3. Блогеры
Многие жалуются, что ЛГБТК-блогеры редко откликаются на просьбу репостнуть
Поясню, как ето выглядит со стороны блогера:
— Часто нам приносят на репост все выходящие материалы по ЛГБТК-теме, и мы чувствуем оверхелмед
— Если просьба репостнуть ещё и написана в стиле массовой рассылки — то кажется, что коммуникационщику и так на тебя пофиг, и если ты не ответишь — то тоже будет пофиг
— Мы понимаем, что аудитория выгорает. Мы не можем каждый день выходить с «Караул, творится ужас». Иногда даже каждую неделю не можем. И выбираем то, что кажется нам приоритетным именно сейчас (обычно у каждого это своё)
При этом:
1. Репост от блогера, который репостит избирательно — это круто. Значит у него аудитория не замылена таким контентом, и доверие к нему выше
2. Если с блогером построить тёплый контакт без канцелярского тона массовой рассылки, то на простых человеческих отношениях договариваться о репостах проще
Тут стоит не полениться и посмотреть, чего там блогер ваще пишет последнее время, какие у чела вайбик-настрик, не умерла ли тётя на днях, не выходит ли персона замуж — ну в общем чтоб в контексте общаться
3. Если тема цепляет блогера лично и/или интересная и небанальная — то он и так её с руками у вас оторвёт (иногда даже без вашего визита в личку; но с визитом в личку конечно надёжнее)
Важно: «небанальная тема» для среднего читателя и для искушённого в ЛГБТ-контенте ЛГБТ-блогера — ето часто разные штуки
4. По возможности просите блогеров не просто репостнуть, а добавить пару слов / подводку от себя. Так доверия и интереса у аудитории будет больше
5. Иногда блогеры боятся репостить, потому что сами они ваш материал прочитать / посмотреть не успеют, а вдруг там какой-то по их мнению кринж, и их щас за репост отменять будут
Предлагайте пошерить не в формате «Рекомендую, смотрите», а в формате «Ещё не смотрел, не знаю что там, а вы? Мнения?»
6. Предлагайте коллабы
Услышала от смм медиа со 100к+ подписчиками в инсте, что они не предлагают особо никому коллабы, потому что «вряд ли кто-то согласится забесплатно».
Ето не так. Даже если у вас 10к подписчиков но вы серьёзное медиа — с вами будут рады коллабить, потому что а) блогерам нужны коллабы на новую аудиторию; б) для кого-то это возможность раскрыться для своей аудитории с новой стороны
И если 1к подписчиков, но вы прикольные ребята — тоже
И ещё.
Если блогер никогда не репостит ничего из медиа и не коллабит (вы не видели) — по моему опыту это бывает оттого, что никто особо не приходит и не предлагает.
Я заметила, что медиа начинают массово ходить к блогерам, уже замеченным в репостах. А на других часто вешают ярлык «этот точно не возьмёт, он такое не постит» не спросив.
Например, потому что «у блогера только юмор / лайфстайл, он точно не согласится на серьёзную тему».
Я за то, чтобы пробовать и спрашивать, ходить и дружить.
4. Около-проекты
Проекты и блоги, не посвящённые ЛГБТК-темам полностью — имхо часто хороши для репостов
Там аудитория не смотрит на радужные флаги с утра до ночи, но в тему готова въехать.
Это коллеги-СМИ, фем-проекты и фем-блогерки, блогеры с приятным вайбом по кому можно предположить, что они френдли.
И все, чья тема задета по касательной: условно, если у вас материал про радужные шопперы — сходите ещё к фешн-блогам.
Итого:
Имхо лучшая комбинация для репоста ваших ЛГБТК+ материалов — это блогеры и около-проекты
Организации и ЛГБТК-проекты и так скорее всего подхватят ваш материал, без написания в личку, если он хорошо разойдётся у первых
———
П. С. Чтоб не выглядеть мерзотной училкой, напишу сегодня про свой хрестоматийный провал как пиарщицы, который до сих вспоминаю 🙂