Harvard Business Review Россия

@hbrrussia Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Идеи и советы для настоящих лидеров от Harvard Business Review Россия (hbr-russia.ru)
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
24.04.2019 00:31
реклама
🎓 Академия Арбитража
Об арбитраже трафика из первых уст. Бесплатные кейсы. Перейти →
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
12 388
подписчиков
~3k
охват 1 публикации
~5.9k
дневной охват
~3
постов / день
24.1%
ERR %
7.66
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
23 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
105 репостов
Ortega
DX space
Amirus’ World
@ZamirBolysbek
СМИныч
ВЕДОМОСТИ
Amirus’ World
Shyryn Mussina
Shyryn Mussina
СМИныч
СМИныч
СМИныч
СМИныч
СМИныч
Загадочный марчар
@ZamirBolysbek
СМИныч
СМИныч
СМИныч
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
Shyryn Mussina
ВЕДОМОСТИ
DX space
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
Dzhumashev
СМИныч
СМИныч
ВЕДОМОСТИ
СМИныч
СМИныч
HiPO
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ЗМІна
BotShare
РосТекстНадзор
Код в мешке
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
Shyryn Mussina
Shyryn Mussina
Каналы, которые цитирует @hbrrussia
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
Деньги вперёд
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
ВЕДОМОСТИ
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Фрагмент из интервью с поэтом, переводчиком и эссеистом Анатолием Найманом. «Я считаю, главное в жизни — не события и не знания, а впечатления. В знаниях есть нечто мертвое, они превращают нас в свою жертву. Я не ценю знания. А впечатления — живые, мы в них участвуем — значит, живем». Сегодня Анатолию Генриховичу исполнилось 83 года
Читать еще: http://amp.gs/RQYi
Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком и требует, чтобы их пересадили. «Мой помощник обычно резервирует другой», — говорит он. Молодой официант быстро находит менеджера, который объясняет, что в ресторане нет других свободных столов.

Собравшиеся пытаются приступить к ужину, однако директор снова их прерывает. «Меня одного бесит этот вид? Почему стройка идет именно сегодня?» — негодует он. Официант пытается что-то объяснить, но безуспешно. «Вам стоило бы поработать над уровнем обслуживания», — заключает директор. В воздухе повисает напряжение. Когда официант уходит, кто-то едко шутит о его профпригодности. Генеральному это нравится, и в ответ он тоже отпускает уничижительную шутку.

Если бы вы были на этом ужине, вы бы показали директору, что не одобряете его слов и манеры поведения? Попытались бы подать лучший пример? Или промолчали бы?

Читать еще: http://amp.gs/R5aO
Читать полностью
Известный коуч руководителей высшего звена Маршал Голдсмит как-то сказал: «То, что помогло вам получить нынешнюю должность, не поможет забраться выше». Навыков и способностей, благодаря которым вас взяли на новую должность, часто недостаточно для того, чтобы в ней отличиться
Читать еще: http://amp.gs/RoW2
Этой весной у меня была возможность присутствовать на двух прощальных выступлениях Эда Кэтмулла перед сотрудниками компании Pixar. Кэтмулл, сооснователь и многолетний руководитель компании (а также президент Disney Animation Studios с момента приобретения Pixar компанией Disney более десяти лет назад) объявил о своем уходе в конце 2018 года. Вместо того, чтобы провести свой последний день в кампусе Pixar в Эмеривилле, принимая благодарности от своих коллег, он поделился с ними своими взглядами на вызовы, с которыми им предстоит столкнуться в ближайшие годы.

Каждое прощальное выступление представляло собой отдельную сессию длиною в час для разных департаментов компании, но их содержание было одинаковым. Кэтмулл снова и снова рассказывал, о чем, по его мнению, должна думать компания, шагая в будущее.

Кэтмулл всегда был чрезвычайно внимателен к проблемам ведущих творческих организаций и щедро делился теми приемами в бизнесе, которые он считал эффективными. Например, в своей книге «Creativity, Inc.», вышедшей в 2014 году (сейчас он обновляет ее свежими наработками), Кэтмулл делится полезными знаниями с целью помочь другим лидерам добиться успеха. В своих прощальных речах сооснователь Pixar проявил такой же уровень заботы.
Читать еще: http://amp.gs/Ro1G
Читать полностью
Марк Цукерберг: «С точки зрения приватности и безопасности у шифрования сообщений в мессенджерах масса преимуществ. Но возникает вопрос: где граница между свободой выражения и приватностью с одной стороны и безопасностью с другой? Некоторые люди иногда делают ужасные вещи. И у остальных есть обоснованные ожидания, что мы будем предпринимать все, что в наших силах, чтобы не дать террористам вербовать людей, чтобы предотвратить эксплуатацию детей и не допускать подобные вещи. Если двигаться в направлении полного шифрования в мессенджерах, это сильно затруднит такую работу. При этом у нас есть сервис WhatsApp с самой большой в мире системой шифрования. И есть Facebook Messenger, еще один крупнейший мессенджер в мире, где шифрование — это опция, но она не работает по умолчанию. Я не думаю, что в долгосрочной перспективе имеет смысл использовать две различные системы с очень разными правилами…

Я склоняюсь к мысли, что эти сервисы нужно перевести на полное шифрование, по крайней мере, для частной коммуникации. Если использовать метафоры, мгновенные сообщения — это что-то вроде гостиной в доме. Думаю, мы точно не хотим жить в обществе, где в каждой гостиной стоит камера, которая следит за всем, о чем там говорят».
Читать еще: http://amp.gs/Ran0
Читать полностью
Репост из: ВЕДОМОСТИ
❗ Всего несколько часов осталось до окончания голосования за персоны 20-летия. Успейте сделать выбор, а завтра подведем итоги голосования читателей и редакции. persona20.vedomosti.ru
Объясняем за две минуты в нашем новом видео, что нужно знать о блокчейне
http://amp.gs/RWx4
Самые интересные публикации минувшей недели на сайте Harvard Business Review Россия

Почему вы недовольны жизнью и работой
http://amp.gs/RXK9

«Люди не роботы»: почему сотрудники боятся инноваций
http://amp.gs/RXKA

Кто такие «самопрорывные лидеры»
http://amp.gs/RXKS

Что делать, если вы и ваши подчиненные работаете на пределе возможностей
http://amp.gs/RXK4

Как эффективность управления влияет на зарплаты
http://amp.gs/RXKd

Боитесь переносить дедлайны? Не бойтесь, это полезно
http://amp.gs/RXKU

Старшее поколение не спешит уходить. Что делать молодым?
http://amp.gs/RXKR

Восемь ступеней для новичка на посту CEO
http://amp.gs/RXKN

Как вдохновлять людей на подвиги без похвалы и критики
http://amp.gs/RXKO

Что не так с дизайн-мышлением: почему модный способ решения проблем не такой уж новый и эффективный
http://amp.gs/RXKr
Читать полностью
Философ Роберт Адамс писал: «Если наша жизнь хороша, у нас есть повод радоваться тому, что мы живем именно ею, а не теми жизнями, которые хоть и могли бы быть лучше, но совершенно не похожи на нашу».

Важны детали, а не абстракции. Призрачным мечтам о потенциально более успешной карьере вы можете противопоставить конкретные достоинства вашей нынешней работы. Помимо привязанности к людям, существует привязанность к взаимоотношениям и успехам, которых не было бы в другой жизни. Когда я думаю о том, что мог бы стать врачом, а не философом, и начинаю сожалеть о своем выборе, я забываю о сути своей работы и о множестве моментов, которые делают ее ценной для меня (таких, как успехи моих студентов или плодотворные беседы с коллегами). Именно конкретика помогает избежать соблазна погрузиться в мечты о непрожитых жизнях.
Читать еще: http://amp.gs/RFHw
Читать полностью
Старение населения порождает новые экономические перспективы и рынки. Каждой компании понадобится стратегия, учитывающая потребности, желания и покупательную способность пожилых людей.

Рынок продуктов и услуг для людей преклонного возраста уже достаточно развит и будет развиваться дальше. Согласно общему отчету Oxford Economics и Американской ассоциации пенсионеров (AARP), в 2015 году американцы старше 50 лет с устоявшимися покупательскими привычками и потребностями в услугах принесли экономике $7,6 трлн за счет прямых потребительских расходов и связанной с ними деятельности; на долю этих людей приходилось более 80% активов домохозяйств. Опрос, проведенный AARP в 2010 году, показал: 90% пожилых американцев хотели бы провести старость в своем нынешнем жилье. Чтобы они могли оставаться в своих домах и приносить пользу экономике, общество должно научиться реагировать на их запросы. По прогнозу Bank of America Merrill Lynch, к 2020 году годовая общемировая покупательская способность людей 60 лет и старше достигнет $15 трлн.

Дальновидные компании видят в этом не только интересные возможности для бизнеса.
Читать еще: http://amp.gs/RFxS
Читать полностью
Хотите получить доступ к избранным статьям HBR Россия? Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене http://amp.gs/RwkA
Дедлайны — один из главных источников стресса на работе. Однако в реальности сроки часто бывают не такими жесткими. Например, начальник просит вас подготовить предложение по долгосрочному проекту к пятнице, хотя сам планирует посмотреть его не раньше вторника. Можно ли избежать паники и перегрузок, просто попросив чуть больше времени (когда это необходимо)? Принято считать, что перенос сроков плохо сказывается на работе и может показаться признаком непрофессионализма, однако мы знаем относительно мало исследований, посвященных тому, как просьба об отсрочке на самом деле влияет на происходящее.

Чтобы глубже разобраться в теме, мы провели 10 экспериментов и опросили около 10 тысяч рядовых сотрудников и их начальников из США. Мы обнаружили, что вне зависимости от профессии просьба об отсрочке для выполнения задачи в среднем воспринималась начальством положительно, к тому же это снижало уровень стресса сотрудников и положительно сказывалось на результатах работы.
Читать еще: http://amp.gs/R2xD
Читать полностью
В борьбе за продуктивность многие компании пытаются отделаться малой кровью. Один из трендов сегодня — внедрение в корпоративную жизнь занятий йогой, медитации и психологической поддержки сотрудников. Но без других средств йоге не решить основную проблему. Это не значит, что подобные программы не нужны. Уровень стресса у расслабленного и отдохнувшего сотрудника, безусловно, станет меньше. Однако, если после занятия йогой или психологического тренинга специалист возвращается на рабочее место, где его рвут на части уведомления из десятка мессенджеров, спокойствие и сосредоточенность быстро сойдут на нет.
Читать еще: http://amp.gs/RH5b
Читать полностью
Сегодня дизайн-мышление не вызывает прежнего восторга. Заявленное как способ инновационного решения комплексных проблем, оно было принято на вооружение компаниями и университетами безоговорочно и до некоторой степени некритично. Но вскоре скептицизм по поводу дизайн-мышления начал просачиваться на страницы деловых журналов и изданий о вопросах образования.

Критиковали за многое: дизайн-мышление не имеет четкого определения, аргументы в пользу его применения полагаются скорее на случай, чем на факты, и вообще это не более чем традиционный здравый смысл, грамотно упакованный маркетологами и выставленный на продажу по солидным консалтинговым расценкам. Поскольку некоторые концепции дизайн-мышления воспринял мир политики, а социальные изменения преподносятся как нечто инновационное, беспокойство вокруг этого подхода стало просачиваться и в общество.

Между тем, большинство критиков упускают из виду главную проблему дизайн-мышления — стремление сохранить и защитить статус-кво. И в этом смысле дизайн-мышление — устаревшая стратегия. Оно дает дизайнеру или разработчику превосходство над теми, для кого он работает, тем самым ограничивая участие других лиц в проектировании. При этом дизайн-мышление упускает из виду действительно новаторские идеи и затрудняет решение задач с низкой степенью определенности — например, проблемы климатических изменений, потому что привычные пути решений приводят нас прямиком к катастрофе.
Читать еще: http://amp.gs/RKXx
Читать полностью
Лет восемь назад я обнаружил, что моя жизнь превратилась в рутину. Профессор философии с бессрочным контрактом в престижном университете — казалось бы, я сделал карьеру моей мечты. Я закончил аспирантуру, неутомимо следовал правилу «публикуй или погибнешь!», прошел через муки поиска постоянного контракта и повышения. Обзавелся женой, ребенком и ипотекой. Я занимался любимым делом, и все же перспектива делать одно и то же — день за днем, год за годом — начала меня удручать. Я закончу статью, опубликую ее и перейду к следующей. Я обучу нынешний поток студентов, они уйдут, и их места займут другие. Я видел свою карьеру как на ладони. И переживал кризис среднего возраста.

Я быстро понял, что не одинок. Когда я пожаловался на судьбу друзьям, они сперва начали шутить, а потом поделились похожими историями о выгорании, тупике и сожалениях, застигших их в расцвете, казалось бы, успешной карьеры. Возможно, вы слышали то же самое от своих наставников и коллег или сами переживаете нечто подобное.
Читать еще: http://amp.gs/R0Fs
Читать полностью
Проблема обратной связи не нова. Дискуссия о том, как подтолкнуть сотрудников к развитию, не утихает более полувека. В наши дни она разгорелась с новой силой. Еще не закончившийся эксперимент по внедрению «радикальной прозрачности» в компании Bridgewater Associates и корпоративная культура Netflix, которая, по утверждению The Wall Street Journal, «поощряет жесткую обратную связь» и подвергает сотрудников «неослабевающему и почти унизительному» оцениванию, — лишь два примера, которые показывают: люди убеждены, что улучшить работу организации можно только за счет обратной связи (по сути, критики) — строгой, регулярной, честной и всепроникающей.

Мы задумались: есть ли правильный подход к обратной связи? Как часто ее давать и каким образом: может, с помощью какого-нибудь приложения? И — учитывая шумиху вокруг Bridgewater и Netflix — насколько откровенно и беспощадно? За всеми этими вопросами, впрочем, стоит еще один — непопулярный, но очень важный. Если мы говорим о том, как давать обратную связь, значит, мы не сомневаемся, что она нужна. Но нужна она не сама по себе, а как способ помочь сотрудникам. А если мы задумаемся о том, как помочь людям работать эффективнее и добиваться лучших результатов, то поймем: ­ответы на эти вопросы уводят нас в другом направлении.
Читать еще: http://amp.gs/RuBY
Читать полностью
Недавно мне позвонил менеджер по персоналу крупной корпорации. Он искал коуча, который мог бы поработать с одним из топ-менеджеров. Мой собеседник рассказал, что этот топ-менеджер ведет себя высокомерно и бестактно и не проявляет эмпатию. Раньше компания уже нанимала коучей, чтобы помочь ему справиться с этими проблемами, но безрезультатно. Тем не менее, увольнять его не собирались: он был одним из лучших инженеров в отрасли и отвечал за несколько самых прибыльных патентов компании. Терять такого сотрудника слишком дорого.

Как изменить руководителя, которого все остальные считают безнадежным? Иногда это невозможно. Человек может оказаться хамом, который и не думает прекращать отравлять жизнь другим. В этом случае такого менеджера нужно уволить. Если вы стерпите его деструктивное поведение, то продемонстрируете остальным, что плохо обращаться с коллегами можно, лишь бы это приносило результаты. Но бывает, как в случае с моим клиентом, что все просто не понимают и неправильно интерпретируют поведение человека, считая его безнадежным.

Если вы коуч, HR-менеджер или начальник, у которого в подчинении оказался проблемный сотрудник, от точного понимания ситуации будет зависеть ваш авторитет. Рассмотрим три способа, которые помогут понять, в чем проблема сложного менеджера и как ее правильно разрешить.
Читать еще: http://amp.gs/Ri3L
Читать полностью
Не каждый сотрудник с ходу ответит, кто его начальник, потому что он постоянно получает задания от нескольких руководителей. Горизонтальные связи между подразделениями в компаниях становятся крепче и ярче, чем внутри подразделений, а команды все чаще формируются на стыке функций. Все это ведет к тому, что в современных компаниях существуют минимум три оргструктуры, но этот факт не всегда очевиден для управленцев и сотрудников. А то, что непонятно, — не поддается анализу и управлению. В итоге одни начальники закручивают гайки, другие пускают ситуацию на самотек, вместо того чтобы признать, что фарш невозможно провернуть назад: время, когда все получают указания от одного руководителя, прошло.
Читать еще: http://amp.gs/RiTg
Читать полностью
Для менеджера важно поступать правильно по отношению к своим сотрудникам и поддерживать их в периоды интенсивной работы, чтобы не допустить выгорания. Это может быть не так-то просто, если вы сами при этом испытываете стресс. Как позаботиться о себе, чтобы сохранить время и силы на поддержку сотрудников? Что делать для снижения стресса? Как улучшить самочувствие ваших коллег?
Читать: http://amp.gs/Rs3i
Читать полностью
Роджер Мартин (занимает первое место в рейтинге мыслителей в области менеджмента и маркетинга Thinkers50) о том, нужно ли отправлять Марка Цукерберга в отставку:
«Не пора ли Марку Цукербергу уйти в отставку с постов генерального директора и председателя совета директоров Facebook, как того требуют критики и даже некоторые акционеры компании? Отвечая на этот вопрос, можно поддаться соблазну и примкнуть к одному из двух противоположных лагерей. Одни считают, что Цукерберг поступал так плохо и зашел так далеко, что единственный выход — уволиться. Другие же настаивают, что глава Facebook просто проявлял целеустремленность, без которой невозможно достичь успеха в бизнесе, так что его давно уже пора оставить в покое.

На самом деле ситуация немного сложнее. Думаю, основной вопрос в том, сможет ли Цукерберг изменить свои взгляды настолько, чтобы переродиться как генеральный директор Facebook. В противном случае начать новую для себя эру он сможет, только покинув компанию. Как именно должны поменяться взгляды Цукерберга?»
Читать еще: http://amp.gs/RqrI
Читать полностью