровня)
• ВТ+ЧТ 20:00, преподаватель Наталья Чернова (конец уровня) - 2 места


Уровень Pre-Intermediate:
утро
ПН+СР 09:00, преподаватель Анастасия Губина (конец уровня) - 1 место 🔥
• ВТ+ЧТ 08:30, преподаватель Анастасия Губина (начало уровня)
• ВТ+ЧТ 09:00, преподаватель Екатерина Брикова (середина уровня) - 1 место 🔥

вечер
• ПН+СР 18:30, преподаватель Екатерина Наместникова (начало уровня)
• ПН+СР 20:00, преподаватель Наталья Чернова (конец уровня) - 2 места
• ВТ+ЧТ 18:00, преподаватель Анна Шишова (начало уровня)
• ПН+СР 18:30, преподаватель Екатерина Брикова (середина уровня) - 1 место 🔥


Уровень Intermediate:
утро

• ПН+СР 09:00, преподаватель Алсу Мустафина (конец уровня) - 2 места
• ВТ+ЧТ 10:00, преподаватель Алсу Мустафина (начало уровня)
• ВТ+ЧТ 10:15, преподаватель Анастасия Губина (середина уровня) - 2 места

вечер
• ПН+СР 18:00,
преподаватель Анастасия Румянцева (конец уровня) - 1 место 🔥
• ВТ+ЧТ 20:00, преподаватель Анна Шишова (начало уровня) - 1 место 🔥


Уровень Upper-Intermediate:
утро

• ВТ+ЧТ 08:30, 🆕 преподаватель Сергей Смирнов (начало уровня) новая группа 🔥
• ПН+СР 10:15, 🆕 преподаватель Маргарита Богомазова (начало уровня)

день
• СР+ПТ 14:00, преподаватель Екатерина Швец (конец уровня) - 2 места

вечер
• ПН+СР 18:30, преподаватель Алсу Мустафина (начало уровня) - 1 место 🔥
• ВТ+ЧТ 18:00, преподаватель Полина Шокола (середина уровня)  - 1 место 🔥
• ВТ+ЧТ 20:00, преподаватель Маргарита Богомазова (начало уровня)


Уровень Advanced:
вечер
• ПН+СР 12:00, преподаватель Rachel Upton (начало уровня) группа с носителем 🔥 1 место


Уровень Advanced PLUS:
день
• ПН+СР 19:00, преподаватель Rachel Upton (середина уровня) группа с носителем 🔥 1 место


Очень много отзывов о нашей работе тут https://t.me/gaponovafeedback

Программа курса - в этом посте.

Как долго заниматься - вот в этом посте.

Чего ждать от уровня Elementary? тут https://t.me/gaponova/1512

Про собеседование на определение уровня https://t.me/gaponova/1756

Как технически проходит урок https://t.me/gaponova/1514


Время по Москве.

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ ТУТ


ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК

Недавно я рассказывала про возраст и употребление years old на примере
He is ten years old (не теряем s на конце!), и в комментариях был вопрос про a ten year old boy (ten-year-old), когда бы хотим сказать “десятилетний мальчик” и пр. Нужно ли там s в окончании? Нет, не нужно.

В таком формате это превращается прилагательное как в русском. Например:

• a 10-year-old boy – десятилетний мальчик
• a 5-minute walk – пятиминутная прогулка
• a 3-kilometer run – трёхкилометровый забег

Несмотря на числительное, мы получаем прилагательное и s на конце нам не нужно.

Показано 20 последних публикаций.