Остановка как инженерное чудо, часть 2
Это последний пост из поездки в Дессау — время посмотреть на идеальную привокзальную площадь для небольшого города!
Весь общественный транспорт компактно сгруппирован сбоку от центрального входа, от порога вокзала до первой двери автобуса порядка 50 м. В городе не так много маршрутов, поэтому под городские трамваи и автобусы отдана первая платформа (ближайшая и самая капитальная), а пригородные и междугородние маршруты останавливаются чуть дальше на других.
Компактность и близость платформы к вокзалу уважаем, но чудеса начинаются в деталях! Самое простое — это ливнёвка вдоль борта — представляете, автобус в дождь не обрызгает людей, оказывается так можно! Дальше — больше: с одной стороны платформы идут пути трамвая, а с другой — удобные карманы для автобусов (рассказывал о таких тут), то есть для пересадки между городскими маршрутами нужно сделать ровно 5 шагов.
Между платформами и вокзалом идёт пешеходно-трамвайная зона с подъездом такси, тут же стоит табло: идя от вокзала оно показывает маршруты автобусов и трамваев, а со стороны автобусов и трамваев — время отправления поездов. Так просто, и так гениально. И главное, ноль заборов на пути людей.
P.S. На платформе ещё есть билетный автомат, схемы и расписание, туалет для водителей и так далее — джентльменский набор в наличии. Плюс на площади есть велопарковка с крышей, но это всё уже не так интересно. Про инженерные чудеса уличных остановок я рассказывал на примере Цюриха не так давно.
Это последний пост из поездки в Дессау — время посмотреть на идеальную привокзальную площадь для небольшого города!
Весь общественный транспорт компактно сгруппирован сбоку от центрального входа, от порога вокзала до первой двери автобуса порядка 50 м. В городе не так много маршрутов, поэтому под городские трамваи и автобусы отдана первая платформа (ближайшая и самая капитальная), а пригородные и междугородние маршруты останавливаются чуть дальше на других.
Компактность и близость платформы к вокзалу уважаем, но чудеса начинаются в деталях! Самое простое — это ливнёвка вдоль борта — представляете, автобус в дождь не обрызгает людей, оказывается так можно! Дальше — больше: с одной стороны платформы идут пути трамвая, а с другой — удобные карманы для автобусов (рассказывал о таких тут), то есть для пересадки между городскими маршрутами нужно сделать ровно 5 шагов.
Между платформами и вокзалом идёт пешеходно-трамвайная зона с подъездом такси, тут же стоит табло: идя от вокзала оно показывает маршруты автобусов и трамваев, а со стороны автобусов и трамваев — время отправления поездов. Так просто, и так гениально. И главное, ноль заборов на пути людей.
P.S. На платформе ещё есть билетный автомат, схемы и расписание, туалет для водителей и так далее — джентльменский набор в наличии. Плюс на площади есть велопарковка с крышей, но это всё уже не так интересно. Про инженерные чудеса уличных остановок я рассказывал на примере Цюриха не так давно.